Любовь Посохова
Наблюдение за рыбами (гуппи, скалярии)
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание:
1. Уточнить представления детей о внешнем виде рыб (форме тела, плавниках, об окраске).
2. Установить связь между формой, частями тела и характером движения).
3. Учить детей выделять признаки различия и сходства между рыбами.
4. Путем сравнения подвести детей к выводу о том, что рыбы похожи: местом обитания, кожными покровами, наличием плавников, способом передвижения.
5. Вызвать желание ухаживать за рыбками.
Публикация «Наблюдение за рыбами (гуппи, скалярии)» размещена в разделах
- Аквариум. Наблюдения за рыбками в аквариуме
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
6. Словарная работа: скалярии, грациозно, вуаль, икра, мальки, нитевидные, анальный.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом. Перед ними стоит стол, на столе банка с рыбками, закрыта ширмочкой.
1) Напоминаю детям об осанке.
-Ребята, послушайте внимательно, про кого эта загадка:
Дом стеклянный,
В нем жильцы-
Все отличные пловцы.
-Почему вы думаете, что речь идет о рыбках?
-Как называются рыбки, которые живут в вашем аквариуме?
-Чем покрыто тело рыб?
-А как передвигаются рыбы?
А сейчас я покажу вам новых рыб, которых зовут скалярии. Повторите для себя.
(открываю ширмочку).
-Чтобы лучше рассмотреть рыбок, вы будете подходить группами к столику, внимательно рассматривать, обратите внимание на плавники, на окраску, как рыбки плавают.
(Дети группами рассматривают рыбок. Затем садятся на свои места).
Задаю детям вопросы:
* МЫ рассмотрели рыб, которые называются скалярии. Давайте сравним их с гуппи. Похожи или не похожи эти рыбки? Чем они не похожи друг на друга?
* Какой формы тело у гуппи?
* А у скалярии?
* Какого цвета чешуя у этих рыб? (окраска разная, полосками).
* Какие плавники у гуппи? Какие у скалярии? (как нити вуалиподобные). Что еще можно сказать о скалярии?
* Чем не похожи эти рыбы?
Кто расскажет нам о скалярии? (вызвать 1-2 детей)
-А теперь, ребята, послушайте, что я вам расскажу про этих рыбак. Скалярии живут в Южной Америке, в мелких, стоячих водах, любят покой.
Тело этих рыбок имеет очень красивую окраску и интересную форму, поэтому их иногда называют Ласточками, бабочками, полумесяцем или листочком. Спинной и анальный плавники вытянуты, брюшные плавники вытянуты в нити. По светло серебристому телу, покрытому мелкими чешуйками, проходят черные полосы. Если вода станет грязной или холодной, то черные полосы бледнеют, становятся едва заметными. И наоборот. Посмотрите, как спокойно, нежно, грациозно плавают скалярии. Они очень пугливы, боятся шума, громкой музыки, яркого света, даже незнакомых людей. В момент испуга шарахаются резко в стороны, ударяясь о аквариум.
Ребята, а кто из вас знает, какие рождаются мальки у гуппи? Правильно, очень маленькими. Гуппи живородящие, у них рождаются живые мальки. А вот скалярии, откладывают икру, на широких листьях растений. Через петь девять дней из икры начинают появляться мальки и расплываются в разные стороны, а родители снова собирают их в кучу.
Скалярии очень любят, чтоб вода в аквариуме была чистой, светлой, чтоб было много кислорода которым они дышат. По этому в аквариум с рыбками нельзя опускать немытые предметы, руки.
Ребята, а кто из вас знает, чем кормят рыбак? Правильно, сухим и живым кормом. Скалярии больше всего любят живой корм, но зимой, когда его не бывает, можно кормить сухим.
А сейчас, я буду кормить рыбок, а вы посмотрите, что они будут делать, как хватают корм.
2) Дидактическая играя (Кто где живет)
Цель: закрепление знаний у детей о том, что рыбы живут в аквариумах и реках, кто еще живет в реках и аквариумах.
Игровые действия: Показ картин.
Ход игры:
Сейчас мы с вами поиграем в игру "Кто где живет?" я показываю вам картинку, вы должны назвать кто на картинке и где живет. Хором не кричим, а поднимаем руку.
* Скалярии
* Щука
* Лягушка
* Катушка
* гуппи
* Лещ
* Черепаха
* Прудовик.
Вопросы к детям: как зовут рыбок, которых мы рассмотрели? Как они плавают? Какая окраска? Какие плавники? Что еще запомнили?