АНАСТАСИЯ ЗАЙЦЕВА
Прогулка «Наблюдение за цветами»
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за цветами
Цель: побуждать детей радоваться цветам, познакомить с названием цветка календула, с особенностями строения : стебель, листья, цветок.
Учить различать цветущие растения от не цветущих растений. Учить восхищаться красотой цветущих растений. Познакомить с разнообразием цветов.
Публикация «Прогулка „Наблюдение за цветами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Основное содержание: Выделять общие и различные признаки между травой и цветами :, трава и цветы ниже, чем деревья. На клумбе цветут : синие, красные, белые цветы. Они красивые, восхитительные, прекрасные, делают красивым участок детского сада.
Зачитать стихотворение
Здравствуй, милый мой цветок,
Ты цветешь, как огонек,
Солнце целый день тебя
Весело ласкает, лучами согревает, дождик поливает,
Пролетает ветерок,
И с тобой играет.
Воспитатель: Сегодня утром, когда я поливала (кормила) цветок, мне показалось, что он немного опечален. А знаете чем? Цветок так хочет подружиться с каждым из вас. Давайте познакомимся с цветком!»
Воспитатель и дети подходят к растению.
Воспитатель от имени цветка «Здравствуйте, дети! Как я рад видеть всех вас около себя. Давайте познакомимся. Меня зовут Календула. А близкие друзья меня называют Ноготок за. А как вас зовут?» Дети называют себя по имени.
Воспитатель предлагает детям дружить с цветком, здороваться с ним.
Изучение цветка календула
Отметить, из чего он состоит? (из нежных, желтых, оранжевых лепестков и серединки.) Предложить детям рассмотреть серединку цветка, потрогать ее: на пальцах осталась желтая «пыль» пыльца. Рассказать детям, что пчелы, бабочки прилетают к цветкам пить вкусный сок. Когда насекомые садятся на цветок, на их лапках остается желтый порошок пыльца. Так, перелетая с цветка на цветок, насекомые переносят пыльцу опыляют цветы.
Рассматривание других цветов на цветнике
Обследование цветов
Отметить их цвет, запах, строение.
Чем отличаются от травы?
Как же мы можем узнать о внешнем виде цветов? (рассмотреть, потрогать)
Как мы чувствуем запах цветов? (нужно понюхать)
Для чего нужны цветы?
Труд: взрыхлить землю на клумбе. Поощрять самостоятельность в труде
Дидактическая игра «Узнай и назови цветок»
Воспитатель От имени растения просит детей иногда навещать его.
Ребята наш цветочек дарит нам картинки с изображением календулы (картинки с изображением цветка лежат на цветнике, спрятаны заранее).
Скажем спасибо? дети Спасибо!
давайте попрощаемся с цветам "до скорых встреч"