Елена Лякишева
Наблюдение за работой дворника зимой с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за работой дворника зимой
с детьми средней группы.
Цель: познакомить детей с особенностями работы дворника зимой.
Задачи: - уточнить представления детей о профессии «дворник»;
- показать зависимость работы дворника от времени года:
- закрепить знания об орудиях труда дворника, когда и какие он использует:
- подвести детей к выводу о необходимости этой профессии;
Публикация «Наблюдение за работой дворника зимой с детьми средней группы» размещена в разделах
- Дворник. Знакомство с трудом дворника
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Поделки, рисование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2022
- развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, речевую активность;
- воспитывать уважение к профессии «дворник», желание оказывать посильную помощь, экологическую культуру; разумную осторожность в опасных ситуациях в природе зимой; умение видеть красоту природы.
Свое наблюдение мы начали прямо у порога детского сада.
Я обратила внимание детей на то, как много снега вокруг:
«Ах ты, зимушка-зима, сколько снега намела!»
Мы обошли здание сада вокруг, и вот, что мы увидели.
Дети сделали вывод, что снега выпало очень много, и это очень
красиво.
- Снега много, но нам легко и удобно ходить вокруг садика, почему?
(Это дворник, дядя Вадим, расчистил дороги)
Мы побеседовали о труде дворника, о том, чем его труд зимой отличается от труда летом, осенью и весной. Разгадали загадки о предметах труда дворника, выяснили, когда и какие он использует. Мы еще раз обратили внимание на расчищенную территорию.
Я загадала детям загадку о сосульке. Дети разгадали ее и тут же
стали показывать на сосульки, свисающие с крыши.
Я рассказала детям, как образуются сосульки, как они опасны
для людей. Объяснила, что зимой нельзя ходить возле домов, почему?
(Может упасть на голову сосулька)
Дети рассказали, что видели, как «дяди бросали снег с крыши»
- Зачем они это делали? (Чистили крышу)
Я напомнила, что сосульки образуются там, где на крышах снег. А если снега нет, то и сосулек не будет, или они будут маленькие и безопасные.
Мы поздоровались с дубом на каштановой аллее, положили
корм в белкин домик и направились к своему участку.
Шум где-то вверху привлек наше внимание. Во внутреннем дворе на крыше работал дворник. Дети смогли понаблюдать, как он сбрасывал снег с крыши.
Мы дружно поздоровались, дети поблагодарили дядю Вадима за
его труд и заботу о нашей безопасности.
В конце наблюдения я спросила у детей:
- Как вы считаете, профессия «дворник» нужна людям?
Дети дружно сказали «да» и объяснили почему.
На участке дети дружно взялись за лопаты и, как могли, помогали дворнику, расчищая дорожки, и, убирая снег из домика и вокруг.
За время работы дворника по расчистке территории образовались
большие снежные бордюры по бокам дорожек. Взяв ледянки, мы отправились кататься с горок.
В конце прогулки мы разучили новую подвижную игру «Дракон ловит свой хвост».
Цель: активно двигаться, сохраняя «целостность» дракона.
Правила: дети выстраиваются змейкой, крепко держатся друг за
друга. Первый ребенок – голова дракона, последний – хвост.
Первому ребенку надо схватить последнего, при этом «дракон» должен оставаться целым. По достижении результата первый и последний игроки заменяются другими детьми.
Конечно, наш дракон рассыпался, но ребятам игра понравилась.