елена голубева
Конспект занятия «Наблюдение за осенним деревом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнять представления о том, что дерево береза - это растение, о его особенных частях (ствол, ветки, листья).
Задачи:
Ввести в активное пользование слова: дерево, ветки, листья, красивое, толстый, тонкий.
Познакомить с новым словом - чечевички.
Вызвать эстетические переживания от восприятия красоты осеннего дерева.
Публикация «Конспект занятия „Наблюдение за осенним деревом“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Темочки
воспитывать познавательный интерес к природе; желание проводить больше времени на свежем воздухе, видеть красоту живой природы, любить ее.
Ход наблюдения.
В. : - Ребята, посмотрите, какой сегодня гость к нам пришел! Кто пришел к нам в гости?
Д: Мишка
В: - Здравствуй, Мишка!
М: Ребята, я ходил по лесу и нашел вот это (показывает веточку березы)
В: - Ребята, а что это у него в лапах? (веточка)
М: Я знаю, это веточка Ёлки!
-Скажите ребята, разве это ёлка? А что это за веточка, от какого дерева? А как вы узнали, что это береза? Давайте подойдем к ней поближе и рассмотрим ее получше. Подвожу детей к березе и читаю стихотворение:
Белая берёза косы распустила, Белая берёза ветки опустила. Желтые листочки косы украшают, И на землю тихо, тихо опадают.
- Понравилось вам стихотворение? Это стихотворение и о нашей березке. Она так долго ждала нас, наблюдала, как мы играли. Что мы ей скажем? (дети здороваются)
-Ребята, как вы думаете, какое настроение у нашей березы? Почему? Посмотрите сколько у нее много красивых развесистых веток. (Предлагаю детям дотянуться до нижней ветки).
- Кто сможет дотянуться до нижней ветки? Видите, какое оно высокое, даже трудно дотянуться до самой нижней ветки.
- А помните, мы сравнивали дерево с человеком? - У нас есть туловище. А у дерева туловище, это что? (ствол) - А ствол только внизу или он тянется до самой верхушки дерева? - Посмотрите, какого цвета у нее ствол? - Правильно белого, а скажите Мишутке, что за черные полоски на березе, зачем они нужны ей? (чтобы дышать). – Правильно, это чечевички – носик березы. Она вдыхает грязный воздух и выдыхает чистый, чистым воздухом дышим мы с вами. - Как называются черные полоски на березе? (Чечевички). - Если ствол у дерева – это туловище, то корни – это что? (ноги) - У нас есть руки. Сколько их? - А у березы сколько? Что это? (веточки) - Как расположены ветки у березы? - Они направлены вверх, как будто тянутся к солнышку. Давайте покажем Мишке, как веточки березки тянутся к солнышку: Ручки поднимаем и тянемся, тянемся, тянемся. - А можно ли обхватить дерево руками? - правильно, потому что ствол у березки толстый. - А теперь, Ксюша, покажет нам можно ли обхватить веточку. - да, можно обхватить, даже только одними пальчиками. А почему? - Правильно, потому что веточки тонкие. Предлагаю 3-4 детям обхватить веточки пальцами.
- Ну что Мишутка, ты познакомился с березкой? Теперь ты, как и все мы, знаешь березку, и можешь о ней рассказать своим друзьям.
М: Спасибо вам ребята! Мы нашли, чья эта веточка!
В: Ребята, ни в коем случае нельзя ломать веточки деревьев, а то деревце может заболеть и засохнуть. Будем ухаживать за деревьями : поливать, обкапывать вокруг землю, следить, чтобы никто не обижал деревья, не ломал веточки.
В: С какого дерева веточка у Мишки, ребята? (березы) А какие ещё деревья вы знаете? Чем мы ему помогли? Хотели бы вы еще сюда вернуться? К сожалению, нам всем пора идти, но мы обязательно сюда еще вернемся.