Татьяна Петровская
Конспект занятия «Наблюдение за следами на снегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать любознательность, наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.
- Обратите внимание на наличие следов на снегу. Подумайте, кому они могут принадлежать и куда ведут. Это могут быть следы дворника, а рядом следы от метлы или лопаты. Могут быть следы зверей, птиц, людей, санок, машин. Вспомните, сколько ног у животных, какие они по размеру, какие следы должны быть у собаки и кошки (у собаки большие и расстояние между следами должно быть больше, чем у кошки). Пофантазируйте, куда направлялась собака или кошка.
Публикация «Конспект занятия „Наблюдение за следами на снегу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Следы животных
- Следы. Наблюдения на прогулке
- Снег и лед
- Темочки
Бездомным собакам и кошкам тяжело пережить холодное время, и по возможности их надо подкармливать, но при этом соблюдать правила поведения с незнакомыми животными.
Отличите свежий след от оставленного давно. Сравните следы людей на рыхлом снегу и утоптанном. Для этого походите на нетронутом снегу, а затем по утоптанной площадке. Посмотрите, где лучше видны следы от подошв.
Пройдя по территории детского сада, отыщите различные следы на снегу, от машин, приводящих продукты, от метлы дворника, детских лопаточек. Поиграем в игру "Кто больше найдет и отгадает следов на снегу".
В группе можно игру продолжить. У нас есть карточки со следами различных животных. Ребята легко находят следы медведя, зайца, лося, и даже нерпы.
Подвижные игры на прогулке "Лохматый пес", "Бездомный заяц".
Индивидуальная работа - игра "Попади в цель".