Получи документы

Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности «Наблюдение за комнатными растениями»

Пиль Елена
Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности «Наблюдение за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 199»

Конспект организованной

образовательной деятельности

в старшей группе компенсирующей направленности.

«Наблюдение за комнатными растениями»

Выполнил: воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 199» Пиль Елена Владимировна

г. Нижний Новгород, 2022 г

Публикация «Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности „Наблюдение за комнатными растениями“» размещена в разделах

Цель: способствовать развитию интереса к комнатным растениям.

Задачи:

Обучающие:

Уточнять знания детей о комнатных растениях, условиях для их роста и развития.

Развивающие:

Развивать координацию движений, умение отвечать на вопросы, вести диалог, рассказывать стихотворение, сопровождая его движениями.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность в работе с комнатными растениями, любовь к живой природе, сочувствие, сострадание, умение выполнять работу качественно, доводить до конца.

Материал: горшок с бальзамином, стол, инструменты для ухода за комнатными растениями, фартуки, перчатки, лейка, распылитель, алгоритм ухода за растениями, влажные салфетки для рук, салфетка для стола.

Предварительная работа: наблюдения за работой воспитателя в уголке природы, беседы о правилах ухода за комнатными растениями, условиями для их роста и развития, знакомство с инструментами, разучивание стихотворения для динамической паузы.

Пополнения словаря:

Активизация слов: листья, стебли, корни, бальзамин, «Мокрый Ванька», лопаточка, грабельки, почва, опрыскивать, поливать, рыхлить.

Пассивный словарь: комнатные растения, алгоритм ухода, сырой, влажный, заливать, пересушить, кислород.

Методы и приемы Деятельность воспитателя Деятельность детей

Организационный момент

Воспитатель подходит к уголку природы и рассматривает цветы. Дети садятся на стулья, расставленные полукругом.

Проблемная ситуация Что-то этот цветок завял, листья у него скрутились, повисли, стебли стали мягкими. Как вы думаете, что с ним случилось? Ответы детей

Беседа

Конечно – цветок болеет, ему чего-то не хватает (воспитатель ставит цветок на стол перед детьми).

Вам нравится, как он сейчас выглядит?

Что нужно растениям, чтобы им было хорошо, они были здоровыми?

Цветы – тоже заботятся о нас, они очищают наш воздух от пыли и обогащают воздух кислородом, чтобы мы хорошо дышали и были здоровыми.

Ответы детей.

(свет, тепло, почва, вода)

Чтение стихотворения Это не обычный цветок, у него два названия. Я прочитаю вам стихотворение, и вы узнаете, как он называется…

На окне цветочков много,

Только мокрый - он один.

Мокрым Ванькой называют

Всем известный бальзамин.

Воспитатель читает стихотворение

Физкультминутка Вставайте в круг, сейчас мы вспомним, как ухаживать за цветами в горшках

Мы следили за цветочком, Каждый листик берегли,

С каждым листиком зеленым

Мы возились как могли.

Каждый листик молодой

Омывали мы водой.

Наконец-то через год

Появился первый плод… Дети встают в круг

Дети складывают руки биноклем у глаз, повороты корпусом вправо и влево;

Сложить ладошки вместе имитируя листок, медленно поднимаем ладошки вверх;

Проводим ладонью по тыльной стороне другой ладони, имитируя мытье листьев;

Хлопают в ладоши.

вопрос Поможем бальзамину выздороветь?

Ответы детей

Дети проходят на свои стульчики.

наблюдение Посмотрим на схему.

Это алгоритм ухода за растениями.

Посмотрите внимательно, Что нужно проверить в первую очередь?

Вначале наденем фартук и приготовим инструменты.

Лопатка, грабельки, лейка, распылитель, салфетки.

Проверим почву. Какая она: влажная, сырая, мокрая, сухая, рыхлая, плотная…

Почву нельзя поливать очень сильно, корни вымокнут и погибнут. Это называется – залить цветок.

Пересушивать, тоже плохо – корни высохнут и погибнут.

Почва плотная, возьмем лопатку и разрыхлим, очень аккуратно, чтобы не сломать стебли и листья, неглубоко, чтобы не повредить корни.

Теперь поливаем, аккуратно, льем на почву, лейку опускаем низко.

Позаботимся о листьях: опрыскаем их водой из распылителя. Видите, какие мелкие капельки, они не сломают листья и стебли.

Поставим горшок с бальзамином на место и наведем порядок на столе.

Ответы детей

Один ребенок рассказывает об инструментах

Надеваем другому ребенку фартук и перчатки. Воспитатель рыхлит почву.

ребенок поливает.

Ребенок опрыскивает цветок.

После работы дети вытирают руки влажными салфетками.

Воспитатель ставит горшок на полочку, убирает инструменты и вытирает стол. Дети вешают фартуки не место.

Оценка качества выполненной работы Мы хорошо потрудились. Как вы думаете: теперь наш цветок поправится?

Что мы сделали, чтобы ему помочь? Дети отвечают

Демонстрация фотографий Как называется бальзамин по-другому?

Когда он поправится, будет здоров, на его листочках появятся маленькие капельки, потому его называют мокрым… Ответы детей

Воспитатель показывает фотографии бальзамина.

Рефлексия

Какое полезное занятие у нас получилось! Что мы сегодня делали? Как мы помогли бальзамину? Что нужно растениям, чтобы они были здоровы? Что понравилось больше? Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями»Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Виды детской деятельности: игровая, трудовая,.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство детей с комнатными растениями геранью и фиалкой» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство детей с комнатными растениями геранью и фиалкой» в старшей группе Цель: Расширить представление детей о комнатных растениях, их пользе и строении. Задачи: - Расширять знания детей о комнатных растениях,.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе Конспект НОД Образовательная область «Познание» «Труд» «Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа. Людмила Руденко Интеграция.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Уход за комнатными растениями» Программное содержание -Развивать интерес к комнатным растениям -Учить детей намечать последовательность трудовых действий с опорой на схемы,.

Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи:расширять представление детей о комнатных растениях;закреплять умение поливать растения из лейки;учить протирать листья влажной.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности «Наблюдение за комнатными растениями»
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 20:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности «Наблюдение за комнатными растениями»» (включая файлы) размещена пользователем Пиль Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД