Пиль Елена
Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности «Наблюдение за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 199»
Конспект организованной
образовательной деятельности
в старшей группе компенсирующей направленности.
«Наблюдение за комнатными растениями»
Выполнил: воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 199» Пиль Елена Владимировна
г. Нижний Новгород, 2022 г
Публикация «Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности „Наблюдение за комнатными растениями“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Цель: способствовать развитию интереса к комнатным растениям.
Задачи:
Обучающие:
Уточнять знания детей о комнатных растениях, условиях для их роста и развития.
Развивающие:
Развивать координацию движений, умение отвечать на вопросы, вести диалог, рассказывать стихотворение, сопровождая его движениями.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность в работе с комнатными растениями, любовь к живой природе, сочувствие, сострадание, умение выполнять работу качественно, доводить до конца.
Материал: горшок с бальзамином, стол, инструменты для ухода за комнатными растениями, фартуки, перчатки, лейка, распылитель, алгоритм ухода за растениями, влажные салфетки для рук, салфетка для стола.
Предварительная работа: наблюдения за работой воспитателя в уголке природы, беседы о правилах ухода за комнатными растениями, условиями для их роста и развития, знакомство с инструментами, разучивание стихотворения для динамической паузы.
Пополнения словаря:
Активизация слов: листья, стебли, корни, бальзамин, «Мокрый Ванька», лопаточка, грабельки, почва, опрыскивать, поливать, рыхлить.
Пассивный словарь: комнатные растения, алгоритм ухода, сырой, влажный, заливать, пересушить, кислород.
Методы и приемы Деятельность воспитателя Деятельность детей
Организационный момент
Воспитатель подходит к уголку природы и рассматривает цветы. Дети садятся на стулья, расставленные полукругом.
Проблемная ситуация Что-то этот цветок завял, листья у него скрутились, повисли, стебли стали мягкими. Как вы думаете, что с ним случилось? Ответы детей
Беседа
Конечно – цветок болеет, ему чего-то не хватает (воспитатель ставит цветок на стол перед детьми).
Вам нравится, как он сейчас выглядит?
Что нужно растениям, чтобы им было хорошо, они были здоровыми?
Цветы – тоже заботятся о нас, они очищают наш воздух от пыли и обогащают воздух кислородом, чтобы мы хорошо дышали и были здоровыми.
Ответы детей.
(свет, тепло, почва, вода)
Чтение стихотворения Это не обычный цветок, у него два названия. Я прочитаю вам стихотворение, и вы узнаете, как он называется…
На окне цветочков много,
Только мокрый - он один.
Мокрым Ванькой называют
Всем известный бальзамин.
Воспитатель читает стихотворение
Физкультминутка Вставайте в круг, сейчас мы вспомним, как ухаживать за цветами в горшках
Мы следили за цветочком, Каждый листик берегли,
С каждым листиком зеленым
Мы возились как могли.
Каждый листик молодой
Омывали мы водой.
Наконец-то через год
Появился первый плод… Дети встают в круг
Дети складывают руки биноклем у глаз, повороты корпусом вправо и влево;
Сложить ладошки вместе имитируя листок, медленно поднимаем ладошки вверх;
Проводим ладонью по тыльной стороне другой ладони, имитируя мытье листьев;
Хлопают в ладоши.
вопрос Поможем бальзамину выздороветь?
Ответы детей
Дети проходят на свои стульчики.
наблюдение Посмотрим на схему.
Это алгоритм ухода за растениями.
Посмотрите внимательно, Что нужно проверить в первую очередь?
Вначале наденем фартук и приготовим инструменты.
Лопатка, грабельки, лейка, распылитель, салфетки.
Проверим почву. Какая она: влажная, сырая, мокрая, сухая, рыхлая, плотная…
Почву нельзя поливать очень сильно, корни вымокнут и погибнут. Это называется – залить цветок.
Пересушивать, тоже плохо – корни высохнут и погибнут.
Почва плотная, возьмем лопатку и разрыхлим, очень аккуратно, чтобы не сломать стебли и листья, неглубоко, чтобы не повредить корни.
Теперь поливаем, аккуратно, льем на почву, лейку опускаем низко.
Позаботимся о листьях: опрыскаем их водой из распылителя. Видите, какие мелкие капельки, они не сломают листья и стебли.
Поставим горшок с бальзамином на место и наведем порядок на столе.
Ответы детей
Один ребенок рассказывает об инструментах
Надеваем другому ребенку фартук и перчатки. Воспитатель рыхлит почву.
ребенок поливает.
Ребенок опрыскивает цветок.
После работы дети вытирают руки влажными салфетками.
Воспитатель ставит горшок на полочку, убирает инструменты и вытирает стол. Дети вешают фартуки не место.
Оценка качества выполненной работы Мы хорошо потрудились. Как вы думаете: теперь наш цветок поправится?
Что мы сделали, чтобы ему помочь? Дети отвечают
Демонстрация фотографий Как называется бальзамин по-другому?
Когда он поправится, будет здоров, на его листочках появятся маленькие капельки, потому его называют мокрым… Ответы детей
Воспитатель показывает фотографии бальзамина.
Рефлексия
Какое полезное занятие у нас получилось! Что мы сегодня делали? Как мы помогли бальзамину? Что нужно растениям, чтобы они были здоровы? Что понравилось больше? Ответы детей