Соколова Валентина Федоровна
Наблюдение на прогулке за таянием снега и льда в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели – обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе, формировать умение устанавливать взаимосвязи в природе, расширять знания о свойствах воды.
Ход наблюдения:
Снег теперь уже не тот —
Потемнел он в поле,
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Стало небо выше,
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Публикация «Наблюдение на прогулке за таянием снега и льда в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Старшая группа
- Темочки
Обратить внимание детей на то, что весной по утрам на снегу часто образуется ледяная корочка — наст. Происходит это потому, что солнце светит ярко, снег сверху подтаивает а ночью еще морозно. Подтаявший снег замерзает, превращаясь в ледяную корочку.
Определить, где снег и лед тают быстрее (на солнце или в тени). Почему утром на лужах лед, а днем он превращается в воду? Почему сосульки на солнечной стороне тают, а в тени нет? Установить связь с температурой воздуха. Обратить внимание на образование луж, ручейков. Дети вспоминают, где еще и в каком виде в природе встречается вода.
Исследовательская деятельность:
Рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образованным на солнце.
Опыт «Вода и снег».
Цель: опытным путем закрепить различные состояния воды.
Внести в группу снег и лед. Где вода быстрее растает? В одно ведерко поместить рыхлый снег, во второе-утрамбованный, в третье-лед.
Вывод: Рыхлый снег растает первым, затем-утрамбованный, лед растает последним.