МААМ-картинки

Наблюдение на прогулке за светлячком в средней группе (3 фото)

Елена Потапова
Наблюдение на прогулке за светлячком в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Наблюдение на прогулке за светлячком в средней группе

Цель: Познакомить детей с насекомыми, их образом жизни и внешним видом.

Задачи:

Образовательные: Систематизировать представления о насекомых;

Развивающие: Развивать внимание, память, наблюдательность, связную речь;

Воспитательные: Воспитывать интерес к насекомым, природе, любознательность.

Ход наблюдения:

Воспитатель: Ребята послушайте загадку:

То погаснет, то зажжётся

Ночью в роще огонёк.

Угадай, как он зовется?

Золотистый …

Публикация «Наблюдение на прогулке за светлячком в средней группе» размещена в разделах

Воспитатель: Кто это? (Светлячок)

Обратить внимание детей, на насекомое, его внешний вид.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами узнаем много интересного о светлячках. Светлячок – это такой вид жука, отличающийся от остальных насекомых волшебным умением светиться в темноте, как маленький фонарик.

Когда всё вокруг цветёт, и зеленеет, достаточно присесть на корточки, чтобы увидеть, как много крохотных живых существ живёт вместе с нами на земле. Ночью светлячки представляют собой, завораживающее и чудесное зрелище, они, как в сказке, мерцают, словно «маленькие звёзды».

Как и у всех насекомых у них 6 лапок.

Свет их бывает красно - жёлтого и зелёного оттенков, различной продолжительности и яркости.

Светлячок насекомое относится к отряду жесткокрылых, семейству жуков.

Рассматривая их днём, совершенно невозможно поверить, что подобное невзрачное насекомое может быть настолько восхитительно ночью.

Воспитатель: - Ребята, давайте рассмотрим светлячка, что есть у него? (голова, лапки, позолоченное брюшко)

Фото №1 Цель Познакомить детей с насекомыми их образом жизни и внешним видом

- Как он передвигается?

- Где они живут? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно - голова, брюшко, лапки.

Воспитатель: Что есть на голове? (ответы детей)

Послушайте, ребята небольшое стихотворение о светлячке:

Светлячок зажёг фонарик,

Яркий свет во тьме он дарит.

Чтоб с пути не сбиться,

Чтоб не заблудиться!

(С. Пригоцкая)

Воспитатель: У нас на участке есть и другие насекомые: Скажите ребята, кого вы ещё видели на нашем участке? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте немного поиграем.

Дидактическая игра: «Загадай, мы отгадаем».

Цель: Уточнить знания детей о насекомых; развивать умение описывать насекомое.

Трудовая деятельность

Высадка рассады цветов в цветник.

Цель: совершенствовать навыки и умения посадки рассады в открытый грунт.

Подвижная игра: «Не наступи».

Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатым предметом между ступнями.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах с зажатым предметом между ступнями.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Фото №2 Ход наблюдения Воспитатель Ребята послушайте загадку То погаснет то зажжётся Ночью в роще огонёк
Публикации по теме:

Фотоотчёт о прогулке «Наблюдение за форзицией»Фотоотчёт о прогулке «Наблюдение за форзицией» Весной Форзиция цветёт Лимонными цветами И настроение создаёт Весенней цветогамме Тема Прогулки: «Наблюдение за Фарзицией на участке.

Наблюдение на прогулкеНаблюдение на прогулке Конспект прогулки в средней группе "Цветы на клумбе" Цель: повторить название времени года – осень, закрепить знания о сезонных изменениях.

Наблюдение на прогулке в подготовительной группе в сентябре за березойНаблюдение на прогулке в подготовительной группе в сентябре за березой Цель: Формировать обобщенное представление об осени как о времени года; продолжать знакомить детей с березой, выделяя характерные признаки.

Наблюдение на прогулке за елью в старшей группеНаблюдение на прогулке за елью в старшей группе Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко.

Наблюдение на прогулке за кошкамиНаблюдение на прогулке за кошками Задачи: продолжать детей знакомить с домашними животными, их поведением, внешним видом, строением тела, способом передвижения; учить любоваться.

Наблюдение на прогулке за котёнком в средней группеНаблюдение на прогулке за котёнком в средней группе Цель: Продолжать формировать представления детей, о домашних животных. Задачи: Образовательные: Систематизировать представления о домашних.

Наблюдение за березой на прогулкеНаблюдение за березой на прогулке Цель:уточнить характерные признаки дерева,закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы. Ход наблюдения. Наступила осень, пожелтел.

Наблюдение за насекомыми на прогулкеНаблюдение за насекомыми на прогулке Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Задачи: Воспитывать бережное отношение к.

НОД «Наблюдение за одуванчиком на прогулке» в средней группеНОД «Наблюдение за одуванчиком на прогулке» в средней группе Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о растениях. Воспитывать любовь к растениям. Ход наблюдения.

Наблюдение за собакой на прогулке в старшей группеНаблюдение за собакой на прогулке в старшей группе Цели прогулки: - закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; - воспитывать чувство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдение на прогулке за светлячком в средней группе
Опубликовано: 7 января 2019 в 11:37
+256Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наблюдение на прогулке за светлячком в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Потапова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД