Елена Потапова
Наблюдение на прогулке за светлячком в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с насекомыми, их образом жизни и внешним видом.
Задачи:
Образовательные: Систематизировать представления о насекомых;
Развивающие: Развивать внимание, память, наблюдательность, связную речь;
Воспитательные: Воспитывать интерес к насекомым, природе, любознательность.
Ход наблюдения:
Воспитатель: Ребята послушайте загадку:
То погаснет, то зажжётся
Ночью в роще огонёк.
Угадай, как он зовется?
Золотистый …
Публикация «Наблюдение на прогулке за светлячком в средней группе» размещена в разделах
Воспитатель: Кто это? (Светлячок)
Обратить внимание детей, на насекомое, его внешний вид.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами узнаем много интересного о светлячках. Светлячок – это такой вид жука, отличающийся от остальных насекомых волшебным умением светиться в темноте, как маленький фонарик.
Когда всё вокруг цветёт, и зеленеет, достаточно присесть на корточки, чтобы увидеть, как много крохотных живых существ живёт вместе с нами на земле. Ночью светлячки представляют собой, завораживающее и чудесное зрелище, они, как в сказке, мерцают, словно «маленькие звёзды».
Как и у всех насекомых у них 6 лапок.
Свет их бывает красно - жёлтого и зелёного оттенков, различной продолжительности и яркости.
Светлячок насекомое относится к отряду жесткокрылых, семейству жуков.
Рассматривая их днём, совершенно невозможно поверить, что подобное невзрачное насекомое может быть настолько восхитительно ночью.
Воспитатель: - Ребята, давайте рассмотрим светлячка, что есть у него? (голова, лапки, позолоченное брюшко)
- Как он передвигается?
- Где они живут? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно - голова, брюшко, лапки.
Воспитатель: Что есть на голове? (ответы детей)
Послушайте, ребята небольшое стихотворение о светлячке:
Светлячок зажёг фонарик,
Яркий свет во тьме он дарит.
Чтоб с пути не сбиться,
Чтоб не заблудиться!
(С. Пригоцкая)
Воспитатель: У нас на участке есть и другие насекомые: Скажите ребята, кого вы ещё видели на нашем участке? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте немного поиграем.
Дидактическая игра: «Загадай, мы отгадаем».
Цель: Уточнить знания детей о насекомых; развивать умение описывать насекомое.
Трудовая деятельность
Высадка рассады цветов в цветник.
Цель: совершенствовать навыки и умения посадки рассады в открытый грунт.
Подвижная игра: «Не наступи».
Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатым предметом между ступнями.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах с зажатым предметом между ступнями.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.