Татьяна Третьякова
Конспект занятия «Наблюдение за черепахой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Черепаха
Вид занятия : первичное
Тип занятия : беседа-наблюдение
Время 20 мин
Цель: дать первоначальное представление о животном
черепаха.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить представление детей о черепахе, как о живом существе;
рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи.
активизировать словарь детей: панцирь, черепаха, туловище
Развивающие:
- развивать умение слушать воспитателя;
Публикация «Конспект занятия „Наблюдение за черепахой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наблюдения за черепахами
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
умение отгадывать загадки.
Воспитательные:
воспитывать желание наблюдать за животным;
слушать ответы товарищей;
отвечать на вопросы воспитателя кратким предложением;
воспитывать бережное отношение к живому.
Оборудование и материал:
демонстрационный – корм сухой (Гаммарус, террариум, черепаха;
раздаточный – корм сухой (Гаммарус, дидактическая игра «Черепаха» (разрезные картинки)
Размещение детей:
фланеграф
Предварительная работа: посещение с родителями экзотеррариума, просматривание мультфильма «Львенок и черепаха», чтение стихотворения К. Чуковского «Черепаха», учить с детьми загадки и стихи о черепахе, рассматривание иллюстраций.
-Дети, угадайте, кто к нам сегодня пришел в гости
Живет спокойно - не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха
Гуляет …
Дети: - Черепаха!
Вношу в группу террариум с черепахой.
Черепашка : - Доброе утро ребята, я черепашка по имени Маша.
- Дети, давайте поздороваемся с черепашкой и с гостями. Присаживайтесь на ковер, сейчас я вам расскажу о черепахе.
- Земноводные черепахи - очень любят тепло. На солнышке вытягивает шею, лапки и принимает солнечные ванны. Так как черепаха ползает медленно, ее может догнать любой. Поэтому когда к ней кто-то подходит близко, она втягивает голову, ноги и хвост в панцирь, и достать ее нельзя. Они очень мирные и спокойные животные. Они никогда никого не обижают. Едят только в воде капустные листья, вареное мясо, рыбу, сухой корм. Но перекармливать их нельзя. Наша черепашка уже взрослая, ей больше 2-х лет и поэтому кормить ее надо 2 или 3 раза в неделю.
Черепаха быстренько в воде плывет,
Тяжеленный панцирь на себе несет,
Но без этой ноши ей не обойтись,
Панцирь ей поможет от врагов спастись.
- В отличие от животных, которые живут в норках и дуплах, черепаха носит свой дом на спине.
- Кто скажет, как называется домик черепахи?
- Дети: - Панцирь.
- Давайте все вместе скажем - «панцирь».
- Какой он?
- Дети: - Твёрдый, жёсткий.
- Панцирь гладкий или нет?
- Дети: - Не гладкий, на нем нарисованы узоры.
-Что находится по бокам, слева и справа?
-Дети: - Ножки.
- Толстые и короткие лапки, на ногах у неё есть коготки
-А что у черепашки сзади панциря?
Дети:- Маленький хвостик.
- А что спереди панциря?
Дети:- Голова.
- А для чего глаза и ротик?
Дети: - Чтобы видеть и кушать.
-Правильно, молодцы!
Мы немножечко устали, а давайте поиграем.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем отдыхать!
Физкультминутка: звучит музыка из мультфильма «Львенок и черепаха»
Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу,
Всё лежу, и лежу, и на солнышко гляжу. (Дети ложатся на коврик, на живот, лицом в круг, болтают ногами в воздухе).
Рядом Львёночек лежит,
И ушами шевелит.
Только я всё лежу
И на львенка не гляжу. (Садятся на колени, имитируют движения в соответствии с текстом, берутся за руки, руки вверх, раскачиваются в такт музыки).
- Ребята, посмотрите внимательно, у нас в группе есть ещё черепашки?
Дети показывают игрушечную черепаху, картинку с изображением черепахи.
- Покажи, Полина, где у черепахи голова? (Показывает)
- Егор, где лапки у черепахи? (Показывает)
- Лера, покажи хвостик. (Показывает).
- Катя, как называется домик черепашки?
Катя: - Панцирь.
Д/игра «Черепаха».
-Ребята, посмотрите, у меня есть конвертик а в нем картинка разрезанная, давайте вместе сложим картинку. Алиса, что здесь нарисовано? (Ответ ребенка). Правильно, голова (выкладываю на фланеграфе). Полина, а на этой картинке какая часть черепашки нарисована? (Ответ ребенка). Правильно, панцирь (выкладываю на фланеграфе всю картинку черепахи с помощью детей). Теперь подойдите к столу, возьмите себе каждый по конвертику и соберите картинку. Что нарисовано на ваших картинках?
Дети: - Черепашка.
- Правильно, молодцы ребята! Что случилось, почему ты Маша такая грустная?
Черепаха : - У вас так весело и интересно, но очень хочется покушать. Не могли бы вы меня покормить?
-Не грусти сейчас мы это исправим. Ребята, так как наша Маша земноводная черепашка, она любит кушать в воде, а давайте мы положим в террариум и покормим Машу, посмотрим, как она будет кушать. Давайте вы ей бросите немного сухого корма - это маленькие сухие рачки, и посмотрим, увидит ли она его.
-Посмотрите, ребята, как подплыла Маша к корму, как вытягивает свою шейку из панциря, что бы полакомиться, широко раскрывает свой ротик и «ам» заглотнула корм. Еще она не наелась, и, смотрите, быстро перебирает своими лапками в воде, разворачиваясь в другую сторону. Вот она съела весь корм, наверное уже наелась, и не хочет кушать. Ну что ж, давайте уберем из воды оставшийся корм, а Маше пора уже отдохнуть в своем удобном террариуме и попрощаемся с черепашкой.
Черепаха : - Спасибо ребята, хорошо с вами, но мне пора уходить.
Дети: - Спасибо, до свидания! (Уношу террариум).
- Ребята, вам понравилась наша гостья? (Ответы детей). С кем мы сегодня познакомились?
Дети: - С черепашкой Машей.
- Какую картинку мы сложили? (Ответы детей). Спасибо, ребята, а теперь попрощаемся с нашими гостями, помоем ручки и будем пить сок.
В конце занятия дети рисуют черепаху.