Папки-передвижки

Наблюдение за бабочкой в первой младшей группе

Жанна Белянцева
Наблюдение за бабочкой в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Введение.

Экологическое воспитание детей дошкольников- это не просто дань новому направлению в педагогике. Это воспитание в детях особенности понимать и любить окружающий мир и бережно относится к нему. Природа - важнейшее средство развития и воспитания детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней. Неповторимо каждое живое существо увиденное малышом. Дошкольники общаются с природой в разное время года и радуются со взрослым каждому увиденному существу. В этом возрасте процесс познания происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник маленький исследователь с радостью и восхищением открывает для себя окружающий мир. Ребёнок стремится к активной деятельности. Вот почему наблюдение является важной звеном экологического воспитания дошкольников. Через его реализацию формируются нравственные нормы поведения, направленные на то чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира. Пробудить в них стремление быть добрыми и внимательными, и научить любить природу.

Публикация «Наблюдение за бабочкой в первой младшей группе» размещена в разделах

Мною предоставлен цикл наблюдения за бабочкой крапивницей в младшей группе.

Каждое наблюдение имеет определённое содержание, свою цель, не повторяет другие наблюдения, но взаимосвязано с ним. Цикл наблюдений позволяет ребёнку приобрести систему конкретный знаний об объекте природы которые живут по соседству с ним.

Наблюдение 1. «Где можно найти бабочку»

Цель: Формировать у детей элементарные представления о бабочке.

Увидеть бабочку можно в парках на тихих улочках, и на участке детского садика. Они живут под листьями в траве. Бабочка предпочитает жить в нешумных местах хорошо укрытых от сильных ветров. Когда начинается дождь бабочка прячется в щелях деревьев.

Средства: объект живой природы -бабочка крапивница.

Способы:

- сюрпризный момент

- художественное слово

- обследование

- вопросы поискового характера

Ход:

Внести в группу макет бабочки на конце с верёвкой, посадить бабочку на цветочек.

Чтение стихотворения. Леонова. В. А.

Над травой порхает бантик?

Нет наверно это фантик.

Разноцветный от конфет?

Знает кто из вас ответ.

Ой есть крылышки у чуда?

Прилетело ты от куда.

Тихо бабочка присела.

Отдохнула и взлетела.

Так с цветочка на цветок.

Я порхаю весь денёк.

Воспитатель собрав детей, говорит им, ребята посмотрите на цветочки, там кто есть, некоторое время ребята ищут бабочку самостоятельно, когда находят воспитатель вместе с ними внимательно осматривают место, где обнаружили бабочку.

В завершение наблюдения воспитатель задают вопрос?

- ребятки где мы с вами нашли бабочку. (сама отвечает) на цветочке (а дети кивают головой)

Вывод: Летом бабочки почувствовали тепло, и выпорхнули из своих укрытий. чтобы полетать полакомится пыльцой. Значится бабочку нужно искать на различных цветках, или кустарниках которые цветут различными цветками.

Наблюдение 2. «Как выглядит Бабочка»

Цель: Познакомить детей со строением бабочки. Выделить основные части тела.

Средства: объект живой природы – бабочка, сачок.

Способы:

- рассматривание

-художественное слово

Ход:

Рассмотреть бабочку на прогулке.

Тихонечко подойти к ней.

Прочитать детям стишок. Грахова. Н.

Чтение стихотворения

Я, ребята, бабочка…

Домик мой – не баночка.

Уберите свой сачок

И закройте на крючок.

Потихоньку подходите.

Полюбуйтесь- поглядите!

А появится охота.

Можно даже сделать фото.

Воспитатель собрав детей, говорит им, ребята посмотрите на небо. Какое яркое

солнышко. Солнечные лучи разбудили бабочку и она прилетела к нам.

Давайте поздороваемся с ней (кивком головы) дети с воспитателем подходят к клумбе с цветами и смотрят на бабочку. Воспитатель рассказывает ребятам о строении бабочки. Бабочка большая похожа на цветок, а ёщё у бабочки есть туловище оно продолговатое, бархатистое и нежное и к нему крепятся крылья, и четыре лапки. Есть ещё головка она маленькая, а на ней есть усики и красиво свёрнутый хоботок. Этим хоботком бабочки пьют из цветов сладкий сок, который называется нектаром. Потом воспитатель показывает детям на макете бабочки её части тела.

Вывод:

Бабочка очень красивая похожа на цветок. Туловище состоит у неё состоит из головы, грудного отдела, к которому крепятся две пары крыльев, есть брюшко,а к брюшку присоединены четыре лапки. На голове у бабочки расположены ротовые органы в виде хоботка, пара глаз и усики. Хоботок-это трубочка при помощи которой она питается.

Наблюдение 3 «Как бабочка передвигается»

Цель: уточнить представления детей о том что бабочка летает.

Средства: объект живой природы- бабочка. (макет бабочки)

Способы:

- художественное слово

- рассматривание

- игровое упражнение

- пальчиковая гимнастика

Ход:

Воспитатель говорит ребята красиво бабочка летает, (дети кивают головой)

А теперь давайте поиграем в игру «Салки с бабочкой»

Детям нужно бегать за бабочкой (т. е. за макетом) которая передвигается по группе имитируя движения крыльев, и пытаться поймать её. Затем бабочка может догонять детей и дотрагиваться до них.

Чтение стихотворения Мелеховой. Л.

Бабочка- красавица,

В ярком, цветном платьице,

Покружилась, полетала,

Села на цветок, устала…

-Не для отдыха я села,

Я нектар цветочный ела.

Пальчиковая гимнастика:

Показать детям как соединить большие пальцы рук и помахать кистями, подражая полёту бабочки. Когда выполняется гимнастика, читать стихотворение

Бабочка порхает, пляшет

Крыльями тихонько машет.

Вывод:

Бабочка летает потому- что имеет для этого крылья, она летает легко, плавно и красиво взмахивая одновременно обоими крыльями.

Наблюдение 4 «Чем питается бабочка»

Цель: рассказать детям что основной едой бабочки является нектар. (т. е пыльца которая находится в серединке цветка.

Средства: объект живой природы,растение на котором есть нектар.

Способы:

- художественное слово

- дыхательное упражнение

- педагогическая ситуация-проблема

Ход:

Воспитатель может организовать наблюдение различными способами.

1. предлагает детям подойти к клумбе с цветами и понаблюдать как бабочка сидит на нём. И сказать детям что она сидя на цветке кушает пыльцу.

2. показать иллюстрированные картинки на которых изображено как бабочки питаются.

В разговоре с детьми рассказать.

Ситуация – проблема «Какую пользу приносят бабочки» (рассказывает воспитатель. Так как бабочки в основном питаются нектаром, они на лапках переносят пыльцу с цветка на цветок.

Чтение стихотворения

Я бабочка- красавица,

В ярком, цветном платьице,

Покружилась, полетала,

Села на цветок, устала…

- Не для отдыха я села,

Я нектар цветочный ела.

Дыхательное упражнение «Сдувай бабочек».

Воспитатель нарезает много разноцветных бабочек и цветочков из цветной бумаге. Цветочки раскладывает на пол, а бабочек кладёт на блюдце.

Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает запустить маленьких бабочек.

Чтобы они разлетелись надо подуть. Дети дуют на блюдце с разноцветными

бумажками и по всей группе «разлетаются» маленькие бабочки.

Вывод: Бабочки очень полезны для природы и для нас. Не будь бабочек многие растения остались бы неопылёнными, а значит их бы ждало вымирание.

Таким образом, у ребёнка с раннего детства следует развивать умение наблюдать, не просто смотреть на предмет, а видеть его, так чтобы затем отчётливо представить. Так как в младшем возрасте в процессе наблюдения ребёнок овладевает определёнными знаниями и умением. Дошкольное детство- это ответственный период жизни: закладываются основы правильного отношения к окружающему миру.

Т. Нестерова.

Утром бабочка проснулась.

Улыбнулась, потянулась,

Рас- расой она умылась,

Два- изящно покружилась,

Три- нагнулась и присела,

На четыре улетела.

Загадки.

От цветка к цветку порхает, утомится отдыхает.

Не птичка, а с крыльями.

Утром ползает, в полдень невидима, а вечером летает.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Весна-красна! Наблюдение за признаками ранней весны с детьми первой младшей группы»Фотоотчет «Весна-красна! Наблюдение за признаками ранней весны с детьми первой младшей группы» Изумительная пора пробуждения природы, тепло и свежесть, витающие в прозрачном воздухе – это весна, молодая и обновленная, несущая бурлящую.

Фотоотчёт «Наблюдение весной на прогулке» во второй младшей группе.Фотоотчёт «Наблюдение весной на прогулке» во второй младшей группе. Фотоотчёт «Наблюдение весной на прогулке» во второй младшей группе. Весна – это самое поразительное, самое удивительное и очень красивое.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Наблюдение за котёнком» Конспект комплексного итогового занятия за 1 квартал в первой младшей группе. Тема: «Наблюдение за котёнком» Программное содержание: Учить.

Конспект прогулки для первой младшей группы «Наблюдение за состоянием погоды» Конспект прогулки для первой младшей группы «Наблюдение за состоянием погоды» Мотив: Закаливание организма в холодный период путем использования.

Конспект прогулки «Наблюдение за березой» в младшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за березой» в младшей группе Цель: расширять представление о деревьях; формировать знания об особенностях берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев;.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Познавательное развитие детей первой младшей группы» Конспект родительского собрания в первой младшей группе на тему «Познавательное развитие детей первой младшей группы». Цель: формирование.

Наблюдение во второй младшей группе «Деревья в октябре!»Наблюдение во второй младшей группе «Деревья в октябре!» Наблюдение на прогулке "Деревья все разноцветные стоят" Показать детям 2 младшей группы что когда наступает осень меняются и листочки на.

Наблюдение за бабочкой в средней группе Наблюдение за бабочкой. Цель: формировать знания о характерных особенностях бабочки, ее внешнего вида. Развивать любознательность. Воспитывать.

Наблюдение за ростом лука в первой младшей группе.Наблюдение за ростом лука в первой младшей группе. ДС №133 «Незабудка», группа «Утёнок» Цели: 1. Познакомить детей с луком. 2. Развивать у детей интерес к растительному миру. 3. Заинтересовать.

Родительское собрание в первой младшей группе «Чему должны научиться детки в первой младшей группе» Родительское собрание 1 младшая группа Чему должны научиться детки в 1 младшей группе. Современные дети Разные такие Есть дети- непоседы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдение за бабочкой в первой младшей группе
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 18:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наблюдение за бабочкой в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Белянцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД