Приложение МААМ

Наблюдение на прогулке в зимний период

Лушникова Елена Станиславовна
Наблюдение на прогулке в зимний период
▼ Скачать + Заказать документы

НАБЛЮДЕНИЕ НА ПРОГУЛКЕ зимний период)

Группа раннего возраста Рябинка.

Прогулка 1

Наблюдение за снегопадом

Цели: Знакомить со свойствами снега. Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие. Воспитывать любознательность.

Публикация «Наблюдение на прогулке в зимний период» размещена в разделах

Ход наблюдения:

Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предло жить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку — большую и малень кую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?

В январе, в январе

Много снега на дворе.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Трудовая деятельность -Сооружение построек из снега.

Цель: Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место Развивать двигательную активность Воспитывать трудолюбие

Подвижная игра: «Снег кружится»

Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры

Ход игры:

Воспитатель: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»- дети кружатся.

«Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к воспитателю.

«Спать легли снежинки, белые пушинки»- дети приседают

«Подул холодный ветер, снежинки разлетелись.»- дети разбегаются по площадке.

Индивидуальная работа: ходьба через предметы.

Цель: Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке

Материалы: лопатки, кубики 5 шт.

Прогулка 2

Наблюдение за вороной

Цели: расширять представление о зимующих птицах,

учить замечать как передвигаются птицы. учить отгадывать загадки

-развивать наблюдательность воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Ход наблюдения:

Обратить внимание детей на окраску вороны. Тело покрыто перьями, поэтому им не холодно. Птицы летают, машут крыльями. Ворона больше воробья. Птицы прилетают на кормушку, если им насыпать зернышек.

Кар-кар-кар! — кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут её?.

(Ворона)

Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега и мусора.

Цель: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Подвижная игра «Ворона и собачка»

Цель: учить подражать движениям и голосам птиц;учить передвигаться, не мешая друг другу, развивать умение произносить звукоподражание

воспитывать желание играть в подвижные игры

Ход игры.

Воспитатель:

«Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны:

Кар! Кар, Кар»- дети прыгают, издают звукоподражание.

«Тут собачка прибежала

И ворон всех разогнала:

Ав! Ав! Ав!- дети разбегаются в разные стороны.

Индивидуальная работа: метание.

Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения

Материалы: лопатки, мусорный пакет, маска собаки, мешочек с песком

Прогулка 3

Наблюдение за льдом

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть. развивать наблюдательность, память, речь, воспитывать любознательность

Ход наблюдения:

Вода на морозе замерзает. Воду можно заморозить в формочке. Если лед занести в комнату, он растает и снова получится вода. Лед прозрачный.

Зима, зима на улицах бело!

И превратились лужицы

В прозрачное стекло!

Трудовая деятельность Подгрести снег к корням деревьев

Цели:

-учить работать грабельками и лопаткой

-развивать двигательную активность

-воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Цели:

-приучать ходить свободно в колонне по одному

-развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, согласованность движения рук и ног

-воспитывать доброжелательные взаимоотношения

Ход:

По ровненькой дорожке, дети идут друг за другом

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки раз, два, раз, два

По камешкам, по камешкам прыгают с продвижение вперед

По камешкам, по камешкам.

В яму бух! Присаживаются на корточки.

Индивидуальная работа: прыжки с продвижением

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, развивать двигательную активность. воспитывать желание выполнять физические упражнения

Материалы: формочки, вода, грабельки, лопатки

Прогулка 4

Наблюдение за голубями

Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками, сравнить воробья и голубя, развивать наблюдательность, речь, воспитывать любознательность

Ход наблюдения

Перед прогулкой воспитатель говорит детям, что нужно взять хлеб для того, чтобы покормить голубей. Придя на место, сначала рассмотреть их, спросить, много ли голубей? Посмотреть, как голуби будут клевать. Обратить внимание детей, что у голубей есть глаза — они видят корм, когда им насыпают, есть клюв — они клюют крошки, есть ноги — они ходят, есть хвост и крылья — они летают. Голуби бывают разного цвета и величины. Голубей иногда называют «сизарями».

Трудовая деятельность Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Цели:

-приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.

-развивать мелкую моторику — воспитывать желание участвовать в уходе за птицами;

Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!»

Цели: упражнять детей в прыжках, знакомить с повадками птиц

развивать внимание, двигательную активность

Ход

Птички, раз! (выдвигают вперед одну ногу)

Птички два! (выдвигают другую ногу)

Скок-скок-скок (прыжки)

Птички, раз! (поднимают крылышко)

Птички, два! (поднимают второе)

Хлоп! Хлоп! Хлоп!

Птички, раз! (закрывают один глаз)

Птички, два! (закрывают второй)

Птички полетели (бегают, машут крылышками, чирикают)

Индивидуальная работа: развитие движений

Цель: упражнять в ловле мяча, развивать глазомер, воспитывать выразительность движений, желание играть с детьми

Материалы: хлеб, коробка для корма, мяч

Прогулка 5

Наблюдение за собаками

Цель: закреплять представление собаке: внешний вид, движения, издаваемые звуки, повадках, упражнять в произношении звукоподражаний, воспитывать осторожность по отношению к незнакомым собакам

Ход наблюдения

Понаблюдать как собаки греются на солнышке возле зданий, уточнить строение, вспомнить чем питаются.

Сегодня вышел я из дома,

Пушистый снег лежит кругом.

Гляжу — навстречу мой знакомый

бежит по снегу босиком.

-Побудь со мной ещё немного!-

Но я его неудержал.

«Гав! Гав!»- сказал знакомый строго,

Махнул хвостом и убежал.

Трудовая деятельность

Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца. учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие

Подвижная игра «Лохматый пес».

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять на правление движения, развивать слуховое внимание, быстроту, воспитывать внимательное отношение к сверстникам

Ход: Один ребенок выбирается псом, он сидит на другой стороне площадки. Дети подходят к нему, а воспитатель произносит слова:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим : «Что же будет?»

После последних слов дети разбегаются, а пес ловит их.

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра «Домашние животные»

Цель:

формировать представления о домашних животных, какую пользу они приносят людям, упражнять в произношении звукоподражаний, развивать память, речь, формировать представления о правильных способах взаимодействия с животными

Материалы: ведерки, лопатки, маска собаки

Прогулка 6

Наблюдение за кошкой

Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к животным

Ход наблюдения:

Мягонькие лапки,

А в лапках — цап-царапки.

Обратить внимание детей на настороженные уши у кошки — она может улавливать любой шорох. У кошки большие глаза, которые хорошо видят в темноте. Она чувствует — холодная или горячая пища. У кошки мягкие подушечки на лапках. Она может тихо, не слышно подкрадываться. Показать детям, как кошка лазает по забору, дереву выпуская когти.

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись мышиный род,

На охоту вышел кот.

Трудовая деятельность: расчистка дорожки

Цель: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность воспитывать желание помогать взрослым

Подвижная игра: «Кот и мыши»

Цель: учить бегать не наталкиваясь. развивать выдержку, ориентировку в пространстве., воспитывать внимательное отношение к сверстникам

Ход: дети сидят на одной стороне площадке- это мыши в норках. На противоположной стороне воспитатель- кот. Кот засыпает, а мыши разбегаются по всей комнате. Но вот кот просыпается, начинает мяукать и ловить мышей. Дети бегут на свои места.

Индивидуальная работа: метание мешочков

Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, развивать умение сохранять устойчивое положение тела, воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке

Материалы: лопатки, маска кошки, мешочки с песком

Прогулка 7

Наблюдение за небом

Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба, обогащать словарь существительными (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи)

Ход наблюдения

Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чис тое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. Зимой небо бывает синее, голубое, серое. Утром на улице темно, вечером рано темнеет.

Трудовая деятельность Сооружение построек из снега.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место, учить работать сообща, добиваться выполнения цели общи ми усилиями, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие

Подвижная игра «Догони меня»

Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве;

-развивать ловкость

-воспитывать желание играть с воспитателем

Индивидуальная работа: развитие движений

Цель:

-упражнять в ловле мяча

-развивать глазомер

-воспитывать выразительность движений, желание играть с детьми С

Материалы: лопатки, мяч

Прогулка 8

Наблюдение за ветром

Цели: формировать представление о том, что зимой ветер холодный, учить определять наличие ветра, обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый)

Ход наблюдения

Понаблюдать за верхушками деревьев. Если деревья качаются, значит есть ветер. Спросить мерзнет ли у детей лицо, чувствуют ли они ветер. Когда ветер сильный, он кажется колючим, сильно мерзнут щеки. Обычно тогда на улице мороз. Понаблюдать как ветер поднимает снег.

Где ночует ветерок?

У развилки трёх дорог

На высокой на сосне,

Часто падая во сне.

А вокруг не шевелятся

Ни травинка, ни листок —

Разбудить они боятся.

Задремавший ветерок.

Трудовая деятельность: сбор мусора на участке.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; развивать двигательную активность, воспитывать желание оказывать взрослым помощь.

Подвижная игра: «Снег кружится»

Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры

Индивидуальная работа: дидактическая игра

«Теплый- холодный»

Цель:

-формировать представления о том, что снег холодный, вода в кране теплая П

-активизировать словарь К

-развивать навыки связной речи, память, мышление

-воспитывать любознательность

Материалы: мусорный пакет

Прогулка 9

Наблюдение за солнцем

Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; показать, что солнце светит во все времена года, формировать представление о том, что нельзя смотреть на солнце, развивать познавательный интерес. воспитывать желание общаться с воспитателем

Ход наблюдения

Светит солнце, значит день солнечный. Снег красиво блестит на солнце. Солнце не светит- пасмурно. Светит солнце, но на улице мороз. Зимой солнце светит, но не греет. Мороз щиплет нос и уши.

Где ты, солнце, в самом деле?

Мы совсем окоченели.

Без тебя вода замерзла,

Без тебя земля промерзла.

Выйди солнышко скорей.

Приласкай и обогрей!

Трудовая деятельность

Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие

Подвижная игра

«Кто бросит дальше мешочек?»

Цель: упражнять в метании, развивать силу рук. воспитывать желание выполнять физические упражнения

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением

Цели: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям

Материалы: ведерки, лопатки, мешочки с песком

Прогулка 10

Наблюдение за березой

Цели: формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; развивать эстетическое восприятие, воспитать желание защищать и оберегать природу. Б

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром

Ход наблюдения

Подвести детей к березе.

Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. (Белый, с черными полосками — похож на сарафан).Обратить внимание как красиво лежит снег на ветвях березы

Трудовая деятельность: подгребсти снег к стволу березы

Цели: учить работать грабельками и лопаткой, развивать двигательную активность, воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе.

Подвижная игра «Дед Мороз»

Цели: учить выполнять характерные движения, развивать бег, быстроту,

воспитывать внимательное отношение к сверстникам

Ход

Я-Мороз, Красный нос

Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите зайчики!

Дети прыгают.

Заморожу! (убегают)

Потом воспитатель называет разных зверей, а дети имитируют движения

Индивидуальная работа: перелезание через снежный вал

Цели: закреплять навыки лазанья, развивать двигательную активность,

воспитывать желание заниматься физическими упражнениями

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность детей в зимний периодПознавательно-исследовательская деятельность детей в зимний период «Познавательно – исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения.

Фотоотчет о прогулке в зимний период  «Мы лепили снеговиков»Фотоотчет о прогулке в зимний период  «Мы лепили снеговиков» Прогулка зимой – мы лепили снеговиков. Как здорово - опять наступила зима. Дети с нетерпением ждали, чтобы выпало много снега, и чтоб снег.

Картотека наблюдений в зимний период Наблюдение № 1Наблюдение за изменениями в природе. Предложить самостоятельно найти признаки зимы. Загадка: Запорошила дорожки, Разукрасила.

Комплексно тематическое планирование: «Неделя игры в зимний период». Комплексно тематическое планирование: «Неделя игры в зимний период». Понедельник. Первая половина дня: Открытие недели игры в зимний.

Консультация «Организация прогулки в зимний период»Консультация «Организация прогулки в зимний период» Прогулка — это источник новых интересных впечатлений и ярких эмоций. Если родители продумают игры на прогулке заранее, то после прогулки.

Оформление участка в зимний период. Фотоотчет.Оформление участка в зимний период. Фотоотчет. Оформление участка в зимний период. Фотоотчет. Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички! Зима - прекрасное время года, когда.

Оформление участка в зимний период «В гостях у Умки»Оформление участка в зимний период «В гостях у Умки» Уважаеме коллеги, предлагаю Вам прогуляться по нашему участку, который мы оформили совместно с детьми и их родителями. Зимна- необычное.

Памятки по технике безопасности в зимний период и каникулярное время ОГКУСО "ЦПД, г. Шелехова". Отделение сопровождения замещающих семей. Специалисты отделения провели инструктажи с замещающими семьями. Памятки.

Подвижные игры и игровые упражнения в зимний период на прогулке для старших дошкольниковПодвижные игры и игровые упражнения в зимний период на прогулке для старших дошкольников Подвижные игры на прогулке зимой-это очень замечательно!Зимой холодно и поэтому намного лучше не стоять на месте и не прогуливаться,а двигаться.

Творчество детей разновозрастной группы на прогулке в зимний периодТворчество детей разновозрастной группы на прогулке в зимний период Цель: развить творческие способности детей на прогулке в зимний период. Задачи:-закреплять знания детей о свойствах воды (меняет цвет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдение на прогулке в зимний период
Опубликовано: 15 января 2020 в 21:31
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наблюдение на прогулке в зимний период» (включая файлы) размещена пользователем Лушникова Елена Станиславовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД