Татьяна Олексенко
Фотоотчет о наблюдении на улице «Цветные льдинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: показать детям, что вода прозрачная, бесцветная, сквозь нее видны предметы, что она может быть разноцветной, красивой, если в нее добавить краску; что из воды можно сделать украшения на елку, что вода легко проливается, но и легко становится твердой (лед).
Материал: банка с водой, формочки (силикон, пластик, краски, нитки, поднос, мелкие предметы (бусина, монетка, черпак.
Организуя наблюдение, воспитатель предлагает всем желающим сесть вокруг общего стола.
Публикация «Фотоотчет о наблюдении на улице „Цветные льдинки“» размещена в разделах
Воспитатель: дети сегодня мы с вами будем проводить интересные опыты с водой.
Воспитательналивает воду в формочки, максимально задействуя детей.
Воспитатель: обратите внимание какая вода? Она бесцветная, прозрачная - сквозь нее все видно.
Давайте бросим в каждую формочку бусинку (монетку) и посмотрим видно ли предметы через воду. "
Воспитатель и дети делают вывод что вода ПРОЗРАЧНАЯ и по этому все предметы погруженные в воду видно.
Воспитатель: "а сейчас начнётся "волшебство", давайте все вместе поучаствуем в окрашивание воды в разные цвета.
Детям предлагается выбрать цвет гуаши и аккуратно растворить её в воде.
Затем дети и воспитатель выясняют, видны ли предметы, которые опускали в баночки, куда они исчезли. Воспитатель уточняет: "Подкрашенная вода непрозрачна, сквозь нее ни чего не видно".
Воспитатель: "предлагаю вам, опустить нитку в формочку с цветной водой и дальше "колдовать" будет мороз на улице - он сделает из воды цветные льдинки. А мы разноцветными льдинками украсим живую елочку на участке. Нитки нужны что бы привязать льдинки к веткам".
Вокруг наряженной ели проводится досуг, дети помогают воспитателю развесить ледяные украшения.