Тараканова Елена
Современные педагогические технологии творческого развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятие в подготовительной группе
Воспитатель: Тараканова Е. И.
На тему: «Современные педагогические технологии творческого
развития детей дошкольного возраста».
Цель: Развитие изобразительного творчества старших дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования.
1. Образовательные:
Задачи:
- Закрепить и уточнить знания о названиях и разновидностях деревьев;
- Выделить роль деревьев в жизни человека;
Публикация «Современные педагогические технологии творческого развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Расширять представления детей об изобразительных техниках,
познакомить с техникой нетрадиционного рисования.
2. Развивающая :
Задачи:
- Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, цветовосприятие;
- Развивать познавательную активность, внимание;
-Развивать мелкую моторику рук, удовлетворять детей в двигательной активности.
3. Воспитательная:
Задачи:
-Воспитывать самостоятельность, аккуратность, стремление к достижению результата;
-Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы.
Материалы и оборудование: Вырезанный лист дерева из картона, гуашь, кисти, салфетки, нитки, баночки с водой.
Музыкальный ряд: Мелодия для релаксации «Музыка леса»,
«Листопад»
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Вводная часть:
Дети входят, свободно располагаются.
Педагог : Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть, хочу поделиться своим хорошим настроением. У вас такие солнечные и лучистые улыбки, что глядя на них, ярче становится день, а на душе теплее. И конечно, поделимся своими теплыми, ласковыми улыбками с гостями, чтобы они тоже ощутили радость и у всех было отличное настроение.
Воспитатель: Предлагает детям подойти к столу. Где лежат игрушки и предметы сделанные из дерева.
Воспитатель: Ребята, как вы думайте из чего сделаны эти предметы?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята давайте все вместе закроем глаза и представим, что мы в осеннем лесу. (звучит муз. «Шум леса»).
Здравствуй, лес!Дремучий лес полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи ты же видишь мы свои.
Выходит осень девочка.
И превращает всех детей в деревья (раздает карточки).
Теперь поднимите карточки и посмотрите, в какие деревья я вас превратила (дети поворачивают карточки на них изображены деревья).
Осень: Вот эта да! Я попала в лес! А какие же деревья растут в моем лесу? Я буду загадывать загадки, а у кого нарисованы отгадки, тот и покажет свою карточку.
Загадки:
1. Не загадка это даже
Сразу назовем
Если кто- то только скажет «Желуди на нем» (Дуб)
2. Весной зеленела
Летом загорела,
Осень в сад пришла-
Красны ягодки зажгла. (Рябина).
3. Никто ее не пугает,
А она дрожит (Осина)
4. Он стоит высокий. стройный,
Лист на нем нарезной, узорный.
Ветками качает он
Кто скажите это? (Клен)
5. У меня иголки
Длиннее, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Ветки – только на макушке. (Сосна).
6. Не заботясь о погоде
В сарафане белом ходит.
И в один из теплых дней
Май сережки дарит ей. (Береза).
Осень: предлагает детям собрать в корзинки листья отдельно кленовые, березовые, осиновые, рябину, дуб.
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с необычной техникой, которая называется ниткография, т. е. нестандартный способ рисования. Он всегда проходит весело, эмоционально, а результат такого творчества получаются красивым и необычным.
Что же такое ниткография - второе название этой техники рисование нитками.
Показ приема рисование:
1. Показ приема на проекторе.
2. Вырезанные заранее листья деревьев, сегодня мы их разрисуем необычной техникой, а именно нитью.
В начале желтой или красной гуашью закрашиваем листья кисточкой, а затем берем нитку, окунаем в краску, а теперь круговыми движениями по всему листу выкладываем нить на окрашенную поверхность. Держась за конец нитки аккуратно помогая кисточкой. Конец сухой нити направляем вниз, держа ее в правой руке, а левой рукой кладем нитку на выкрашенный листок.
Потом медленно вытягиваем различными движениями.
1. Дети рисуют 1,2,3 разного цвета методом ниткографии.
Ребята рассматривают свои разрисованные осенние листочки.
Под муз. произведения «Листопад», показывают свои листочки гостям и кружатся.