Екатерина Мазалова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «На праздник к Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад № 1 «Муравейник»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«На праздник к Осени»
Подготовила : воспитатель
Мазалова Е. Н.
.
2016-2017 г.
Тема «На праздник к осени»
Цель Развитие конструктивных способностей детей.
Задачи Образовательные :
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „На праздник к Осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
1. Содействовать развитию ассоциативного восприятия, способности «читать» форму и наделять её разными смыслами
Развивающие:
1. Развивать у детей умение создавать картины из осенних листьев
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к природе, желание сохранять её хрупкую красоту, «давать вторую жизнь» в предметах интерьера.
Оборудование Ноутбук, ватман с изображением осени.
Раздаточный материал: клей, кисточка, трафарет лесного зверя, листочки разного размера и формы, тряпочка.
I. Орг. момент
Коммуникативный этап
Мотивационно-побудительный этап Дети идут за воспитателем, при беседе – стоят.
Воспитатель: Дети, у вас хорошее настроение?
Воспитатель: И у меня настроение хорошее. Посмотрите, сколько пришло гостей к нам, давайте мы подарим им хорошее настроение! Как мы это сделаем? Мы с вами просто улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришёл гость, а чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:
Пришла без красок
И без кисти
И раскрасила все листья (Осень)
Воспитатель: Правильно. Какие вы молодцы.
Воспитатель: Вот она, посмотрите какая она красивая, нарядная.
По дорожке золоченой
Убранный листами клёна
Сундучок нам принесет
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же там?
Воспитатель: Ой посмотрите там письмо:
«Я шла на праздник к лесным жителям и хотела подарить платочки, но подул сильный ветер и сорвал все листочки, помогите мне украсить платочки»
Воспитатель: Что нам делать?
Воспитатель: Чем мы будем украшать?
Воспитатель: Где нам взять листочки?
II.Основная часть.
Организационно-поисковый этап Воспитатель: Отправимся в лес?
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти
Интересней приключенья
Нам, ребята не найти
Друг за дружкой становись,
Крепко за руки берись.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдём.
Там в лесу осеннем
Мы листочки соберём.
Воспитатель: Дидактическая игра «Узнай чей лист»
Цель: Формировать умение узнавать растение по листу.
Мы пришли с вами в лес, как красиво в лесу.
Посмотрите сколько деревьев?
Это какое дерево?
А как вы это поняли?
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся
И под ногами шуршат – шелестят,
Будто опять закружиться хотят
Почему листья опали?
А когда листочки падают, как это называется?
В какое время года бывает листопад?
Давайте поиграем в игру «С какого дерева листочек»
Воспитатель: Соберём опавшие листья с деревьев и положим к тому дереву, с которого он упал.
Маша, Даша вы с какого дерева будете собирать листочки?
А вы, с какого дерева будете собирать листочки?
Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли собрали листочки?
Воспитатель: Мы эти листочки берем с собой в группу?
Воспитатель: А для чего?
Воспитатель: А кому?
Воспитатель: Тогда отправляемся в детский сад.
Друг за дружкой становись,
Крепко за руки берись.
По дорожкам, по тропинкам,
В детский садик мы пойдём.
Воспитатель: Саша ты, какими листочками будешь украшать платок?
III. Продуктивный этап Воспитатель подводит детей к столу.
Воспитатель: Ребята перед вами на столах лежат платочки, кисточки, клей, салфеточка. Кисточку мы будем брать тремя пальчиками, аккуратно опускаем в клей. Но прежде чем начать приклеивать узор нужно выложить его, а затем уже приклеивать по одному листочку.
Клеить мы будем от центра, ребятки покажите мне центр?
Листики приклеиваем в стороны, как лучики солнышка.
Подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)
Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них)
Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)
Дождик стал по ним стучать
Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)
Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)
Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)
Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)
Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)
Ребятки можем приступать к работе.
IV. Рефлексивно-корригирующий этап Рефлексия (1,5 мин)
Воспитатель: Ребята, какие интересные, красивые платочки у нас получились. Пойдемте, покажем их осени?
Она возьмет платочки и подарит их лесным жителям.
Воспитатель: Что мы делали с вами?
Воспитатель: А для кого?
Воспитатель: А где мы взяли листочки?
Воспитатель: А сундучок у осени волшебный.
Воспитатель: Она и для нас приготовила подарки.
Воспитатель: Посмотрим что же там?
Воспитатель: Посмотрите, какие они?
Воспитатель: Понравились вам платочки?
Давайте поблагодарим осень, скажем ей спасибо за подарки и станцуем танец с платочками.
Осени очень понравилось у нас в гостях, но ей пора отправляться в путь, потому что в лесу её ждут лесные жители.
А вы ребята подойдите ко мне и положите свои ручки на мою и вместе скажем слова «Раз, два, три мы сегодня молодцы»