МААМ-картинки

Консультация «На пороге школы. Преемственность детского сада и школы»

Боярова Татьяна
Консультация «На пороге школы. Преемственность детского сада и школы»

Основные документы, формирующие нормативно-правовую базу для обеспечения преемственности дошкольного и начального образования это:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», статья 63 которого ведет речь о преемственности образовательных программ общего образования.

Публикация «Консультация „На пороге школы, Преемственность детского сада и школы“» размещена в разделах

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Целевые ориентиры результатов освоения программы дошкольного образования, выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Главное предназначение ФГОС дошкольного и начального общего образования - формулировка и обеспечение устанавливаемых на федеральном уровне системы взаимосвязанных требований: к структуре, условиям и результатам реализации основных образовательных программ.

При поступлении в начальную школу происходят кардинальные изменения в статусе, образе жизни и деятельности детей, посещавших дошкольные образовательные учреждения. Доброжелательно-демократичный стиль общения сменяется урочно-официальным. В этот период особенно важно и необходимо осуществление преемственности в содержании образования, формах, методах, технологиях детского сада и начальной школы.

В практике нашего дошкольного учреждения сложился определенный опыт связи детского сада и школы. Мы выделяем три линии, по которым идет установление этой связи:

-тесный контакт педагогических коллективов детского сада и школы,

-непосредственное сближение дошкольников и первоклассников и

- взаимосвязь педагогического коллектива школы и родителей будущих первоклассников.

Наш детский сад традиционно сотрудничает со средней общеобразовательной школой. Это определено территориальной близостью расположения организаций и количеством выпускников, поступающих в данную школу.

Формы связи между педагогическими коллективами разнообразны.

Воспитатели знакомятся с содержанием и спецификой учебно-воспитательной работы в начальных классах школы, определяя перспективы развития детей и обеспечивая тот его уровень, который требует школа. В свою очередь, учителя получают представление о содержании воспитательно-образовательной работы, осуществляемой в детском саду с тем, чтобы опираться на имеющиеся у детей знания и опыт.

Не менее важным в системе преемственности является сотрудничество с семьей. Сотрудничество детского сада, семьи и школы решается через следующие виды работ:

-Групповые родительские собрания, которые позволяют конкретизировать общие проблемы, уделить внимание диагностическим методикам определения готовности ребенка к школе. Воспитатели рассказывают о результатах проводимой работы с детьми, демонстрируют достижения детей.

- Встречи учителей с родителями будущих первоклассников, которые ставят своей целью познакомить родителей с основными требованиями школы, детского сада к содержанию проводимой работы дома. Данные встречи проводятся сначала в детском саду, а затем родители приглашаются в школу.

-Дни открытых дверей.

-Беседа психолога школы с родителями при записи детей в первый класс.

-Проводятся индивидуальные беседы учителей и педагогов ДОУ с родителями и их детьми.

Но более подробно я хочу остановиться на связи между детьми подготовительной группы и первоклассниками, которая поддерживается в течение всего учебного года.

В нашем дошкольном образовательном учреждении в данном направлении проводятся следующие формы осуществления преемственности :

- Традиционной формой знакомства будущих первоклассников со школой являются экскурсии воспитанников старших групп в школу. Посещение школьной библиотеки вызывает у них не меньший интерес, они рассматривают книги и учебники, читают стихи. Спортивный и актовый залы, кабинеты, беседы и встречи с учащимися школы, которые посещали детский сад – всё это вызывает у детей положительные эмоции, желание пойти в школу, убирает страх и вселяет уверенность в свои собственные силы.

- В сентябре дети подготовительной группы присутствуют на школьной линейке. Эти встречи оставляют особенно радостные впечатления у детей.

- Первоклассники периодически являются гостями в детском саду. В течение года планируются тематические занятия и совместная деятельность с проигрыванием проблемных ситуаций по закреплению полученных знаний и социальной адаптации. После каждого тематического занятия ученики совместно с детьми детского сада рисуют, выполняю аппликации, играют на прогулках.

Такие встречи полезны как для воспитанников, так и первоклассников. Для школьников происходит более гладкая смена их социального статуса. Для воспитанников – желание пойти в школу, быть похожими на своих «взрослых» друзей.

- Весной детский сад проводит День открытых дверей. Частые и желанные гости – бывшие выпускники. Они рассказывают о школе много интересного будущим первоклассникам, отвечают на интересующие их вопросы. Школа, в свою очередь, приглашает будущих первоклассников на праздник «День школы».

- В каждой старшей группе имеются уголки для организации сюжетно-ролевой игры «Школа». Воспитанники с удовольствием проводят в этих уголках свободное время, разыгрывают интересные сюжеты.

Таким образом, преемственность заложена в самой природе обучения и воспитания детей, является их атрибутом. Исходя из этого, определена цель осуществления преемственности – создание условий для эффективного и безболезненного перехода детей из детского сада в начальную школу.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о встрече детей детского сада с учениками музыкальной школыФотоотчёт о встрече детей детского сада с учениками музыкальной школы Музыкальное воспитание детей – одна из важнейших частей их гормонального развития. «Я бы обучал детей музыке, физике и философии. Но.

Фотоотчёт об оформлении детского сада к Новому году «Вот на пороге стоит уже ещё один год»Фотоотчёт об оформлении детского сада к Новому году «Вот на пороге стоит уже ещё один год» Вот на пороге стоит уже ещё один Новый год, Новый год! Он торопится, идёт! Он уже у ворот, Детвора его ждёт! Новый год - это волшебный.

Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Адаптация ребёнка к условиям детского сада Почти в каждой семье, где родился маленький ребёнок, рано или поздно возникает вопрос о поступлении.

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Костюмерная детского сада»Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Костюмерная детского сада» Все мы знаем,что ни один праздник в ДОУ не обходится без специальных костюмов. Костюмы на утренниках ДОУ одевают как дети,так и взрослые.

Консультация для педагогов и родителей «Преемственность дошкольного и школьного обучения»Консультация для педагогов и родителей «Преемственность дошкольного и школьного обучения» Тема: "Г О Т О В И М Ребёнка к Ш К О Л Е" является актуальной для педагогов так и для заботливых родителей. Рассмотрим задачи дошкольного.

Консультация для родителей «Бояться школы не нужно!» Консультация для родителей «Бояться школы не нужно!» Подготовка ребенка к школе – это, пожалуй, один из самых сложных и болезненных вопросов.

Консультация для родителей «Сотрудничество детского сада и семьи» Новый тип взаимосвязи детского сада и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного воспитания. По всем законодательным.

Преемственность детского сада и школы в нашем селе. (Очерк-воспоминание).Преемственность детского сада и школы в нашем селе. (Очерк-воспоминание). Целых двадцать лет назад мой сын пошёл в 1 класс. Всё было как-будто вчера. Нахлынули волной воспоминания. Дети - маленькие, родители и.

Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы)Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы) Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы).Под понятием «преемственность» подразумевают плавный переход.

Фотоотчет соревнования первоклассников школы и воспитанников детского садаФотоотчет соревнования первоклассников школы и воспитанников детского сада Соревнования первоклассников школы № 75 и воспитанников детского сада №34. Данное мероприятие было проведено в соответствии с планом работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «На пороге школы. Преемственность детского сада и школы»
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 16:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД