Приложение МААМ

Консультация «На пороге школы. Преемственность детского сада и школы»

Боярова Татьяна
Консультация «На пороге школы. Преемственность детского сада и школы»
▼ Скачать + Заказать документы

Основные документы, формирующие нормативно-правовую базу для обеспечения преемственности дошкольного и начального образования это:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», статья 63 которого ведет речь о преемственности образовательных программ общего образования.

Публикация «Консультация „На пороге школы, Преемственность детского сада и школы“» размещена в разделах

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Целевые ориентиры результатов освоения программы дошкольного образования, выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Главное предназначение ФГОС дошкольного и начального общего образования - формулировка и обеспечение устанавливаемых на федеральном уровне системы взаимосвязанных требований: к структуре, условиям и результатам реализации основных образовательных программ.

При поступлении в начальную школу происходят кардинальные изменения в статусе, образе жизни и деятельности детей, посещавших дошкольные образовательные учреждения. Доброжелательно-демократичный стиль общения сменяется урочно-официальным. В этот период особенно важно и необходимо осуществление преемственности в содержании образования, формах, методах, технологиях детского сада и начальной школы.

В практике нашего дошкольного учреждения сложился определенный опыт связи детского сада и школы. Мы выделяем три линии, по которым идет установление этой связи:

-тесный контакт педагогических коллективов детского сада и школы,

-непосредственное сближение дошкольников и первоклассников и

- взаимосвязь педагогического коллектива школы и родителей будущих первоклассников.

Наш детский сад традиционно сотрудничает со средней общеобразовательной школой. Это определено территориальной близостью расположения организаций и количеством выпускников, поступающих в данную школу.

Формы связи между педагогическими коллективами разнообразны.

Воспитатели знакомятся с содержанием и спецификой учебно-воспитательной работы в начальных классах школы, определяя перспективы развития детей и обеспечивая тот его уровень, который требует школа. В свою очередь, учителя получают представление о содержании воспитательно-образовательной работы, осуществляемой в детском саду с тем, чтобы опираться на имеющиеся у детей знания и опыт.

Не менее важным в системе преемственности является сотрудничество с семьей. Сотрудничество детского сада, семьи и школы решается через следующие виды работ:

-Групповые родительские собрания, которые позволяют конкретизировать общие проблемы, уделить внимание диагностическим методикам определения готовности ребенка к школе. Воспитатели рассказывают о результатах проводимой работы с детьми, демонстрируют достижения детей.

- Встречи учителей с родителями будущих первоклассников, которые ставят своей целью познакомить родителей с основными требованиями школы, детского сада к содержанию проводимой работы дома. Данные встречи проводятся сначала в детском саду, а затем родители приглашаются в школу.

-Дни открытых дверей.

-Беседа психолога школы с родителями при записи детей в первый класс.

-Проводятся индивидуальные беседы учителей и педагогов ДОУ с родителями и их детьми.

Но более подробно я хочу остановиться на связи между детьми подготовительной группы и первоклассниками, которая поддерживается в течение всего учебного года.

В нашем дошкольном образовательном учреждении в данном направлении проводятся следующие формы осуществления преемственности :

- Традиционной формой знакомства будущих первоклассников со школой являются экскурсии воспитанников старших групп в школу. Посещение школьной библиотеки вызывает у них не меньший интерес, они рассматривают книги и учебники, читают стихи. Спортивный и актовый залы, кабинеты, беседы и встречи с учащимися школы, которые посещали детский сад – всё это вызывает у детей положительные эмоции, желание пойти в школу, убирает страх и вселяет уверенность в свои собственные силы.

- В сентябре дети подготовительной группы присутствуют на школьной линейке. Эти встречи оставляют особенно радостные впечатления у детей.

- Первоклассники периодически являются гостями в детском саду. В течение года планируются тематические занятия и совместная деятельность с проигрыванием проблемных ситуаций по закреплению полученных знаний и социальной адаптации. После каждого тематического занятия ученики совместно с детьми детского сада рисуют, выполняю аппликации, играют на прогулках.

Такие встречи полезны как для воспитанников, так и первоклассников. Для школьников происходит более гладкая смена их социального статуса. Для воспитанников – желание пойти в школу, быть похожими на своих «взрослых» друзей.

- Весной детский сад проводит День открытых дверей. Частые и желанные гости – бывшие выпускники. Они рассказывают о школе много интересного будущим первоклассникам, отвечают на интересующие их вопросы. Школа, в свою очередь, приглашает будущих первоклассников на праздник «День школы».

- В каждой старшей группе имеются уголки для организации сюжетно-ролевой игры «Школа». Воспитанники с удовольствием проводят в этих уголках свободное время, разыгрывают интересные сюжеты.

Таким образом, преемственность заложена в самой природе обучения и воспитания детей, является их атрибутом. Исходя из этого, определена цель осуществления преемственности – создание условий для эффективного и безболезненного перехода детей из детского сада в начальную школу.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о встрече детей детского сада с учениками музыкальной школыФотоотчёт о встрече детей детского сада с учениками музыкальной школы Музыкальное воспитание детей – одна из важнейших частей их гормонального развития. «Я бы обучал детей музыке, физике и философии. Но.

Фотоотчёт об оформлении детского сада к Новому году «Вот на пороге стоит уже ещё один год»Фотоотчёт об оформлении детского сада к Новому году «Вот на пороге стоит уже ещё один год» Вот на пороге стоит уже ещё один Новый год, Новый год! Он торопится, идёт! Он уже у ворот, Детвора его ждёт! Новый год - это волшебный.

Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Адаптация ребёнка к условиям детского сада Почти в каждой семье, где родился маленький ребёнок, рано или поздно возникает вопрос о поступлении.

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Костюмерная детского сада»Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Костюмерная детского сада» Все мы знаем,что ни один праздник в ДОУ не обходится без специальных костюмов. Костюмы на утренниках ДОУ одевают как дети,так и взрослые.

Консультация для педагогов и родителей «Преемственность дошкольного и школьного обучения»Консультация для педагогов и родителей «Преемственность дошкольного и школьного обучения» Тема: "Г О Т О В И М Ребёнка к Ш К О Л Е" является актуальной для педагогов так и для заботливых родителей. Рассмотрим задачи дошкольного.

Консультация для родителей «Бояться школы не нужно!» Консультация для родителей «Бояться школы не нужно!» Подготовка ребенка к школе – это, пожалуй, один из самых сложных и болезненных вопросов.

Консультация для родителей «Сотрудничество детского сада и семьи» Новый тип взаимосвязи детского сада и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного воспитания. По всем законодательным.

Преемственность детского сада и школы в нашем селе. (Очерк-воспоминание).Преемственность детского сада и школы в нашем селе. (Очерк-воспоминание). Целых двадцать лет назад мой сын пошёл в 1 класс. Всё было как-будто вчера. Нахлынули волной воспоминания. Дети - маленькие, родители и.

Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы)Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы) Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы).Под понятием «преемственность» подразумевают плавный переход.

Фотоотчет соревнования первоклассников школы и воспитанников детского садаФотоотчет соревнования первоклассников школы и воспитанников детского сада Соревнования первоклассников школы № 75 и воспитанников детского сада №34. Данное мероприятие было проведено в соответствии с планом работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «На пороге школы. Преемственность детского сада и школы»
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 16:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «На пороге школы. Преемственность детского сада и школы»» (включая файлы) размещена пользователем Боярова Татьяна (УИ 2035929) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД