МААМ-картинки

Итоговое занятие в подготовительной группе «По дорожкам радуги в школу»

Ляйсан Атангулова
Итоговое занятие в подготовительной группе «По дорожкам радуги в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности

Задачи:

Обучающие:- закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10;- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки; -упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам; Развивающие:- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;- развивать логическое мышление; Воспитывающие:- воспитывать любознательность, наблюдательность, активность, воображение, мышление.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними

Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе „По дорожкам радуги в школу“» размещена в разделах

Слайд №1 (картинка солнышко)

К тебе я обращаюсь, друг.

Вставай скорее с нами в круг!

Почувствуй радость и тепло,

И как с друзьями хорошо!

А теперь повторяйте за мной:

Пусть наша добрая улыбка (приложить руки к губам) Напомнит нам, как важно в жизни (вытянуть руки вперед)

Согреет всех своим теплом (приложить правую руку к сердцу)

Делится счастьем и добром (взяться за руки).

Воспитатель: ребята, угадайте, что изображено на картине?

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, (радуга)

Слайд №2 (радуга)

Воспитатель: Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В первый класс перейти спешит!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите пойти в школу? (да)

Слайд № 3 (Радуга гаснет)

Воспитатель: Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же вы теперь отправитесь в школу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не помню порядок расположения цветов радуги. Что же делать? Ребята, может быть вы вспомните.

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо. А сколько цветов у радуги? радуги 7 цветов) (Воспитатель положил руки в карманы и вдруг достаёт цветные конверты(7 штук)

Воспитатель: Ребята смотрите, у меня в сумке цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов). Интересно, что это означало бы. Кто догадался?

Дети: это цвета радуги.

Воспитатель: Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и отправиться в школу?

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, все цвета радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный! (открывают красный 1 конверт)

Воспитатель: Читает задание:

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: это время года весна.

Слайд № 4 (весна)

Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная

-Сколько месяцев у весны? (3 месяца).

Как называется первый месяц? (Первый месяц называется март).

Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель).

А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот появилась первая дорожка радуги.

А теперь какой конверт нужно нам выбрать? Дети: Оранжевый конверт (выбирают оранжевый 2 конверт). Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, следующее задание для вас «Назови ласково». Сейчас я буду последовательно показывать картинки, а вы должны образовать словосочетания, используя уменьшительно – ласкательные суффиксы.

Розовый заяц – … розовенький зайчик.

Круглый мяч - … кругленький мячик.

Красивая кукла - … красивенькая куколка.

Синяя машина - … синенькая машинка.

Забавный медведь - … забавненький медвежонок.

Веселая игрушка - … веселенькая игрушечка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась.

Воспитатель: Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги?

(выбирают желтый 3 конверт).

Какое же задание внутри?

1. На полянке у реки жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (4)

2. Но полянке у дубка крот увидел два грибка,

А подальше у сосны, он нашел еще один.

Ну-ка, кто считать готов, сколько крот нашел грибов? (3)

3. Подарил утятам ежик восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят, сколько было всех утят? (4)

4. В снег упал Сережка, а за ним Алешка,

А за ним Маринка, а за ней Иришка.

А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (5)

5. У маленькой Светы четыре конфеты.

Еще дала три Алла. Сколько конфет стало? (7)

6. Пять грибов нашёл Вадим, а потом ещё один.

Вы ответьте на вопрос. Сколько он грибов принёс? (6)

Шесть веселых медвежат,

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди? (5 мишек).

Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот появилась желтая дорожка радуги.

Физминутка.

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед и вниз,

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели. Вновь за дело принялись.

Выбираем следующую дорожку радуги. Какая дорожка по цвету? (Зеленая).

Задание: «Верно, не верно: части суток, дни недели».

- Чтобы справиться со следующим заданием, вам нужно вспомнить последовательность дней недели, свой режим дня.

- Утром солнышко встает? (Да, верно, утром солнышко встает).

- За вторником идет пятница? (Нет, не верно, за вторником идет не пятница, а среда).

- По утрам нужно делать зарядку?

- Днем светит луна?

- Вечером дети идут в детский сад?

- Ночью люди обедают?

- Вечером вся семья собирается за ужином?

- В неделе семь дней?

- После ужина в саду тихий час?

- После субботы наступает воскресенье? Воспитатель: Правильно выполнили, и появилась зеленая дорожка радуги. Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено? «Задание на сообразительность».

- сколько ушей у 2 мышей,

- сколько хвостов у 3 котов,

- какой день недели после вторника

- сколько выходных в неделе

- сколько животиков у 6 бегемотов

- какой день недели перед пятницей

- сколько носиков у 4 матросиков.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .

- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .

- Ужинаем мы вечером, а спим … .(ночью)

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги.

Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 2 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? (Синий конверт) Правильно синий конверт.

Дидактические игры «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Воспитатель: Остался у нас только 1 конверт, какой? (фиолетовый).

Воспитатель читает: Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

А) Ниф – Ниф, Наф – Наф, Нуф – Нуф, волк («Три поросенка»)

Б) Болото, стрела, царевич («Царевна - лягушка»)

В) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»)

Г) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»)

Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги и мы собрали нашу радугу. И вы, ребята, можете со своими знаниями смело идти в школу!

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу» Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу». Белебей- 2016 г. Цель:.

Интегрированное занятие в старшей группе «По семи дорожкам радуги в подготовительную группу» «По 7 дорогам радуги в подготовительную группу» ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорогам радуги-дуги» Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорогам радуги-дуги» Программное содержание: 1. Закреплять представления о предметах.

Итоговое интегрированное занятие с использованием ИКТ в старшей группе «По дорожкам радуги» Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги». ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги» Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги». ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по.

Итоговое открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу» Образовательные области: познавательное и речевое развитие Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие, художественно.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу» Конспект интегрированного занятия в старшей группе. «По дорожкам радуги в подготовительную группу». Воспитатель: Николаева Е. С.

Конспект итогового занятия в старшей группе «По дорожкам радуги» Схема конспекта занятия Образовательная область: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы «По дорожкам радуги»Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы «По дорожкам радуги» Конспект открытого интегрированного занятия для детей группы компенсирующей направленности Тема: «По дорожкам радуги» Цель: обобщение знаний.

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски радуги» Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски радуги» Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной группе «По дорожкам радуги в школу»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 12:00
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе «По дорожкам радуги в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Ляйсан Атангулова (УИ 408786) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД