Ляйсан Атангулова
Итоговое занятие в подготовительной группе «По дорожкам радуги в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности
Задачи:
Обучающие:- закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10;- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки; -упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам; Развивающие:- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;- развивать логическое мышление; Воспитывающие:- воспитывать любознательность, наблюдательность, активность, воображение, мышление.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними
Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе „По дорожкам радуги в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Слайд №1 (картинка солнышко)
К тебе я обращаюсь, друг.
Вставай скорее с нами в круг!
Почувствуй радость и тепло,
И как с друзьями хорошо!
А теперь повторяйте за мной:
Пусть наша добрая улыбка (приложить руки к губам) Напомнит нам, как важно в жизни (вытянуть руки вперед)
Согреет всех своим теплом (приложить правую руку к сердцу)
Делится счастьем и добром (взяться за руки).
Воспитатель: ребята, угадайте, что изображено на картине?
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, (радуга)
Слайд №2 (радуга)
Воспитатель: Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В первый класс перейти спешит!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите пойти в школу? (да)
Слайд № 3 (Радуга гаснет)
Воспитатель: Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же вы теперь отправитесь в школу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не помню порядок расположения цветов радуги. Что же делать? Ребята, может быть вы вспомните.
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо. А сколько цветов у радуги? (У радуги 7 цветов) (Воспитатель положил руки в карманы и вдруг достаёт цветные конверты(7 штук)
Воспитатель: Ребята смотрите, у меня в сумке цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов). Интересно, что это означало бы. Кто догадался?
Дети: это цвета радуги.
Воспитатель: Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и отправиться в школу?
Дети: Да, готовы!
Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, все цвета радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный! (открывают красный 1 конверт)
Воспитатель: Читает задание:
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: это время года весна.
Слайд № 4 (весна)
Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает весна?
Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная
-Сколько месяцев у весны? (3 месяца).
Как называется первый месяц? (Первый месяц называется март).
Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель).
А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот появилась первая дорожка радуги.
А теперь какой конверт нужно нам выбрать? Дети: Оранжевый конверт (выбирают оранжевый 2 конверт). Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, следующее задание для вас «Назови ласково». Сейчас я буду последовательно показывать картинки, а вы должны образовать словосочетания, используя уменьшительно – ласкательные суффиксы.
Розовый заяц – … розовенький зайчик.
Круглый мяч - … кругленький мячик.
Красивая кукла - … красивенькая куколка.
Синяя машина - … синенькая машинка.
Забавный медведь - … забавненький медвежонок.
Веселая игрушка - … веселенькая игрушечка.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась.
Воспитатель: Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги?
(выбирают желтый 3 конверт).
Какое же задание внутри?
1. На полянке у реки жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (4)
2. Но полянке у дубка крот увидел два грибка,
А подальше у сосны, он нашел еще один.
Ну-ка, кто считать готов, сколько крот нашел грибов? (3)
3. Подарил утятам ежик восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят, сколько было всех утят? (4)
4. В снег упал Сережка, а за ним Алешка,
А за ним Маринка, а за ней Иришка.
А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (5)
5. У маленькой Светы четыре конфеты.
Еще дала три Алла. Сколько конфет стало? (7)
6. Пять грибов нашёл Вадим, а потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос. Сколько он грибов принёс? (6)
Шесть веселых медвежат,
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? (5 мишек).
Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот появилась желтая дорожка радуги.
Физминутка.
А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед и вниз,
Повернулись вправо, влево.
Тихо сели. Вновь за дело принялись.
Выбираем следующую дорожку радуги. Какая дорожка по цвету? (Зеленая).
Задание: «Верно, не верно: части суток, дни недели».
- Чтобы справиться со следующим заданием, вам нужно вспомнить последовательность дней недели, свой режим дня.
- Утром солнышко встает? (Да, верно, утром солнышко встает).
- За вторником идет пятница? (Нет, не верно, за вторником идет не пятница, а среда).
- По утрам нужно делать зарядку?
- Днем светит луна?
- Вечером дети идут в детский сад?
- Ночью люди обедают?
- Вечером вся семья собирается за ужином?
- В неделе семь дней?
- После ужина в саду тихий час?
- После субботы наступает воскресенье? Воспитатель: Правильно выполнили, и появилась зеленая дорожка радуги. Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено? «Задание на сообразительность».
- сколько ушей у 2 мышей,
- сколько хвостов у 3 котов,
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- сколько животиков у 6 бегемотов
- какой день недели перед пятницей
- сколько носиков у 4 матросиков.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .
- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .
- Ужинаем мы вечером, а спим … .(ночью)
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги.
Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 2 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? (Синий конверт) Правильно синий конверт.
Дидактические игры «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Воспитатель: Остался у нас только 1 конверт, какой? (фиолетовый).
Воспитатель читает: Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?
А) Ниф – Ниф, Наф – Наф, Нуф – Нуф, волк («Три поросенка»)
Б) Болото, стрела, царевич («Царевна - лягушка»)
В) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»)
Г) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»)
Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги и мы собрали нашу радугу. И вы, ребята, можете со своими знаниями смело идти в школу!