Корнеева Светлана Александрова
Конспект познавательного занятия «На поиски пропавшего клада» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию конспект познавательного занятия «На поиски пропавшего клада». Данная работа будет полезна для воспитателей старшей группы детского сада.
Составила воспитатель Корнеева С. А.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»
Программные задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект познавательного занятия „На поиски пропавшего клада“ для старшей группы» размещена в разделах
• Продолжать формировать у детей умение устанавливать причинно – следственные связи.
• Продолжать учить детей рассуждать, используя доказательную речь.
• Продолжать учить детей формулировать простые выводы после проведения простых опытов.
• Упражнять детей в разгадывании загадок, способствовать развитию слухового восприятия.
Развивающие:
• Развивать любознательность.
• Развивать свободное общение со сверстниками и взрослым в ходе непосредственно образовательной деятельности.
• Развивать у детей внимание, память, мышление
Воспитывать:
• Воспитывать в детях в процессе совместной деятельности чувство коллективизма, готовность прийти на помощь
• Воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей
Методы и методические приё мы:
• беседа;
• наблюдение;
• создание проблемной ситуации;
• исследовательский;
• игровой;
Оборудование:
• мультимедийное оборудование,
• презентация,
• подготовленная к занятию бутылочка с картой,
• аудиозапись,
• магнитофон,
• сундук с сокровищами,
• пипетки,
• йод,
• тарелочки с водой,
• баночка с песком
Позновательное занятие «На поиски пропавшего клада».
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я хочу вас научить здороваться необычно. Подойдите ко мне и повторяйте вместе со мной:
Скажем «Здравствуйте» руками (машут руками из стороны в сторону)
Скажем «Здравствуйте» глазами (моргают глазами)
Скажем «Здравствуйте» мы ртом (широко улыбаются)
Встанем в круг и улыбнемся.
2. Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, идя в детский сад, нашла необычную бутылку, посмотрите какая она красивая! Ой, а в ней что – то есть, давайте достанем и посмотрим, как вы думаете что это? Кто же нам ее прислал?
3. Основная часть.
- Пират: Здравствуйте, ребята! Я – Пират. Попробуйте добраться на мой остров с помощью этой карты! Здесь я надежно спрятал свои сокровища в сундуке. Найти их вам поможет ваше умение думать, запоминать, рассказывать. Во время путешествия вы будете получать непростые и интересные задания. Если вы успешно пройдёте все препятствия, то вы найдете сокровища.
Воспитатель: - Скажите, как называют людей, которые ищут клад? Правильно, кладоискатели. Значит, кем мы сегодня с вами будем, и что будем делать?
Воспитатель: - Как вы думаете, какими качествами должны обладать кладоискатели? Быть храбрыми, ничего не бояться, а самое главное внимательно слушать и все запоминать.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю прямо сейчас отправиться на поиски клада.
Воспитатель: - Скажите, на каком виде транспорта мы можем добраться до «Таинственного» острова? Какие вы у меня умнички, сколько интересных вариантов предложили, но пират вам предлагает отправиться, посмотрите на картинку и скажите на чем? (лист белый). Какой он хитрый прислал тайную картинку. Ребята, а я знаю секрет тайной картинки, как сделать ее явной, а вы догадались?
Опыт 1 (тайнопись)
На столе стоит настольная лампа. Включаем ее и аккуратно подносим картинку. На картинке молоком нарисован летучий корабль. Что произошло? (Появилась картинка)
-И что же там нарисовано? На чем нам предлагает отправиться в путешествии пират.
-Ну что тогда в путь, полетели.
- Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до острова. Садитесь на бревнышки, закройте глаза и послушайте море и крик чаек. Открываем глазки, посмотрите как красиво кругом
- Пират: Видите, на моем острове растет много пальм, а одна пальма необычная на ней растут вот такие бананы с загадками. Если вы правильно отгадаете загадку, то отгадку вы увидите на экране телевизора. И за каждую правильно отгаданную загадку вы будете получать вот такие жетоны. Готовы? Тогда слушайте первую загадку.
Воспитатель: - Как вы догадались? Молодцы, тогда слушайте вторую:
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.
(вода)
Пират: что-то я немного устал, давайте отдохнем и немножко потанцуем.
Физкультминутка
Воспитатель: - Почему вы подумали, что это снежинка? Умнички, слушайте последнюю загадку:
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(снежинка)
Воспитатель:- Посмотрите на картинке пар, вода, снег – это …
Вывод: вода бывает жидкой, твёрдой и парообразной
Лёд – это твёрдая, замороженная вода.
Пар – это нагретая до состояния кипения, парообразная вода.
Жидкая – это обычная вода.
Пират: - Почему вы так думаете? Какие вы внимательные, не удалось вас обхитрить, придется вам подсказать, где я ключик спрятал. Переверните жетоны, что вы видите? Геометрические фигуры. Перед вами три ящика на каждом шифр, чтоб узнать, где ключ надо поставить жетоны в такой последовательности, в которой я вам покажу. Молодцы, сейчас проверим. Внимательно посмотрите и скажите, в каком ящике ключ. Открываем, а тут пластмассовый контейнер с водой, на дне которого лежит ключик.
Пират: - А что вы думали, я вам просто так ключик отдам, нет ведь я же настоящий пират. Вот попробуйте достать ключик, не замочив руки, а то у меня тут крокодилы плавают голодные, так уж и быть скажу, где сундук, а если не достанете, оставлю клад себе.
- Ребята, с помощью каких предметов можно достать ключик не замочив руки? (дети перечисляют предметы) Посмотрим, что лежит у пирата в остальных ящичках.
- Как вы думаете, что это за предметы, зачем нужны пирату? Давайте и мы с помощью этих предметов попробуем достать ключик. Скажите, какие из этих предметов нам помогли достать ключик?
Пират: - Вы настоящие кладоискатели, сундук спрятан под одним из бревнышек, ищите. Нашли?
Воспитатель: Молодцы! Давайте вместе, как настоящая команда, откроем сундук. Ура, а тут настоящие сокровища пирата. Предлагаю быстро сесть на корабль летучий, и возвратится в группу, где мы сядем за столы и попьем чай с конфетами.
4. Итог познавательного занятия в старшей группе «На поиски пропавшего клада».
- Я очень рада, что вы нашли его, справились с такими трудными заданиями, а помогли вам в этом ваши научные знания.
- что вам понравилось в путешествии?
- какие свойства воды вы запомнили?
- какие яркие моменты у вас остались от путешествия?
Мне тоже понравилось, какими вы были у меня храбрыми, внимательными и как вы справились быстро с заданиями пирата. Вы такие молодцы, я вами горжусь!