Людмила Магжанова
Проект «Книжный гипермаркет»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Полазненский детский сад №7»
Педагогический проект
«Книжный гипермаркет»
Участники проекта : дети старшей группы №4 «Фантазеры»,
родители, педагоги группы.
Тип проекта : познавательно –творческий.
По срокам реализации: краткосрочный.
Авторы проекта : Магжанова Л. А., Холод И. И.
2015-2016 г.
Актуальность:
Публикация «Проект „Книжный гипермаркет“» размещена в разделах
Книга- одно из наиболее ранних и доступных средств соприкосновения дошкольника с настоящим искусством: с красиво звучащим словом, живописным рисунком, динамичными образами. Книга помогает увлечь маленького слушателя, пробудить воображение, обогатить его мысли, чувства, научить радоваться, сопереживать.
К сожалению, в современном мире книга порой не выдерживает конкуренции с электронными средствами информации. Почти во всех семьях есть компьютеры, в продаже имеются тысячи дисков и увлекательных фильмов не всегда хорошего качества. В силу своей занятости родители не контролируют время просмотра или продолжительности игр, не владеют знанием возрастных требований к отбору просматриваемого детьми материала. Как следствие, у детей наблюдается небогатый литературный опыт. Они не ориентируются в жанрах, на предложение послушать чтение откликаются положительно, но пассивны при обсуждении содержания произведения. Дети не испытывают тяготения к общению с книгой.
Поэтому мы считаем своей задачей привлечь внимание маленького читателя к книге, вызвать интерес к красочным иллюстрациям, воспитать ценностное отношение к труду многих людей, потрудившихся над изданием книги.
Цель проекта :
Формирование у детей интереса к книге, расширение и углубление читательских интересов, повышение у них творческой активности.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей представления о различных видах книг, их строении, о деятельности писателя и художника при создании книги.
2. Познакомить детей с бумагой – материалом для изготовления книг, ее свойствами и качествами.
3. Увлечь детей изготовлением книжек - малышек, развивать изобразительные умения в процессе оформления книжки.
Развивающие:
Развивать память, мышление, творческие и познавательно -речевые способности, навыки учебной деятельности.
Воспитательные:
5. Воспитывать уважение к профессиям людей, которые издают книги. Уточнить и систематизировать знания детей о некоторых детских писателях, литературных жанрах и художниках -иллюстраторах детских книг (Е. Чарушин, В. Сутеев. Е. Рачев)
6. Стимулировать интерес родителей к личностным проявлениям ребенка, к общению с ним.
Продукт:
Изготовленные детьми книжки–самоделки, мини-музей, выставка творческих работ по литературным произведениям, выставка «Моя любимая книга».
Предварительная работа:
Посещение с родителями книжного магазина, библиотеки, чтение книг, рассматривание иллюстраций.
Мотивационный этап:
Использование модели трех вопросов:
- Что мы знаем о книгах?
- Что хотим узнать?
- Что нужно сделать, чтобы узнать?
Проблемно-деятельностный этап:
Организованная образовательная деятельность в разных видах детской деятельности Совместная с взрослым деятельность Самостоятельная деятельность в условиях обогащенной среды Взаимодействие с семьей
Образовательная ситуация «Литературная гостиная» см. 164 стр. 174
Беседа «Какая книжка самая интересная?»
См. «Детское справочное бюро Почемучка» стр. 313
Оформление экспозиции мини-- музея «Книжки разные нужны, книжки разные важны» :
-Стандартная книга;
-Книга-раскладушка;
-Книга- блокнот;
- Книга с колесами;
- с трехмерными картинками;
- различной формы;
-книга- коробка
И др.
Образовательная ситуация «На чем и как писали встарь» «Почемучка» стр. 317
Образовательная ситуация «Кто придумал бумагу?»
Образовательная ситуация «Как изготавливают книги»
Образовательная ситуация.
«Знакомство с иллюстраторами детских книг».
Обыгрывание проблемно- игро-вой ситуации «Как взять книгу в библиотеке?»
«Как найти нуж-ную книгу в книжном магазине?»
Рассматривание иллюстраций, чтение отрывков из текста, владелец книги рассказывает о содержании книги презентует её.
Чтение детской познавательной литературы «Книжка про книжку» Б. Зубков.
А. Барков «Откуда книга пришла?»
Просмотр презентации «Такие разные книги»(книги старинные, современные, электронные, ауди-книги)
Просмотр презентации «Как
Печатают книги»
Просмотр электронной пре-
зентации «Книжный гипермаркет». Кто работает, как узнают, какая книга нужна покупателю, как устроен гипер-макет, какие мероприятия там проходят?
Д/И «Собери сказку»
Кубики «Сказочные герои»
Рассматривание иллюстраций к любимым сказкам.
Раскрашивание кар-
тинок в альбомах.
Изготовление рекламного буклета для своей любимой книги.
«Книжки разные нужны, книжки разные важны». Книги маленькие и большие, тонкие и толстые (измерение, сравнение, взвеши-
вание, сенсорное обследование, пря-
мой и обратный счет)
С/р игра «Мы идем в музей»
Слушание ауди-книг
По желанию детей
Опыты и экспери-
менты с оттисками, набор текста.
Рассматривание иллюстраций Рачева,
Конашевича, Васнецова.
Предложить ответить на вопросы анкеты про воспитание маленького слушателя и читателя в семье.
В родительском информационном центре поместить консультацию:
«Приобщаем ребенка к чтению»
Участие в создании коллекции книг для
мини-музея «Книжки разные нужны, книжки разные важны.»
Помощь ребенку в подготовке к презентации книги
Сопровождение ребенка в поиске пословиц, поговорок, загадок о книге, чтении.
Творческий этап
Подготовка к открытию гипермаркета :
- Для кого мы де-лали книжки?
- Кому еще могли быть интересны наши книжки?
- Как мы можем рассказать о наших книжках?
(пригласить в группу родите-
лей, сверстников, малышей.)
Ситуация общения об открытии в группе книжного гипермакета?
Придумывание и разыгрывание историй для сюжетно-ролевой
Игры «Книжный гипермаркет»
Открытие «гипермаркета», презентация книжек – малы-шек.
Творческая мастерс-
кая «Как сделать книжку-малышку»
Изготовление книжек для сюжетно-ролевой игры.
Оформление детских
книг- самоделок.
Оформление рекламного листа об открытии гипермаркета,
Изготовление пригласительных билетов.
Обыгрывание ситуаций для с/р игры «Книжный гипермаркет»
Составление расска-
зов, сказок, загадок для книжек –самоделок.
Участие в презентации книжек-самоделок
Предполагаемый результат:
1. Реализация проекта обеспечит закрепление и применение читательского опыта детей, опыта художественного восприятия книги.
2. У детей появятся не только читательские интересы, но и познавательные, связанные с разными видами изобразительной и оформительской деятельности.
3. Дети узнают о истории появления книги, познакомятся с ее строением, материалом, из которого изготавливают книги.
4. Дети поупражняются в презентации продукта своей творческой деятельности.
5. У детей появится опыт взаимодействия с взрослыми и сверстниками в процессе книгоиздательской деятельности.
6. Родители примут участие в образовательной деятельности детского сада посредством сопровождения ребенка в поиске информации по теме и совместной творческой деятельности.
Литература
Гурович Л. М. Ребёнок и книга. - СПб. :Акцидент, 1996.
Гриценко3. А. Ты детям сказку расскажи. Методика приобщения детей к чтению. - М. : Линка-пресс, 2003.
Зябкина В. В. Эмоциональное освоение мира. - Воспитатель ДОУ. - 2009. - № 1.
Короткова Н. А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. - М. : Линка-пресс, 2007.
Куликовская Н. Увлечь книгой. - Дошкольное воспитание. - 2007. - № 5.