Получи документы

Мысли вслух… или зачем вам это надо? Об организации и ведении образовательной деятельности в ДОУ с детьми с ОВЗ

наталья панченко
Мысли вслух… или зачем вам это надо? Об организации и ведении образовательной деятельности в ДОУ с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

«Мысли вслух…или зачем вам это надо

Панченко Наталья Ивановна

Воспитатель МКДОУ Д/С №425г. Новосибирск

Об организации и ведении образовательной деятельности в ДОУ с детьми с особыми возможностями здоровья написано много статей. Когда то дети с нарушениями речи встречались в педагогической практике единично сейчас же это большое количество воспитанников с более тяжелыми нарушениями речи.

И вечный вопрос: «Что делать?»

Публикация «Мысли вслух… или зачем вам это надо? Об организации и ведении образовательной деятельности в ДОУ с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

ФГОС дал направление а именно создать условия для обогащения среды такими элементами, которые стимулировали бы познавательную речевую двигательную и иную активность детей.

В ДОУ условиями является – среда предметная развивающая образовательная межличностная.

Стандарты зонирования развивающей предметно пространственной среды применяются и в нашем детском саду.

Центр сюжетно – ролевой игры:

Позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми.

Ребенку нравится многократно повторять полюбившиеся игровые действия и сюжеты. Сюжеты игр в этом возрасте просты и связаны с имеющимся у ребенка опытом: «семья», «магазин», «детский сад»

«Парикмахерская» «Магазин»

Центр ПДД:

В центре по ПДД и пожарной безопасности находятся необходимые атрибуты к сюжетно-ролевым играм и занятиям по закреплению правилам дорожного движения. Дети при необходимости объединяют центр сюжетно-ролевых игр, ПДД и пожарной безопасности.

Познавательное развитие:

Развивает мышление и пальчиковую моторику, освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развивает зрительное восприятие и внимание; формирует обследовательские навыки; развивает способности использовать речь для определения смысла своих действий; обогащает активный словарь детей и т. д.

К этому центру я отношу мозаики, лото, парные картинки, магнитную доску, различные мелкие фигурки и нетрадиционный материл для счёта; кубики, сюжетные картинки, крупные пазлы, наборы картинок для группировки, картотеку игр по развитию речи; картотеку подвижных игр по ФЭМП, магнитные цифры и буквы и тд.

Материал уголка мы используем как во время непосредственной образовательной деятельности, так и для индивидуальной работы с детьми.

В центре природы расположены:

- Предметы для ухода за растениями (лейки, палочки для рыхления почвы, тряпочки для вытирания пыли, фартуки для детей, большая клеёнка, грабли, совочки)

- Природный материал (шишки, сухие листья и гербарий растений, веточки с разных видов деревьев, камешки, ракушки, песок).

- Дидактические и развивающие игры (Чей домик? Кто, что ест? Мы в лесу. Самый красивый цветок. Цветик- семицветик. Лабиринт. Где иголки у ежа. Кто как говорит. Животные и их детёныши. С какого дерева лист. Весёлый огород. Узнаем по следам. Куда белка спрятала шишки).

- Комнатные растения (бегония, бальзамин, фиалка, фикус и др).

- Картотека комнатных растений

- Календарь природы.

- Рисунки детей;

Центр экспериментирования:

Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса к природе, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей.

Центр экспериментирования оснащен материалами:

- Картотека опытов по экспериментальной деятельности;

- Коллекция: «Тканей», «Бумаги», «Растений»;

Центр конструктивной деятельности :

Развивает представления об основных свойствах объемных геометрических форм, самостоятельного творчества, мелкую моторику пальцев, рук. Учит понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали.

Дети с интересом играют с «Лего», и с другим конструктором. Часто игра приобретает сюжетно – ролевой характер. Из конструктора дети строят постройки, необходимее для обыгрывания сюжетов. Играя с конструктором, воспитанники формируют не только мелкую моторику, внимательность, мышление, воображение, но и приобретают трудовые навыки.

Центр речевого развития:

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому мы заботимся о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности.

Для организации речевых игр в группе имеется: пособия для проведения артикуляционных упражнений, материалы для рассказывания, разнообразные дидактические, настольно-печатные игры, игры для развития мелкой моторики рук. Я считаю, что речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.

Для развития речевого дыхания и мелкой моторики пальцев рук в нашем центре имеются различные тренажё ры:

- мыльные пузыри;

- воздушные шары;

- султанчики и тренажёры для дыхания;

- массажные мячики;

- картотека по развитию связной речи.

Центр «Творческая мастерская»

В Центре «Творческая мастерская» находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности : рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.

Центр театрализованной деятельности :

Центр театрализованной деятельности представлен разнообразными атрибутами костюмами шапочками бусами…

Центр физического развития:

Служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни. В данном центре представлены материалы:

- для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики: мешочки с песком, массажные коврики, массажная дорожка из пуговиц, крышек, катушек ниток;

- для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием: мячи разных размеров, кегли;

- для гимнастики: ленточки, платочки, погремушки, кольца, массажные мячики….

- для игр и упражнений с прыжками: скакалки, обручи;

- картотека подвижных игр;

- картотека игр с массажными мячиками….

Особо хочу остановиться на мини музее нашей группы. МКДОУ Д/С №425 «Ёлочка» разработали и реализуют направление «развитие представлений о человеке в истории и культуре».

Данное направление помогает приблизить познание окружающего мира через мир предметов и вещей.

В нашей группе это музей «дерева» в нем собраны различные экспонаты :

Раздел «Дерево загадок»

Дерево сделано из сухих веток. На них прикреплены бумажные листочки с загадками по теме мини-музея.

Раздел «Строение дерева» знакомит детей с различными частями дерева. Листья и плоды разных деревьев (рябины, дуба, березы, липы) помещены под стекло в деревянные рамки. На полочке лежат спилы старых деревьев с хорошо заметными годовыми кольцами, небольшие бревна, красиво изогнутые корни деревьев, деревянные вазы с сухими ветками.

Раздел «Кора и лесные обитатели» рассказывает о значении коры деревьев для разных животных. Для наглядности в музее представлено бревно, в ще-лях коры которого размещены мелкие игрушки-насекомые.

Раздел «Как человек использует кору» представлен как настоящими образцами, рассказывающими об использовании коры (различные поделки, так и иллюстрациями. В состав его экспонатов входят:

• Береста - бытовые изделия и украшения.

• Кусочки бересты, напоминающие о том, что в старину на этом материале писали письма.

• Сосновая кора (в старину ее использовали при настиле крыш.)

• Кора липы, лыко для лаптей и других изделий.

• Корковые пробки.

• Сувениры из коры и другие поделки.

• Кора лекарственных растений (крушины, дуба).

• Дубовая кора (использовалась для дубления, выделки кожи).

Раздел «Дерево в жизни человека» представлен экспонатами, которые знакомят детей с тем, как человек использует деревья. На полочках размещены разнообразные деревянные предметы : игрушки (матрешки, кубики, звери, предметы быта, поделки из бересты, деревянные фигурки, шкатулки, ложки, кухонные доски, скалки и другая утварь, корзинки с шишками сосны, ели, лиственницы, книги и календари о деревьях, аппликации из сухих листьев.

Фраза «Познание находится на кончиках пальцев» для наших воспитанников очень актуальна. Экспонаты из дерева живые теплые и приятные и если пока у наших воспитанников нет возможности о них рассказать они могут и получают тактильные ощущения.

При организации образовательного пространства очень часто возникает вопрос: «зачем это вам

Большое количество детей в группе загруженность родителей а порой их непонимание необходимости совместных усилий в воспитании детей.

Многофункциональность оборудования предметной среды помогают организовать педагогический процесс и самостоятельную совместную деятельность так чтобы каждый воспитанник нашел себе занятие по развитию и интересу.

Публикации по теме:

«Что дает мне сайт МAAM??» Мысли вслух.«Что дает мне сайт МAAM??» Мысли вслух. .

«Мой детский сад». Мысли вслух«Мой детский сад». Мысли вслух h4][/h4] Часто коллеги публикуют свои мысли о том, каким должен быть современный педагог, какими качествами он должен обладать. Об этом.

Фотоочерк о родном городе «Мысли вслух, или Каким я вижу Иркутск весной»Фотоочерк о родном городе «Мысли вслух, или Каким я вижу Иркутск весной» «… Как Англия создала Лондон и Франция Париж, так Сибирь создавала Иркутск. Она гордится им, и не видеть Иркутска– значит не видеть Сибири…».

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

А красота бывает разная. Мысли вслух. Мои фото.А красота бывает разная. Мысли вслух. Мои фото. Все мы в жизни что-то любим и ценим,чему-то удивляемся, чему-то огорчаемся, видим красивые места, достопримечательности и восторгаемся:.

Два года вместе с МAAM.RU (мысли вслух) Сегодня, в субботу, с утра пораньше, зашла на сайт, чтобы, как всегда, поблагодарить коллег за присланные «Голоса» открыточкой на «Стену»,.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Методическое пособие «Потешники» по организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возрастаМетодическое пособие «Потешники» по организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Практическая часть ВВЕДЕНИЕ Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мысли вслух… или зачем вам это надо? Об организации и ведении образовательной деятельности в ДОУ с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 11:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мысли вслух… или зачем вам это надо? Об организации и ведении образовательной деятельности в ДОУ с детьми с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем наталья панченко (УИ 276326) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД