Приложение МААМ

Перспективный план работы кружка по патриотическому воспитанию «Мы живем в России»

Юлия Бохан
Перспективный план работы кружка по патриотическому воспитанию «Мы живем в России»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Теоретические основы нравственно-патриотического воспитания в современном дошкольном учреждении базируется на новых научных подходах и осмыслении важнейших тенденций его развития и могут быть сформулированы следующим образом:

- нравственно-патриотическое воспитание формируется и развивается как чувство посредством духовно-нравственного обогащения;

- понимание высшего развития чувства патриотизма связано с действиями детей и взрослых;

Публикация «Перспективный план работы кружка по патриотическому воспитанию „Мы живем в России“» размещена в разделах

- нравственно-патриотическое воспитание, будучи глубоко социальным по своей природе явлением, представляет собой источник существования и развития общества, в котором воспитывается ребёнок;

- в роли первоосновного субъекта нравственно-патриотического воспитания выступает личность, задача которой – осознание своей исторической, культурной, национальной, духовной и иной принадлежности к Родине;

- истинный патриотизм как возвышенное чувство – незаменимая ценность высшего уровня духовно-нравственного и культурного развития.

Актуальность проблемы

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций.

Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.

Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

Предлагаемая программа кружка предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель программы кружка :

Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, стране посёлку, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.

Задачи:

-Формирование у дошкольников нравственных качеств личности через ознакомление с родным посёлком, страной

-Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину.

-Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился.

-Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям.

-Формирование основ экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому.

-Формирование художественного вкуса и любви к прекрасному, развитие творческих способностей.

-Воспитание у дошкольников чувств уважения и заботы к Защитникам Отечества.

-Воспитание здорового образа жизни.

-Воспитание чувства уважения к профессиям и труду взрослых.

п/п Тема задачи Методы и приемы

сентябрь

1 Выявить уровень знания детей по данной теме. Беседа о нашей Родине, о г. Омске о государственной символике. Иллюстрации изображением герба, флага России и г. Омска; фотографии с видами Москвы, города Омска природа нашей Родины, г. Омска.

октябрь

1 С чего начинается Родина? Формировать у детей представление о стране, в которой мы живем; закрепить названия крупных российских городов и рек; формировать представление о России как о родной стране,;Закреплять умение работать с картой России с ее условными обозначениями, ориентироваться по ней. Чтение рассказа Виноградовой Н. Ф., Соколовой Л. А. «Что такое Родина», рассматривание карты России. Беседа: «Истории возникновения России». Иллюстрации с изображением древнерусских князей, герба России, флага России.

2 «Белый, синий, красный» Закрепить представление о российском флаге, познакомить с историей его возникновения и символическим значением его цветов; воспитание эстетического отношения к цветам российского флага Рассказ об истории возникновения российского флага, рассматривание иллюстраций и картин Иллюстрации с изображением старинных и современных знамен; репродукции продукций «Богатыри», «Александр Невский»

3 «Флаги – какие они?» Обобщить представления детей о флагах, о разнообразных способах их использования, воспитывать уважительное отношение к флагам; развивать конструктивные умения и навыки работы с бумагой. конструирование флага из бумаги; Изготовление альбома, где будут собраны иллюстрации с разнообразным использованием флага и его изображения Иллюстрации с разнообразным использованием флага, альбом

4 «Двуглавый орел и всадник» Познакомить детей с историей возникновения герба России, формировать представления о функциональном назначении герба, воспитывать эстетическое отношение к гербу. Уточнение представлений о гербе, рассматривание монет и бланков с гербовой печатью, рассказ об истории возникновения герба Российские монеты, бланки с гербовой печатью, рисунки с изображением герба России

ноябрь

1 «Москва столица нашей родины» Уточнить знания о столице нашей Родины; познакомить с гербом Москвы; воспитывать эстетические чувства Беседа о столице, что мы о ней знаем; знакомство с гербом Москвы и его символикой, рассматривание иллюстраций Иллюстрации с видами Москвы.

2 Экскурсия в краеведческий музей г. Омска Расширять и дополнять знания детей о музее. Стимулировать познавательный интерес к краеведческому материалу. Активизировать потребность в обмене информацией и родном крае. Воспитывать духовно - нравственное значение посещение музея. Посещение выставки в краеведческом музее. Встреча с экскурсоводами музея. Экскурсия по выставкам музея.

3 «История возникновения

родного города г. Омска.» Конкретизировать первоначальные представления детей об истории зарождения и развития города. Воспитывать чувство любви и гордости к родному г. Омска. Закреплять умение работать с картой России с ее условными обозначениями, ориентироваться по ней. Чтение стихов о г. Омске Рассматривание фотографий старого и нового города. Игра «Сравни».Составление альбома «История Омска в фотографиях».В/Ф «Наш любимый город омск» рассматривание карты омской области.

4 «Первые улицы города Омска» Формировать элементарные представления о родном городе и его расположении. Учить пользоваться картой. Упражнять детей в умении определять на карте некоторые условные обозначения. Рассказ воспитателя «Как произошли названия улиц».Рассматривание фотографий старых улиц. Составление рассказов о своей улице.

декабрь

1 Символика города Омска: герб, флаг, гимн Формировать у детей представление об официальных символах г. Омска. Дать детям элементарные представления о происхождении герба, флага. Познакомить со значением геральдики в современной жизни. Воспитывать уважительное отношение к символам города. Рассказ «Символика г. Омска».Игра «Узнай флаг по описанию».Рассказ воспитателя о расшифровке символики герба, флага. Коллективное рисование «Наш герб».

2 Памятники и достопримечательности родного города Омска Закрепить представления о родном городе, основных достопримечательностях, промышленными центрами,об архитектуре родного города. Развивать монологическую речь детей: закрепить умение составлять рассказы-описания о достопримечательностях родного города. Видеофильм «Омск - мой город сад».Беседа «Люблю ли я свой город». Разучивание стихов. Рисование «Любимый город». Игра-путешествие по родному городу

3 «Дерево славится плодами, а человек трудом!» Закрепить представления о профессиях людей в родном городе, месте их работы. познакомить с основными профессиями горожан, воспитывать уважение к труду взрослых презинтация «Все профессии хороши».Игра «Для какой профессии?».Обсуждение «Кем бы я хотел стать?».Рисование «Кем быть?».

«Сею, сею, посеваю, с Новым годом поздравляю!»

Расширять представление детей о зимнем празднике народного календаря: Новым годом. Воспитывать интерес к русским народным праздникам, к обычаям России. Рассказ воспитателя об обычаях и обрядах (ряжение, гадание, баловство) на Новый год. Изготовление гирлянд и елочных игрушек к Новому году.

январь

1 «Знаменитые россияне» Формировать элементарные представления детей о людях, соотечественниками- деятелями науки и искусства, прославивших нашу страну в истории Российского государства. Воспитывать чувство признательности, благодарности, уважения к знаменитым людям своей страны. воспитание у детей интереса к своей стране, чувство любви, гордости за свою страну. Презентация: «Знаменитые россияне»; беседа о русских художниках, рассматривание репродукции известных картин. Рассказ о полководце Александре Васильевиче Суворове; великие композиторы, прослушивание фрагмента их произведений; поэты и писатели Создание альбома по сказкам А. С. Пушкина;

2 «Части города» «Наш Кировский район» Дать детям представление о частях города, улицах, микрорайонах, продолжать закреплять умение детей работать с картой Омской области, развивать стремление узнать что-то новое о своем городе. Презентация: «Кировский район и его достопримечательности» Рассматривание карты города. Игра: «Покажи, где живёшь.».Беседа «микрорайоны города».Рисование «Мой микрорайон».

3 Фотовыставка на тему: «Наш родной город Омск»

(мониторинг) Упражнять детей в узнавании и назывании различных зданий и памятников города, развивать внимание и память. Рассматривание фотографий старого города. Игра «Что на фотографии»,Чего не стало».Игра «Что фотография расскажет о себе?».

февраль

1 Заповедники г. Омска

«Птичья гавань» Обобщать и систематизировать знания детей об заповедниках г. Омска и его обитателей. Обобщать и систематизировать представления детей о назначение заповедников. воспитывать бережное отношение к родной природе. Патриотические чувства. Презентация: «заповедник «Птичья гавань». Обсуждение «Заповедники в жизни города».Составление правил поведения в общественных местах. Отгадывание загадок о природе.

2 Наша Армия родная Закреплять представление детей о родах войск Российской армии. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Родину, за прошлое нашей страны. Прививать любовь к трудной, но почётной обязанности - защищать Родину. Презентация: «армия России», рассматривание альбома «Хочу быть как папа» Беседа «для чего мальчикам служить в армии?». Изготовление подарков для пап и дедушек.

3 Защитники родного города Закрепить представления детей о том, кто такие защитники Отечества. Рассказать детям о защитниках родного города в военное и мирное время. познакомить детей с условиями жизни солдат в воинской части, с их воинской службой, особенностями быта; воспитывать чувство уважения к людям, которые защищают Родину. Презентация: «Российская армия». Беседа «Чтим и помним». Рассматривание альбома «Наши герои», чтение стихов, рассказов о защитниках, героях страны. Рисование «Защитники будущего»

4 Река Иртыш Закрепить представление детей о реке Иртыш о его географическом положении (протяженности) Формировать правильное поведение детей в повседневной жизни с точки зрения сбережения естественных ресурсов. Развивать логическое мышление, внимание, речь Воспитывать бережное отношение к природе Презентация: «Иртыш».Беседа «Роль Иртыша в жизни города». Составление рассказа о реке Иртыш. «Отгадывание загадок». Дидактическая игра «Угадай растение» (водное) Чтение сказки на новый лад: «Простая рыбка». Рисование: «Говорящие знаки»

март

1 «Здравствуй, солнышко – колоколнышко».

Закрепить знания о жанрах и видах устного народного творчества. Формировать умение понимать содержание и значение пословиц, связывать их значение с содержанием короткого рассказа. Совершенствовать и активизировать словарь детей, развивать зрительное восприятие, память. Логическое мышление. Закреплять слова-антонимы в речи через пословицы. Воспитывать интерес к малым фольклорным формам, желание использовать их в своей речи. Чтение произведений устного народного творчества для детей; Отгадывание описательные загадок. Распевание закличек. Разучивание потешек, поговорок. рисование иллюстраций к русским народным песенкам, потешкам, сказкам.

2 «Многонациональная Родина» Формировать представление о том, что в нашей стране живут люди разных национальностей; формировать понимание того, что все люди одинаковы и равны; воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей. Иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах; Беседа «Дружба разных народов». Чтение сказок народов России. Аудиозаписи с русской, казахской и армянской песнями, знакомство с национальной кухней, разучивание подвижных народных игр. Рисование русского национального костюма.

3 «Русские народные промыслы» закрепить и обобщить представления детей о русских народных промыслах. Воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров.

Закреплять умение выделять особенности, характерные для каждого вида росписи. Рассматривание и чтение книг о русских народных промыслах. Рассматривание иллюстраций с изображением русских народных промыслов. Разрезные картинки «Дымковская игрушка» Рисование (гжель, хохлома, жостовский поднос, русская матрешка, дымковская игрушка).

4 «Сказка лож да в ней намек» Формировать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, формировать умение узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить навыки детей пересказа сказок. Расширить словарный запас; закрепить названия русских народных сказок. Чтение и пересказ сказок: Иван-царевич и серый волк, Марья Моревна, Свет-Луна, Снегурочка. Игра – путешествие по сказкам. Беседы: беседы: «Что такое волшебство и колдовство», «Волшебные предметы».Отгадывание загадок. Ира «Соотнеси пословицу со сказкой», «Из какой сказки волшебный предмет?». Рисование

«Нарисуй свой волшебный предмет»

апрель

1 «Права ребенка» Закрепить знания детей о Конвенции ООН о правах ребенка, об основных правах, перечисленных в ней.

Максимально способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний.

Формировать гражданско-патриотические чувства. Чтение сказок, в которых нарушены права сказочных героев.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Заучивание пословиц и поговорок, стихотворений.

2 «Космос» Закрепить представлений детей о космосе. Расширять знания детей о Солнечной системе, космических объектах, символике созвездий.

Формировать представления о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавта, его личностных качествах).

Воспитывать чувство гордости за успехи страны. Презентация «Солнечная система». Беседы по теме: «Что такое Солнечная система?», «Люди в космосе». Чтение художественной литературы по теме «Космос», Рассматривание иллюстраций, чтение энциклопедий по теме: «Космос».

Аппликация: «Космический коллапс»

3 «Моя - родословная» формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; раскрыть понятие «родословная», закрепить знания о семье, развивать связную речь. воспитывать любовь и уважение к своей семье, к родителям, интерес к своей родословной. Беседы на тему «Семья».составление родословного древа семей и его оформление в рисунках; рассказ об интересных моментах семейной биографии, именах членов семьи, семейных традициях и реликвиях. Рассматривание семейных фотоальбомов; рисование на тему «Моя семья», а также разучивание песни «Моя семья». Чтение стихотворений о семье. Заучивание пословиц и поговорок о семье.

4 «Богата наша Родина талантами» Познакомить детей со знаменитыми соотечественниками- деятелями науки и искусства, воспитывать уважение к известным людям России. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о великих людях; воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой народ, уважение к людям Отечеств Презентация: «Знаменитые россияне» Репродукции картин, в том числе портретов знаменитых деятелей науки, искусства, военачальников, фотографии памятников известным людям, запись произведения П. И. Чайковского «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро».

май

1 9 мая - День Победы Закрепить знаний детей о Дне Победы.

Расширение представлений детей о событиях Великой Отечественной войны через обращение к героическому прошлому нашей страны. Продолжать знакомить дошкольников с историческими фактами военных лет. Беседа о Великой отечественной войне, о «Дне Победы»; о подвигах солдат во время ВОВ; рассматривание иллюстраций, фотографий военных лет, орденов и медалей; прослушивание аудиозаписей стихов и песен о ВОВ; Изготовление поздравительных открыток «Подарок герою».

2 «Дети-пионеры в годы Великой Отечественной».

Расширить знания детей об участниках, героях ВОВ.

Обобщить знания детей о деятельности школьников во время войны.

Обобщить полученные знания детей о том, как защищали нашу Родину дети-пионеры в годы Великой Отечественной.

Воспитывать в детях чувство патриотизма, уважение к подвигам пионеров - героев в годы Великой Отечественной войны, гордость за их героические поступки.

Презентация «Пионеры — герои ВОВ». Чтение литературных произведений о детях-участниках ВОВ (Валя Котик, Леня Голиков, Марат Казей и др.).

Беседы «Великая Отечественная война», «Подвиги юных героев».

3 «Омск на страже Родины».

Уточнить и расширить знания детей о памятниках защитникам Родины находящихся на территории г. Омска. Воспитывать уважение, чувство гордости за подвиги солдат – освободителей.

Чтить память о погибших земляках, защищающих нашу Родину.

Просмотр слайдов «Омск-». Обсуждение»Что случится, если не защищать свою Родину?». Составление рассказов на тему : «Как я бы защитил Родину». Рисование «Мой герой».

4 «Мы - патриоты» викторина обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить названия крупных российских городов и рек, народов, населяющих РФ, названия народных промыслов, имена знаменитых деятелей культуры и искусства, воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства. Конкурсы викторины «Закончи предложение», государственные символы, пословицы о родине, народные промыслы; Кроссворд «Реки России», «Знаменитые россияне»

Дети должны знать:

-Домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);

-Место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);

-Место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; климатические условия; флору и фауну города и области; крупные города области, а также находить их на карте; природоохранные мероприятия;

-Свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столицу нашей Родины – Москву (знать историю, достопримечательности, несколько крупных городов страны и показывать их на карте России, флаг, герб, гимн России);

-Представителей других национальности, населяющих нашу Родину (уважать их культуру и традиции);

-Природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);

-Название планеты, на которой мы живем;

Ожидаемый результат

- Расширятся знания и представления о Большой и Малой Родине

-У детей сформируется чувство гордости за свой город, за свою страну

-Дети будут с уважением относиться к труду взрослых.

-Дети полюбят природу родного края, и будут бережно относиться к ней.

Итоговые формы учёта и контроль

Мониторинг (промежуточный (январь) и итоговый (май)уровня усвоения знаний о символике своей страны, малой родины, знания домашнего адреса

Формы и методы работы.

-беседы;

-игры;

-упражнения;

-самостоятельная деятельность;

-рассматривание иллюстраций;

-чтение художественной литературы.

-экскурсии.

Режим занятий: 1 занятие в неделю, во 2 половине дня, продолжительность 20минут.

Публикации по теме:

Дополнительное образование. Перспективный план работы кружка «Смышлёныш» (старшая группа) Октябрь 1-я неделя Загадка "Осень" Упражнение "Узнай по описанию" Игра «Найди отличия» Упражнение на развитие ММР Задание на сравнение.

Перспективный план работы кружка по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы «Ладушки» Сентябрь 1 неделя. Тема. «Во саду ли, в огороде». Содержание. 1. Дидактическая игра «Что растёт в саду и в огороде». 2. Загадывание загадок.

Перспективный план работы кружка «Любознайки» (краеведение) Кружковая работа «Краеведение» 1. Моя Родина – Россия Воспитание любви к родной стране, гордости за неё. Учить детей отвечать на вопрос:.

Перспективный план работы кружка по изодеятельности «Цветик-семицветик» Задачи кружковой работы: Дать знания о нетрадиционных техниках изобразительной деятельности; Развивать художественно-творческие способности.

Перспективный план работы кружка по сухому валянию из шерсти «Здравствуй, радость»Перспективный план работы кружка по сухому валянию из шерсти «Здравствуй, радость» Сентябрь Знакомство с техникой сухого валяния из шерсти Развитие творческих способностей детей Дети (4-7 лет) Октябрь (развивать пространственное.

Перспективный план работы кружка по театрализованной деятельности «По казачьим традициям» "ПО КАЗАЧЬИМ ТРАДИЦИЯМ" Сентябрь 1.«Кто такие казаки?», разучить с детьми пословицы о казачестве. цель: познакомить детей с историей Ставропольского.

Перспективный план работы кружка «Умелые ручки» в подготовительной группе. Сентябрь 1 «Бабочка,дракон" Рисование ладошками. Учить аккуратно выполнять штамп ладошкой и дорисовывать изображение бабочки или дракона.

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок» (старший дошкольный возраст) Октябрь 16.10.2014г. Тема “Все любят цирк”. (Салфеточная аппликация.) Задачи: Развивать у детей мелкую моторику рук, формировать художественный.

Тематический и перспективный план работы кружка по ПДД Тематический и перспективный план работы кружка Старшая группа (дети 5 – 6 лет) Задачи: Учить детей, свободно ориентироваться вокруг детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы кружка по патриотическому воспитанию «Мы живем в России»
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 12:33
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы кружка по патриотическому воспитанию «Мы живем в России»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Бохан (УИ 62275) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД