Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Вместе дружно живем»

Омина Мамадкулова
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Вместе дружно живем»
▼ Скачать + Заказать документы

Предварительная работа

1. Рассматривание кукол в таджикской и русской одежде.

2. Слушание таджикской музыки и русской народной музыки.

3. Беседа о праздниках таджикского народа.

4. Работа над словарем «мама», «папа», «Родина», «дом» на таджикском и русском языках.

5. Рассматривание таджикской национальной одежды.

6. Рассматривание головного убора.

7. Знакомство с таджикской национальной кухней.

8. Беседа о национальных детских праздниках в семье, детских развлечениях о национальной детской одежде.

9. Слушание таджикской мелодии, заучивание стихов таджикских поэтов.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому развитию „Вместе дружно живем“» размещена в разделах

10. Рассматривание таджикской вышивки, особенностей ее орнамента.

11. Чтение пословиц о дружбе, смелости.

12. Приготовление таджикского блюда.

13. Рассматривание флага, герба Таджикистана. Рассказ воспитателя о таджикском народе.

14. Заучивание русской и таджикских пословиц о Родине.

15. Рассматривание предметов быта таджикского народа.

16. Дидактическая игра «Чье жилище?»

17. Рассматривание украшений таджикских женщин из бисера, серебра, золота.

18. Дидактическая игра «Чей узор?», «Одень куклу».

Программное содержание- Обогащение знаний детей о России как многонациональной стране;

- Развивать познавательный интерес детей на примере таджикского народа о том, какие народы проживают в России. Какие у них традиции, песни, игры и т. д. ;

- Воспитать у детей патриотизм, толерантность.

Развивать двигательную активность детей в ходе ознакомления с таджикской подвижной игрой «Горный козел» (Нахчирбози).

Материал:

Карта мира и Российской Федерации, фотографии.

Разные виды одежды и посуды Таджикистана, национальный костюм, аудиозапись – песня «Таджикистан и Россия», иллюстрации.

Индивидуальная работа:

Вика К., Оля Ж., Алена Р., Алеша У. :- проговаривание слов на таджикском языке (здравствуйте, до свидания, национальная вышивка, коврик, казан, тюбетейка).

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, перед вами карта мира. Она окрашена в разные цвета, потому что на ней расположены разные страны.

Посмотрите сюда, пожалуйста, вот это самая большая страна. Она выделена розовым цветом – это наша Родина. Как она называется? (Россия).

- Кто мне назовет столицу нашей Родины? (ответы детей).

Наш дом

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом.

- А вы знаете, какие народы кроме русских проживают в России?

- У всех народов есть свои традиции, песни, игры. В России, кроме русских, проживают много людей других национальностей ( перечислять: армяне, узбеки, чеченцы, таджики и т. д.). Все они живут дружно.

- Посмотрите на меня – я таджичка. Сегодня я пришла к вам в своем национальном наряде. У нас в Таджикистане очень жарко, поэтому мы стараемся надевать одежду из хлопчатобумажной ткани.

- Какого цвета мое платье? (голубого).

- А здесь на Урале, где мы сейчас с вами живем, холодно. Поэтому мы одеваемся теплее.

- Россия – это моя Родина, потому что я здесь живу. Таджикистан – моя малая Родина, потому что я там родилась. Место, где родился человек, называется малой Родиной.

- Что такое малая Родина? (ответы детей).

- А сейчас я вас приглашаю в гости к моей бабушке. Хотите узнать, как живет таджикский народ? (ответы детей).

- Отправляемся в путь на самолете (сели, пристегнулись, полетели). Приземлились в городе Худжанд.

- Посмотрите, вот здесь живет моя бабушка.

- Ребята! Мы пришли в гости. Что надо сказать? (ответы детей).

(здравствуйте, добрый день).

- А вот по-таджикски говорят так: «саломалейкум» - это означает «мир вашему дому».

Бабушка приглашает войти в дом.

- Я вам сейчас постелю «курпача» - это, ребята, такие матрасы, на которых можно сидеть. У нас на стульях не сидят.

- Скажите, как называется предмет, на котором у нас сидят? (курпача). (Расстелить матрасик – курпачу и пригласить всех сесть).

- Открою вам секрет: мальчики сидят по-турецки (показываю, в девочки обе ноги подгибают в одну сторону (показываю).

- У нас таджиков любимая еде – это плов. Готовят его в казане на огне. Казан – это большой котел.

- Где готовят плов? (в казане).

Обращаю внимание детей на сундук.

- Интересно, что может лежать в этом сундуке? (ответы детей)

(открыть и показать детям)

- Ребята, посмотрите, да это же наряд. Давайте его примерим. (дети переодеваются)

- Дети, да здесь еще есть красивая брошь и кулон. (рассматривают)

- Это что? (брошь, кулон).

- Нравится вам этот наряд? (ответы детей).

- А сейчас я вам хочу показать еще одну интересную вещь. Она называется «чихак». Это я сама вышивала. А учила меня вышивать моя бабушка.

- Хотите я вас научу вышивать? (ответы детей)

- Ребята, а еще у меня есть красивый платок. Этот платок надевала моя бабушка, когда у нее была свадьба (показать, как его надевают)

- Это что? (ответы детей)

- Я еще приготовила для вас один сюрприз – это стихотворение таджикского поэта Убайда Раджаба на русском языке.

Родная картина

Горная долина,

Крик перепелиный.

Золотые склоны,

Шум листвы зеленой.

Водопад искристый,

В полдень – серебристый,

Словно это пряди

Бабушки седой,

Словно это прадед

С белой бородой.

- Посмотрите на эту газету. На ней сфотографированы люди разных национальностей. Все они дружно отмечают праздник.

- Это таджикские музыкальные инструменты: дойра, рубоб, думбра (показ иллюстраций)

- Как называются таджикские инструменты? (ответы детей)

- Давайте послушаем музыку (играют таджикские музыкальные инструменты).

- Я буду танцевать, а вы за мной повторяйте.

- А сейчас давайте поиграем в таджикскую подвижную игру, которая называется «Горный козел» (Нахчирбози).

Игра «Горный козел»

Игроки собираются на широкой площадке. Двух-трех детей назначают охотниками

(шикорчихо, остальные – горные козлы (нахчир). Дети, изображающие горных козлов, ходят или бегают по всей площадке. По сигналу охотники гонятся за ними и стреляют (бросают мяч). Осаленный козел садится на землю, к нему подбегает охотник и дотрагивается до его спины. Это означает, что он пойман.

Правила игры: Осаленный игрок должен сесть там, где в него попал мяч. В одного игрока могут бросать мяч сразу два игрока-охотника. Охотники могут на талии завязать себе национальный платок.

- А сейчас давайте поиграем в таджикскую игру, которая называется «Немая игра».

Игра «Немая игра»

Игроки садятся в круг. Выбирается ведущий. Он тоже сидит в кругу с детьми. Водящий медленно толкает плечом игрока с правой или левой стороны от себя. Тот в свою очередь передает это движение соседу по кругу. И так продолжается до тех пор, пока движение не вернется водящему.

Смысл игры: заставить соседа заговорить или засмеяться. Если сосед один раз заговорил или засмеялся, то все игроки смотрят на него, а соседние игроки, т. е. сидящие по обе стороны от него, гримасами сами смешат его. Выигрывает тот, кто проявил больше самообладания.

Правила игры: проигравшие должны в конце игры спеть, прочитать стихотворение или станцевать.

В конце нашего занятия давайте скажем нашим гостям «До свидания». По-таджикски говорят «саломат бошед» - это значит «будьте здоровы».

Ребята! Давайте вспомним, что нового узнали вы сегодня.

Подведение итога:

- Что интересного было сегодня?

- Что понравилось у моей бабушки?

- Хотите научиться вышивать?

- О чем вы расскажите дома?

- Как здороваются на таджикском языке?

- Что вы хотите еще узнать о других национальностях?

Литература:

Барабаш Т … «Мы - Россияне! журнал «Дошкольное воспитание» № 1, 2011 г.

Географический атлас «Мир и человек».

Кенеман А. В. «Детские подвижные игры народов СССР».

Степанов В. «Моя Родина – Россия».

Сатуновский Я. «Шире круг».

Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и аппликации в старшей группе «Грибы» Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и аппликации в старшей группе. Цель: Обобщить знания о грибах, о гласных и согласных.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и рисованию «Дикие животные зимой»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и рисованию «Дикие животные зимой» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 1 ГОРОДА. ЕЛЬЦА ОНСПЕКТ Интегрированного занятия по речевому.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Еду-еду к бабе, к деду» (I младшая группа) Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Учить правильно называть животных и их детенышей. Задачи: Учить детей различать.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (старшая группа) «Моя семья»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (старшая группа) «Моя семья» Конспект занятия по речевому развитию (старшая группа)на тему: «Моя семья». Цели: сформировать представление о семье как о людях, которые.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Петушок и его семья» Цель: Учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями воспитателя, активно проговаривать слова потешек,.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: • Дать понятия «родственники», «семья». •.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по познавательно-речевому развитию Цель: Упражнять в образовании существительных уменьшительно-ласкательного значения. Отрабатывать дикцию. Развивать наглядно-образное мышление.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Ребята, давайте жить дружно» Конспект нод по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Ребята, давайте жить дружно» Цель - формирование добрых отношений между.

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию для детей среднего возраста «В лесу» Цель: Расширять представления детей об охране природы. Задачи: Закреплять правила поведения в природе, дать элементарные представления о.

Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе «Вместе с мамой, вместе с папой дружно, весело играем»Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе «Вместе с мамой, вместе с папой дружно, весело играем» ЦЕЛЬ: - Создать в детском саду условия для совместных с родителями занятий физической культурой и спортом. - Привлечь родителей к участию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Вместе дружно живем»
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 23:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Вместе дружно живем»» (включая файлы) размещена пользователем Омина Мамадкулова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД