Лучший педагог года

Сценарий праздника по экологическому воспитанию «Мы — земляне»

Марина Лесных
Сценарий праздника по экологическому воспитанию «Мы — земляне»

"Мы-земляне!"

Цель: Формировать чувство доброты, любви, бережного отношения к природе. Сохранение нашей планеты чистой, красивой и здоровой.

Задачи:

1. Формирование экологической грамотности подрастающего поколения; экологической культуры; бережного отношения ко всему живому.

2. Способствовать познавательному развитию учащихся, расширять кругозор и обогащать словарный запас.

3. Воспитывать любовь и бережное отношения к природе, родным местам, малой родине- Алтаю.

Публикация «Сценарий праздника по экологическому воспитанию „Мы — земляне“» размещена в разделах

Оборудование:

-презентация «Мы- земляне;

-Компьютер, экран, мультимедиа;

-Для оформления класса: стенды «Сохраним Землю голубой и зеленой; иллюстрации растений и животных из Красной книги; плакаты «Природа дает человеку все необходимое для его жизни: пищу, жилище, одежду. За эти бесценные дары мы отдаем природе свою любовь и защиту», «Каждый из вас должен уметь вести себя в природе и помнить: дети – друзья, защитники и дозорные природы».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

В: Каждый день всегда, везде – на занятиях, в игре, смело четко говорим и тихонечко сидим.

2. Основная часть мероприятия.

Девиз: «Любовь и доброта спасут мир!»

В современном мире формирование положительных чувств по отношению к природе, посильной помощи и понимания важности бережного отношения к ней очень важно. И дети наши должны знать: общество без природы не проживёт и не выживет.

В: Ребята, сегодня у нас интересное занятие. Посмотрите на экран. То, что вы видите – это газета из четырёх страниц. Газета называется «Мы-земляне». Страницы в ней необычные, они разного цвета. Первая страница – голубая, вторая страница – белая, третья страница – синяя, четвёртая страница – зелёная. Каждая страница это частичка нашей планеты Земля. На страницах черные пятна, а в центре грустный человек.

В: Давайте попробуем разгадать: что же находится вокруг нашего человечка? Уберём черные пятна, тогда, может быть, и поймем, почему он грустный.

Все живое береги

Ты на этом свете.

Ты природу полюби,

Каждую травинку,

С птицами давай дружи,

Береги былинку.

Мусор, друг, не оставляй

В лесу на полянке,

Реки ты не засоряй,

Бой объявим склянке.

Не неси домой ежа,

Бабочку не трогай,

Школьник, помни ты всегда –

Их не так уж много.

Страница первая – ГОЛУБАЯ.

В: О чем пойдет речь на этой странице? Отгадайте загадку:

– Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

В: На этой голубой странице побеседуем о воздухе. Мы живем в воздушном океане, который называется атмосферой.

Отгадайте мою загадку:

– Выше леса, выше гор

Расстилается ковер.

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он ярко-голубой. (Небо)

В: Все живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда он таким бывает. Отчего может загрязниться воздух? Попытайтесь понять детские высказывания.

Конкурс «Устами младенца».

1. Всегда чёрного цвета.

-Этого много в городе, особенно где есть заводы и фабрики.

-Это очень вредно.

-У человека вызывает болезни, а одежда становится грязной.

-Этого много при горении. (Сажа)

2. Она легкая, серого цвета.

-Этого бывает много.

-На улице, в комнате, в помещении.

-От этого у людей бывает аллергия.

-Если полить тротуары, сделать в помещении влажную уборку её станет меньше. (Пыль)

3. Этого почти не видно.

-Этого много в промышленном городе, где работает много фабрик и заводов.

-От этого у людей бывает астма, бронхит, рак.

-Это могут собрать на свои листья зелёные растения.

-В городе, где этого много, не растут лишайники. (Газовые отходы)

4. В воздухе их содержатся много.

-Когда в комнате много людей, а окна закрыты, их может накопиться очень много.

-Среди них есть такие, которые вызывают болезни, например, грипп.

-Маленькие живые существа. (Микробы).

В: Что надо сделать для охраны воздуха от этих загрязнений? ( Ответы детей: очистительные сооружения; влажную уборку, пропылесосить; на заводах используют пылеулавливатели; проветривать комнату, чтобы не было микробов.

В: Хорошо очищают и освежают воздух растения. Они собирают на листья вредные вещества, которые в воздухе оказываются вместе с дымом заводов и фабрик. Поэтому в больших городах должно быть много зелени. Какое самое распространённое дерево вы видели на улицах города? Оно является настоящим пылеулавливателем ( Ответы детей: тополь).

В: Мы убрали микробы, сажу, пыль, газовые отходы с голубой страницы. И страничка, благодаря ребятам, их правильным ответам, очищена от черных пятен. Если вы сумеете очистить от черных пятен все страницы нашей газеты – наш человечек будет улыбаться!

Страница вторая – БЕЛАЯ.

В: Теперь следующая страничка нашей газеты – посмотрите, что же это такое: какие-то непонятные изображения. Попытайтесь понять, о чем идет речь в детских высказываниях.

Конкурс «Устами младенца» :

-Особенно много там, где много заводов и фабрик.

-От этого люди болеют, много нервничают, громко кричат, и этого становится ещё больше.

-Если этого много, то это вызывает опьянение и действует как наркотик

-Эй, гражданка у окна.

Вы же в доме не одна.

Почему же целый дом

Должен слушать этот гром? (Шум).

( Ответы детей: им не нравится, потому что шумно и неприятно).

В: Шум в наше время является загрязнителем окружающей среды, так как современные машины – грузовики, самолеты и т. д. издают такие сильные звуки, от которых люди могут заболеть. А очень громкая музыка вызывает шумовое опьянение и действует как наркотик. Поэтому очень вредно включать громко музыку. Вот еще: некоторые ребята любят пошутить – громко хлопнуть или крикнуть под ухо своего приятеля. Это очень опасно. Резкий, громкий звук может нарушить слух. Ребята, как уберечься от шума?

( Ответы детей: не включать громкую музыку, не кричать, разговаривать спокойным голосом).

В: И вторая страничка, благодаря ребятам, их знаниям, очищена от черных пятен. С белого поля мы уберем зигзаги громкого звука, шума и оставим красивые волны, пение птиц, шелест листвы.

В: Ну, вот, две страницы нашей газеты чистые.

Страница третья – СИНЯЯ.

В:– Ах, ручей, чей ты, чей?

Я – от снега и лучей.

Я бегу, я смеюсь,

Я сейчас с другим сольюсь.

В: О чем пойдет речь на третьей странице газеты? ( Ответы ребят: о воде)

В: Где больше всего воды на Земле? (В океане). А еще где находится вода? (В морях, в реках, в ручьях, ледниках, айсбергах, живых организмах). Отгадайте загадки:

«Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут». (Облака)

«С неба пришёл, в землю ушёл». (Дождь)

«Зимнее стекло

Весною потекло». (Лёд)

«Что случилось? Ой-ой-ой!

Летом стало, как зимой:

Белые горошки

Скачут по дорожке». (Град)

В: В каких состояниях встречается вода в природе? ( Ответы детей: газообразная – пар, жидкая и твердая вода).

В: А какая нужна вода, чтобы нам напиться и умыться? (Чистая, пресная). Конечно, это чистая вода. Грязной водой умываться нельзя. Чистая вода нужна и растениям и животным. Пресной воды на нашей планете не так уж много, ее надо беречь. Французский писатель и поэт Антуан де Сент-Экзюпери писал: «Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни; ты – сама жизнь… Ты самое большое богатство на свете».

В. Ребята взгляните на слайд. Вода в реке загрязнена мусором, отходами. Люди иногда моют в ней машины, а еще много грязи попадает в воду от заводов и фабрик. Как нам очистить синее поле, чтобы наш человечек улыбнулся? Что надо сделать для охраны воды ( Ответы детей: не выбрасывать в реки и озера мусор, не мыть в них машины, экономно расходовать, не оставлять краны открытыми).

В: Уберем мусор с нашей речки!Наша речка стала чистая и весёлая – в ней поселились обитатели. Ребята, какие вы молодцы – очистили синюю водную страницу нашей газеты. Эти рисунки выполнили ребята.

Страница четвёртая – ЗЕЛЁНАЯ.

В: Зеленая страничка нашей газеты – страничка жизни. А почему она зеленая? ( Ответы детей: зеленый цвет – это цвет зелени, травы, листьев.

В: Страница газеты зеленая потому, что основу живой природы составляют зеленые растения. Они дают всем жизнь: пищу, лекарства, одежду, кислород – всем живым существам. Эта зеленая страничка посвящена живым организмам.

Учитель. Кого можно отнести к живой природе?

( Ответы детей: растения, животные, грибы, человек относятся к живой природе).(Слайд 14)

Жить в зеленом мире этом

Хорошо зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком,

В облаках кружится птицей,

Скачет по ветвям куницей.

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг

Человек природе друг!

В: Всегда ли человек относится к природе как к другу? (Ответы детей)

– Посмотрите на это зеленое поле. На этой поляне есть и печальные рисунки ребят «Как не должно быть».

Если я сорву цветок

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты

Дружно соберем цветы,

Опустеют все поляны –

И не будет красоты.

В: Мы можем этого не допустить, если научимся правильно вести себя в природе. Какие правила поведения в природе нам надо знать, чтобы красивых растений было много кругом?

( Ответы детей: не рвать цветы, не собирать букеты, не плести венки, не топтать красивые цветы).

– А чтобы животным жилось спокойно, что надо сделать для этого?

( Ответы детей: не пугать их, не кричать в лесу, не трогать птичьих гнезд. не обижать никого, даже самых маленьких жучков, червячков).

Правила в лесу

Чтобы не было пожара

Нельзя сжигать костры,

Погибнут от пожара

Деревья и кусты.

Нельзя в лесу у речки

Разбрасывать весь хлам.

Разжечь их лучше в печке

Удобней будет вам.

Нельзя шуметь, кричать,

Грибницы разрушать

И убивать всех птиц.

(особенно синиц).

Нельзя там правил нарушать

И насекомых там ловить,

Домой детёнышей не брать

И к птичьим гнёздам подходить.

Нельзя растений много рвать

И муравейник разорять.

Чтоб расцвело в лесу опять,

Нужно всё тут охранять.

В: Природа гибнет и просит у нас защиты. Многие растения и животные стали редкими. Они занесены в Красную книгу. Красный цвет – сигнал о помощи. 1974 – год создания Красной книги нашей страны.

Охраняется Красной книгой

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери, охраняются змеи

Охраняются даже цветы.

И тревога за жизнь неустанна:

Гибнут звери, птицы, цветы

И гибнут люди беспристрастно,

Унося с собой часть красоты.

Так, скорее, над звёздною синью,

Чтоб жизнь не покинула нас,

В эту книгу внесите

Человека всех наций и рас!

В: В нашем Алтайском крае есть растения и животные, нуждающиеся в охране. Назовите некоторые из них. (Ответы детей)

(Ребята исполняют песню «Просьба» на слова Р. Рождественского, музыка. А. Пахмутовой).

Раненая птица в руки не давалась,

Раненая птица птицей оставалась.

Этот сон давнишний до сих пор мне снится:

На траве кровавой вздрагивает птица.

Припев:

Птицы, рыбы и звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди,

Не убивайте зря;

Ведь небо без птиц — не небо,

А море без рыб — не море!

И земля без зверей — не земля,

Не земля, не земля!

Люди-исполины, люди-великаны,

Есть у вас винтовки, сети и капканы,

Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно.

И должно быть сердце — сердце человечье.

Припев:

Птицы, рыбы и звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди,

Не убивайте зря;

Ведь небо без птиц — не небо,

А море без рыб — не море!

И земля без зверей — не земля,

Не земля, не земля!

Люди-человеки, страны и народы,

Мы теперь навечно должники природы.

Надо с этим долгом как-то расплатиться,

Пусть расправит крылья раненая птица!

Припев:

Птицы, рыбы и звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди,

Не убивайте зря;

Ведь небо без птиц — не небо,

А море без рыб — не море!

И земля без зверей — не земля,

Не земля, не земля!

Дети: Уберем черные пятна и с зеленой страницы. Лучше без них на зеленом поле живется всем растениям, животным, человеку!

В: Показав прекрасные знания в области охраны природы, ребята нашли пути спасения окружающей природы. Все страницы газеты «МЫ-ЗЕМЛЯНЕ ребята очистили от «грязных пятен». Человечек улыбается – ему хорошо в чистом мире, на чистой, красивой здоровой планете Земля. Великий русский писатель Л. Н. Толстой сказал: «Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней». (Слайд 18).

Только доброе отношение людей ко всему живому помогут сохранить нашу планету чистой, красивой здоровой.

итог

В: Сегодня мы говорили о природе.

-Что такое природа?

-Что природа дает человеку?

-Что могут сделать дети для охраны природы? (Ответы детей)

Своими рисунками, и фотографиями мы призываем всех беречь природу, Землю – наш общий дом.

В: Наша необычная газета «Мы-земляне закрывает свои страницы. Ваше доброе отношение ко всему живому, ваша грамотность, помогут сохранить нашу планету красивой, чистой и здоровой. В повести «Маленький принц» французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери есть замечательное правило: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу приведи в порядок свою планету».

Вывод: Целенаправленная систематическая работа по экологическому воспитанию, проводимая на уроках, внеклассных мероприятиях, способствуют значительному повышению экологической культуры школьников. Дети станут намного добрее, проявляя заботу, внимание, сострадание ко всему живому.

Публикации по теме:

Сценарий по экологическому воспитанию «Мы знаем и любим природу» Цель: формирование экологической культуры у дошкольников. Задачи: обобщить и проверить знания детей о растительном и животном мире природы,.

Сценарий мероприятия по экологическому воспитанию «Земля — наш общий дом!»Сценарий мероприятия по экологическому воспитанию «Земля — наш общий дом!» Цель мероприятия: -углубление экологических знаний обучающихся; - формировать положительное отношение к охране природы; -воспитание гуманного.

Конспект занятия «Мы с вами соседи и просто земляне» (подготовительная группа) Конспект занятия «Мы с вами соседи и просто земляне». Подготовительная группа. Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе.

Консультация по экологическому воспитанию «Советы для родителей по воспитанию в ребёнке бережного отношения к природе» Природа наш общий дом, где все явления закономерны и живая и неживая природа сосуществуют в единой, очень крепкой взаимоподчинённой связи.

Сценарий праздника по экологическому воспитанию «Мы друзья природы» Вед: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас всех в нашем зале. Сегодня состоится КВН между двумя командами. А.

Сценарий проведения родительского собрания по экологическому воспитанию дошкольников в ДОУ Сценарий проведения родительского собрания по экологическому воспитанию дошкольников в ДОУТема: «Берегите природу!» Актуальность выбора.

Сценарий утренника по экологическому воспитанию «Сбережём планету» в средней группе Сценарий музыкального утренника по экологическому воспитанию в средней группе «Сбережём планету» Дети на вход танцуют танец «Мы дети всей.

Видео и сценарий развлечения к Дню космонавтики «Марсиане и земляне» для двух подготовительных групп детского садаВидео и сценарий развлечения к Дню космонавтики «Марсиане и земляне» для двух подготовительных групп детского сада Ход мероприятия Детей встречает звездочет (музыкальный руководитель) ЗВЕЗДОЧЕТ: Один древний мудрец сказал: «Если бы на нашей планете.

Сценарий викторины «Знатоки леса» по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: Обобщить представления об окружающем мире, о деревьях и кустарниках нашей Родины. Задачи: Закреплять и обобщать знания детей о растительном.

Картотека игр по экологическому воспитанию Картотека игр по экологическому воспитанию 1 «Цветочный магазин» Цель: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника по экологическому воспитанию «Мы — земляне»
Опубликовано: 2 мая 2019 в 11:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД