Ольга Гунина
Конспект занятия по рисованию «Посмотрите на меня!»
▼ Скачать + Заказать документы
Воробей
Цель: Показать детям способ передачи в рисунке характерных особенностей воробья: пропорции его тела, цвет оперения, форму клюва, хвоста.
Задачи:
Обучающая: Закреплять навыки и умение при закрашивании изображения разные приемы рисования карандашом : тушевку и штриховку разного нажима;
Развивающая: Развивать воображение;
Воспитательная: Воспитывать интерес детей к окружающему миру.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Посмотрите на меня!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование, столы, стулья, изображения птиц, схема последовательности рисования; у детей: квадратные листы 12х12 см., простой и цветные карандаши, восковые мелки.
Ход занятия:
На мольберте размещены изображения птиц.
Воспитатель: Ребята, как одним словом можно назвать тех, кто изображен на картинках?
Ответы детей
Воспитатель: Чем они отличаются? Как вы узнали, что на картинке лебедь? Снегирь?
Ответы детей
Воспитатель: Чем все птицы похожи? (если дети затрудняются, ставлю изображение животного)
Ответы детей
Воспитатель: Сегодня мы нарисуем птичку, о которой я загадаю загадку. В загадке встретиться слово «армячишко» – это старинная русская одежда.
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет
Крошки собирает.
Ответы детей
Воспитатель: Да, это воробей. А теперь внимательно смотрите и запоминайте как правильно рисовать воробья. Если вам потребуется помощь, зовите.
1. Голова – круг. Расположить так, чтобы поместились остальные части.
2. Спина – от затылка ведем линию по диагонали (не длинную)
3. Животик – начинаем рисовать от щечки (шею у воробья не видно под оперением, закругляя, соединяем с линией спины
4. Хвост – он у воробья короткий. Трапеция, внутри – уголок, как флажок.
5. Крыло – начинаем рисовать плечико, закругляя дугу у щечки. Ставим точку около хвоста. Здесь заканчивается хвост.
6. Крыло – соединяем плечико с точкой вверху и внизу.
7. Клюв – широким уголком, на нем дырочка – нос. Ноги – уголок назад, вперед, и лапки – один пальчик назад, три пальчика – вперед. На кончикам – коготки.
8. Стираем лишние линии наброска.
9. Обводим набросок черным карандашом, наш невидимый помощник – простой карандаш, прячется. В центре головы – круглый глаз.
10. Оперение – закрашиваем, внимательно рассматривая его изображение.
11. Думаем, в какое время года нарисуете воробья, ведь он круглый год живет у нас.
12. Рисуем, где находится воробей.
Физминутка.
Летели две птички, собой невелички.
Как они летели, все люди глядели.
Как они садились, все люди дивились.
Самостоятельная работа детей. При необходимости помощь воспитателя.
Воспитатель: Какие красивые птички у вас получились. Молодцы.