Аликова Самиха Хасановна
Конспект занятия НОД «Мы любим сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
"Мы любим сказки"
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Развивать интерес к сказкам, понимать их глубокий смысл. Развивать связную речь, умение образовывать новые слова. Воспитывать доброжелательное отношение, активность, самостоятельность.
Материал: Иллюстрации к сказкам, схемы-картинки, мяч, карандаш, метла для игры.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций по сказкам, просмотр мультфильмов по сказкам.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята вы любите сказки?
Ответы детей.
Публикация «Конспект занятия НОД „Мы любим сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- Как вы думаете, Зачем люди сочиняют сказки?
Ответы детей.
- Правильно, люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Почти всегда в сказках зло наказывается, а добро побеждает. Сказка учит мудрости и тому, что добро в ответ рождает добро.
- А что будет, если у народа не будет сказок?
Ответы детей.
- Да, жизнь людей потускнеет, люди не смогут передать детям, внукам свой жизненный опыт, предостеречь от ошибок, показать путь к добру, справедливости.
- Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Назовите сказки, какие вы знаете.
Ответы детей.
В сказках народ оживил весь окружающий мир. Вспомните сказки, где мы встречаем животных и птиц, которые живут жизнью людей, также одеваются, имеют свой дом, разговаривают, переживают.
Ответы детей.
- А теперь вспомните, в каких сказках оживают небесные светила?
Ответы детей.
- В сказках даже простые вещи и предметы думают, мечтают, совершают различные поступки, назовите, в каких сказках мы встречались с такими чудесами?
- Все сказки нас чему-то учат. Давайте подумаем, чему учат русская народная сказка «Гуси-лебеди»?
Ответы детей.
- А чему учит сказка «Хаврошечка»?
- У русского народа всегда была тяжёлая, трудная жизнь. Терпели нужду, обиду, но духом не падали и всегда творили доброе дело. Например, в сказке «Царевна-лягушка» царевич шел несколько дней по земле. Никого не убил на своем пути: ни зайца, ни медведя, ни сокола, ни щуку …. За свое милосердие он получил награду - помощь от зайца, от медведя, от сокола, от щуки. Читая сказки, мы должны с вами научиться всему самому хорошему, но только надо видеть главное - смысл сказки и чему она учит.
- Угадайте что это за сказка?
(показ схемы сказки «Теремок»).
- А чему учит нас сказка «Теремок»?
Ответы детей.
- Очень важно научиться жить мирно под одной крышей. Все герои сказки разные, с разными характерами, с разными повадками. Предлагаю вам изобразить некоторых героев сказки.
Физкультминутка.
(изобразить движения мышки, лягушки, зайчика, лисички, волка, медведя).
Дети садятся.
- В любой сказке мы с вами говорили, есть добрые и злые герои, положительные и отрицательные. Предлагаю вам найти среди иллюстраций по сказкам добрых и злых героев.
- Кто из этих героев вам нравится и почему?
Ответы детей.
- Любая сказка учит самой главной мудрости в жизни, добру и любви. Добро можно проявить в самом малом: к травинке, к мышке, к березке, к ручейку, к старичку и даже к Кощею Бессмертному. И добро твое умножится и вернется к тебе.
Игра «Родственные слова».
(К слову «добро» - доброта, добрый, добряк, задобрить, удобрить, удобрение, одобрение).
- В сказках мы всегда встречаемся с волшебством, с волшебными предметами. Вставайте в круг, поиграем в игру «Волшебные предметы». Я называю волшебный предмет, а вы, возвращая мяч должны сказать, что волшебного сделал этот герой (предмет, животное).
(Золотое яичко, репка, рукавичка, водица из козьего копытца, горшочек с кашей, молодильные яблочки, живая и мертвая вода).
- Ребята, вам нравятся сказки о Бабе Яге? А почему? А какая Баба Яга в сказках?
- Баба Яга в сказках бывает разной. Давайте вспомним сказки, где Баба Яга страшная, коварная, злая. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).
А теперь вспомните, где Баба Яга была справедливая, гостеприимная (Финист-Ясный сокол). Вот какая разная Баба-Яга.
- А теперь проведём конкурс на самую страшную и самую добрую Бабу Ягу (дети изображают Бабу Ягу).
Самая страшная Баба Яга выходит в центр с метлой. Дети её дразнят:
Баба-яга, костяная нога,
С печки упала,
Ногу сломала.
Пошла в огород,
Испугала народ.
Побежала в баньку,
Испугала зайку.
(Баба Яга скачет на одной ноге и осаляет метлой каждого - тот замирает).
Самая добрая Баба Яга всем помогает, кормит, расспрашивает, дает советы, защищает, даёт различные добрые волшебные предметы.
(Добрая Баба Яга раздает детям карточки со схематичным изображением человека. Просим изобразить доброго человека).
- Ребята, вам понравилось наше путешествие по сказкам?
Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Какой урок извлекли Вы из сказок?