Лариса Кущенко
Конспект занятия для детей с ОВЗ «Что зимой мы любим делать?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей с ОВЗ «Что зимой мы любим делать?»
Цель: закреплять признаки зимы, знакомить с понятием "зимние забавы".
Задачи.
Коррекционно - обучающие:
- продолжать формировать понятие «зима», знакомить с видами зимних забав;
- учить рассматривать картинки, выявлять связи между объектами;
- учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя, понимать и выполнять простую инструкцию;
- учить согласовывать движения с текстом.
Коррекционно – развивающие:
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
- развивать понимание речи:
продолжать формировать навык ведения одностороннего диалога (воспитатель задаёт вопрос, ребёнок жестом «отвечает»);
развивать активную подражательность речевой деятельности: учить подражать звукам;
- развивать внимание, память, зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику рук, сенсорное восприятие;
- развивать усидчивость при выполнении заданий.
Коррекционно – воспитательные.
- способствовать объединению детей в группу;
- формировать навыки социального взаимодействия ребёнка со взрослыми и другими детьми;
- воспитывать навыки продуктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности;
- воспитывать интерес к занятиям через занимательные упражнения и наглядный материал;
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- доставлять ребёнку радость, удовлетворение от работы.
Материалы: игрушка Снеговик, вата для лепки снежков, музыкальное сопровождение, картинка «Зимние забавы» с изображением горки, лыжни, катка, у детей плоскостные изображения: лыжник, дети на санках, на коньках; картинки: дети катаются на коньках, на лыжах, на санках, мальчик катит ком; коньки; лыжи, санки; снеговик.
Ход занятия.
Организационный момент.
Приветствие:
Мы сначала будем хлопать – хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы будем топать – топ-топ-топ.
А потом мы улыбнёмся – вот так!
Крепко за руки возьмёмся – вот так!
- Вот какие дружные ребята!
Подойдите к окошку, посмотрите, что там мы видим?
Раз-два-три, раз-два-три,
За окошко посмотри.
В гости к нам зима пришла.
Много снега принесла.
- Какое это время года? Это зима?- (добиваться утвердительного звука, жеста).
- На улице холодно.
- Что лежит на земле? (На земле лежит снег).
- Это зима.
(добиваться от детей утвердительного звука, жеста).
Мотивационный момент.
Раздаётся стук в дверь, появляется персонаж: игрушка - снеговик.
- Посмотрите, ребята! К нам в гости пришёл снеговик.
- Здравствуйте, дети. Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй, снеговик! Привет!
(Дети здороваются со снеговиком: жестом, словом).
- Давайте расскажем и покажем снеговику, во что можно играть зимой.
Пальчиковая игра.
Что зимой мы любим делать? (сжимают и разжимают ладошки)
В снежки играть, ("лепят" снежки)
На лыжах бегать, (прямыми ладошками движения вперёд-назад)
На коньках по льду кататься, (ребром ладони движения вперёд-назад)
Вниз с горы на санках мчаться. (движения руками сверху вниз).
Игра «Кто где?» .
Перед детьми картинки «Зимние забавы» с изображением горки, лыжни, катка, у детей - плоскостные изображения: лыжник, на санках, на коньках.
- Подумайте, куда можно прикрепить ваши картинки (лыжника прикрепим на лыжню, и т. д.).
(подбор картинок сопровождается чтением четверостиший):
Во дворе стоит гора.
Мы катаемся с утра.
С горки я на санках мчусь,
Дальше всех я прокачусь.
Блестят коньки, блестит каток,
Пушистый снег искрится,
Надень коньки свои, дружок,
Попробуй прокатиться.
Вышел лыжник из ворот,
Отправляется в поход.
Шапка тёплая на нём
И тулуп с воротником.
- Давайте покажем снеговику, как мы умеем кататься на лыжах.
(дети передвигаются, подражая движениям лыжников).
Быстро мчимся, не молчим,
И задорно так кричим:
«Ух.»
(дети звукоподражают)
Д/и «Кому что? "Половинки" (перед детьми картинки: дети катаются на коньках, на санках, на лыжах, лепят снеговика; подобрать – коньки, лыжи, санки, снеговика).
Снеговик предлагает ребятам отправиться на прогулку.
Очень холодно зимой,
Но мы пойдем гулять с тобой!
- Чтобы не замёрзнуть, надо одеться потеплее.
Самомассаж «Собираемся на прогулку».
Я надену шубку,
Я надену шапку,
Я надену шарфик
И ещё платок.
А ещё красивые,
Тёплые, пушистые
Крошки - рукавички
На ручки натяну.
И хотя мы маленькие,
Мы обуем валенки!
(дети имитируют одевание).
- Вот теперь мы не замёрзнем на улице.
1,2,3,4,5 –
Мы во двор пришли гулять.
Что зимой мы любим делать?
Будем весело играть,
Снежки лепить, снежки бросать.
(Дети лепят «снежки» из ваты, бросают «снежки»).
Упражнение «Что лепили, мы расскажем».
Рассмотреть с детьми «снежки»:
- Посмотрите, снежок круглый. – Ира, у тебя круглый снежок? Скажи: да!/добиваться ответа/.
- Снежок белый. Оля, снежок белый? Повтори: белый.
- У меня снежок большой. Покажите, у кого маленький снежок?
Обобщить: снежок круглый, белый, большой, маленький.
Мы смеялись, мы играли,
Ну а ручки замерзали –
(протянуть ладони вперед)
Надо ручки пожалеть,
Надо ручки нам погреть.
(поднести руки к лицу и выдохнуть со звуком [X]).
- Ещё давайте погреем наши руки.
Массаж рук «Зимняя разогревалочка»
Если замерзают руки,
(медленно растирают ладони одну о другую)
Начинаем их тереть,
Быстро мы сумеем руки,
Как на печке, разогреть.
- Согрелись ладошки. Ребята, чтобы нашему снеговику не было скучно, давайте слепим для него друзей - снеговиков.
- Д/игра «Собери снеговика» (собирают снеговика из частей).
Но погода ухудшается,
Тучи темные надвигаются.
Подул холодный зимний ветер.
- Давайте покажем, какой дует ветер.
Ветер тучу-мельницу (руки поднимаем вверх, машем)
Крутит во весь дух, (крутим ручками, как мельница)
И на землю стелется (руки плавно опускаем вниз)
Белый-белый пух.
- Давайте подуем на снег так, чтобы он кружился в воздухе.
Дует, дует ветер,
И летят снежинки.
В воздухе кружатся
Легкие пушинки.
(Дети сдувают снежинки с ладошки (варежки).
- Давайте покажем, как снежинки летят, кружатся и опускаются на землю.
Подвижная игра «Снежинки».
Рефлексия, ритуал прощания.
А нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся со снеговиком, скажем ему: до свидания! Пока-пока!
Снеговик прощается с детьми.
Вот занятие прошло,
До скорого свидания.
Всем друзьям и взрослым
Скажем дружно «До свидания!»
Использованная литература.
1. Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа. - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2010. - 120 с.
2. Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Коррекционно - развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М. : Просвещение, 2005. – 272 с.
3. Картушина М. Ю. Коммуникативные игры для дошкольников: Методическое пособие. - Издательство: Скрипторий 2003, 2014.
4. Новиковская О. Веселая зарядка для язычка. Игры для развития речи. 4–7 лет
5. Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2 - 3 лет. Пособие для воспитателей и родителей. - М. : Мозаика - Синтез, 2006. - 104 с.