Папки-передвижки

Конспект занятия «Мы-художники иллюстраторы»

Ирина Дубик
Конспект занятия «Мы-художники иллюстраторы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип: интегрированное.

Возраст детей: старшая группа (5-6 лет)

Формы организации: групповая.

Цель: развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник изодеятельности.

Задачи:

- образовательные: закреплять формировать у детей устойчивый интерес к творчеству художников – иллюстраторов;

формировать эстетическое отношение к окружающему миру, эмоциональную отзывчивость на художественные произведения;

Публикация «Конспект занятия „Мы-художники иллюстраторы“» размещена в разделах

закрепить приемам нетрадиционной техники изодеятельности и способы изображения с использованием различных материалов.

- развивающие: развивать творческую активность в создании собственных сюжетных композиций;

- развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций;

- воспитательные: воспитывать внимательное и бережное отношение к книге, желание постоянно общаться с ней.

-- здоровьесберегающие: снятие психоэмоционального напряжения у детей, повышать двигательную активность детей, функциональные возможности организма.

Оборудование и материалы: видеопроектор, экран,

трубочки для коктейля, стаканчики с водой, стаканчики цветными мыльными пузырями, кисти для рисования, жесткая кисть, краски (акварель, гуашь, нитки, зубная щетка, деревянные палочки, пластилиновые жгутики, тонированные листы бумаги, заготовки для граттажа.

Ход НООД

I. Организационный момент

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Дружно за руки возьмёмся,

и друг другу улыбнёмся.

II. Основная часть

Воспитатель: -Ребята! Сегодня почтальон принес нам письмо. Это не простое письмо, а письмо-загадка.

Щеголяет красками,

Набита сказками.

Если разлохматится,

Чини клеем платьице

Дети: (Книга.) (слайд 1)

Воспитатель: - Правильно – это книга. Ребята, вам нравятся книги?

-Какие книги вам нравятся больше всего? (Красочные, с красивыми рисунками)

- Ребята, чем отличаются детские книги от взрослых? (слайд 2)

-Да, действительно, в детских книгах много ярких, красочных картинок. Картинки в книгах называются иллюстрациями. Я тоже очень люблю книги. А особенно те, где есть много интересных иллюстраций. Как посмотрю на иллюстрации, так попадаю в мир сказок, в мир необыкновенных историй.

- А кто рисует иллюстрации в книгах?

-Правильно художники -иллюстраторы. (слайд 3)

- Для чего же нужна иллюстрация или рисунок в книгах? (Иллюстрация нужна для того, чтобы помочь понять содержание книжки. Она наглядно рассказывает о том, какие герои, нравятся ли они художнику, как они поступают).

- Можно ли по рисункам догадаться, о чем книга? (Показать 2-3 книги).

- Чем рисуют художники – иллюстраторы?

- Кто же они, авторы самых любимых, красивых иллюстраций?

Давайте поиграем в игру «Узнай художника - иллюстратора».

Я вам расскажу о художнике, а вы внимательно послушайте и отгадайте кто это?

Воспитатель: Этот художник любил животных и в доме у него всегда кто-нибудь жил: собаки, кошки, птицы. Вместе с родителями будущий художник лечил, выхаживал уток, кошек. Родные часто дарили ему животных и птиц. Он всегда за ними наблюдал, а потом писал забавные истории про зверушек, рисовал к ним иллюстрации. Этого художника – иллюстратора можно назвать художником-анималистом.

Дети: Евгений Иванович Чарушин. (слайд4)

Воспитатель: Дети, я знаю, что вы любите песенки - потешки. Кто хочет рассказать? Какой художник рисовал иллюстрации к песенкам, потешкам? Использовал в своих рисунках элементы дымковской росписи?

Дети: Юрий Алексеевич Васнецов. (слайд 5)

Воспитатель: Этот художник тоже очень любил рисовать животных и придумывать про них сказки. Автор сам иллюстрировал свои сказки, произведения. А так же он писал сценарии к мультфильмам. У художника была волшебная кисточка, которой он рисовал.

Дети: Владимир Сутеев. (слайд 6)

Воспитатель: Отгадайте, какой художник иллюстрировал сказки о животных. Он одевал своих героев - животных в русскую народную одежду, рисовал гуашью, акварелью и углем. В его иллюстрациях отражена русская природа. Все его рисунки, пронизаны русским духом.

Дети: Евгений Михайлович Рачёв. (слайд7)

Якобсон (слайд 8)

Воспитатель: Этот художник любил иллюстрировать произведения Маршака: Сказка о глупом мышонке, Тихая сказка, Багаж, мистер Твистор и др. Каждое стихотворение Маршака усилено точными, яркими рисунками зоркого и необыкновенно поэтичного художника.

Дети: Владимир Васильевич Лебедев. (слайд 9)

Воспитатель: «В некотором царстве, в некотором государстве, в мире фантастическом, пестром и ярком, живут сказочные герои, созданные воображением этой художницы. Особое место в ее творчестве занимало иллюстрирование книг для детей. Художница считала, что сказочные персонажи живут не только в "тридевятом государстве", но и среди нас. Стоит немного пофантазировать, и они появятся на улицах древних русских городов. Поэтому каждая страница книг с иллюстрациями художницы – волшебная.

Дети: Татьяна Алексеевна Маврина. (слайд 10)

Воспитатель: Жил– был художник. Всю свою жизнь интересовался он русской историей, народным искусством. Он коллекционировал старинную одежду, кружева, крестьянскую резную и расписную посуду. Много путешествовал. Он рисовал иллюстрации к русским народным сказкам и былинам, сказкам А. С Пушкина. Весь сюжет книги можно было рассказать по его иллюстрациям.

Дети: Иван Билибин. (слайд 11)

Воспитатель: Этот художник очень любил сказки. Он легко фантазировал и мог одну и ту же сказку иллюстрировать несколько раз, и каждый раз по-новому. Рисовал иллюстрации к сказкам разных народов: русским, немецким, китайским, африканским. Самая первая книжка с его иллюстрациями была «Азбука в картинках». А получилась она совсем случайно. Художник рисовал своей маленькой дочери разные смешные картинки на каждую букву алфавита.

Дети: Владимир Конашевич. (слайд 12)

Физминутка: «Разноцветная игра» (слайд 13)

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки.

Дети: ДА!

Воспитатель: Присаживайтесь удобнее, я расскажу вам сказку.

В одном сказочном лесу, на волшебной полянке росли прекрасные, волшебные цветы. Они обладали такой волшебной силой и были настолько необычны, что могли исполнить любое желание того, кто к ним прикасался.

Подползет Гусеничка к цветку и загадает своё самое заветное желание…

И вот она уже порхает разноцветной бабочкой, над цветками и собирает сладкий нектар.

Прискачет Зайка-Трусишка, на лесную полянку, окутают цветы его своим волшебным ароматом. И никакой он больше не Трусишка, а самый смелый в лесу.

Но однажды, случилось несчастье!

Прознала про эти «чудо - цветы» злая колдунья.

И решила, во что бы ни стало заполучить их все себе, чтобы исполнять свои самые злые желания и страшные помыслы.

Но добрые цветы отказались помогать злой колдунье.

Она страшно разгневалась. «Ах, так!» – закричала колдунья.

«Раз вы отказываетесь исполнять мои желания» - сказала она.

«Тогда вы больше не сможете помочь никому» - и она произнесла свое страшное заклинание…

- А сейчас давайте посмотрим иллюстрации к этой сказке. (слайд 14)

- Что же случилось? В книге исчезли все иллюстрации. Все цветы на волшебной полянке исчезли. Они стали не видимы…

- Вот какая произошла грустная история!

- А вы хотите помочь цветам вновь стать видимыми?

А как мы можем вернуть иллюстрации в книгу?

Можем нарисовать цветы.

- Давайте с вами побудем в роли художников – иллюстраторов. Создадим иллюстрации к нашей сказке. Я нарисовала обложку к нашей книге и назвала ее «Цветочная фантазия».

Воспитатель:

-А какие цветы вы знаете?

Дети отвечают.

Воспитатель:

-Но эти цветы должны быть сказочными, как их лучше нарисовать?

Дети: Для этого лучше использовать нетрадиционные техники рисования. Какие нетрадиционные техники рисования вы знаете? (слайд 15).

Воспитатель: А прежде, чем мы начнем рисовать, давайте мы с вами закроем глаза и представим, что вы маленькие росточки цветов. Росточек еще очень маленький. Но вот выглянуло солнышко, росточек тянется к нему и начинает раскрывать свои лепесточки, вот они совсем раскрылись. Наши руки-цветы тянутся к солнцу, потянулись, потянулись, встряхнули ладошки. Давайте вдохнем запах цветов, добра, радости, улыбнемся друг другу и начнем работу.

Подумайте и решите в какой технике вы будете выполнять свой рисунок, выберете тот материал, который вам понадобится и приступайте к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Наши алые цветки

Раскрывают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Головой качают

Тихо засыпают.

Во время работы следить за осанкой. Обращать внимание на аккуратность выполнения работы, последовательность, уборку рабочего места.

(Дети под музыку выполняют работу нетрадиционной техникой рисования).

Итог.

Воспитатель: Ребята, какие замечательные иллюстрации к сказке у вас получились. Вы настоящие художники иллюстраторы.

Воспитатель вместе с детьми собирают книгу из иллюстраций, которые нарисовали дети.

Публикации по теме:

Фотоотчет из опыта работы «Маленькие художники»Фотоотчет из опыта работы «Маленькие художники» Каждый ребёнок - художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. (Пабло Пикассо) Желание творить - внутренняя.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй группе на тему: «Овощи — художники». Вид занятия: познавательное. Цель: Создание условий для закрепления знаний детей об основных овощах и их свойствах. Задачи: 1. Расширить.

Конспект НОД по физическому развитию с воспитанниками второй младшей группы «Художники» Программное содержание: Физическое развитие: развивать умение ходить на носках, с высоким подниманием колен; выполнять общеразвивающие.

Конспект занятия «Юные художники» Вид деятельности: художественно-творческая, продуктивная Тема: «Юные художники» Возрастная группа: старшая Цель. Создание условий для развития.

Краткосрочная образовательная практика «Ножницы — художники» для детей от 2–3 лет Возраст детей: 2-3 года Цель: знакомство с техническими средствами изобразительной деятельности – ножницами. Периодичность проведения -2.

Маленькие художники рисуют осень.Маленькие художники рисуют осень. Уважаемые коллеги и гости моей страницы,хочу вас пригласить на занятие в подготовительную группу (дети 6-7 лет,где можно увидеть работы.

Мы рисуем, мои юные художники!Мы рисуем, мои юные художники! Рисование в раннем возрасте это очень увлекательное и полюбившееся деткам занятие. Детям очень нравится когда воспитатель предлагает деткам.

Проект «Гномики-художники» Проект «Гномики-художники» 1слайд Актуальность: ФГОС ДО от 17 октября 2013г. № 1155 пункт 3.3.4. предъявляет следующие требования к РППС.

Развлечение для старшей группы «Мы художники!» Цель: закрепить представления об основных жанрах изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет). Расширять знания о портретном жанре.

Юные художникиЮные художники Наконец-то весна пришла. Только недавно начали разбухать почки, стало теплее после холодных зим и расцвели всеми любимые подснежники. У всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мы-художники иллюстраторы»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 19:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мы-художники иллюстраторы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дубик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД