Ольга Ивановна Упорова
Проект «Гномики-художники»
Проект «Гномики-художники»
1слайд
Актуальность:
ФГОС ДО от 17 октября 2013г. № 1155 пункт 3.3.4. предъявляет следующие требования к РППС «. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной.».
При анализе соответствия центра искусства старшей группы детского сада требованию ФГОС ДО - содержательная насыщенность было выявлено недостаточное разнообразие оборудования, наглядного материала и пособий, дидактических игр, образцов народно-декоративного промысла, методических пособий по изодеятельности.
2слайд
Проблема:
Публикация «Проект „Гномики-художники“» размещена в разделах
Центр искусства «Гномики-художники» в старшей группе детского сада не соответствует принципу содержательной насыщенности в соответствии с ФГОС ДО.
3 слайд
Цель:
Оснащение центра искусства «Гномики-художники» в группе недостающими материалами и оборудованием в соответствии с ФГОС ДО.
4слайд
Задачи:
Создать проектную группу, разработать проект, обеспечить информирование всех участников образовательной деятельности.
Организовать работу по реализации проекта.
Провести презентацию центра искусства «Гномики-художники» в группе для родителей и коллег.
5слайд
Рабочий план реализации проекта. Подготовительный этап.
Основные мероприятия реализации проекта
• Анализ имеющихся и недостающих ресурсов.
Родительское собрание «Наш проект «Гномики- художники» с приглашением сотрудника библиотеки.
• Создание проектной группы.
• Презентация проекта на педагогическом совете.
Срок исполнения
декабрь
Результат мероприятия
Аналитическая записка.
Участники проекта ознакомлены с планом проекта в группе.
Создана проектная группа с участием сотрудника библиотеки.
Разработан проект.
Согласование с педагогическим коллективом (решение, приказ).
Ответственный
Воспитатели.
6слайд
Рабочий план реализации проекта.
Основной этап.
Основные мероприятия реализации проекта
1 Мастер-класс для родителей и детей «Лепим из соленого теста дымковскую барышню»
2 Семейный конкурс «Дымковская барышня»
3 Оформление альбомов «Портреты художников», репродукций картин.
4 Создание мини-музея «Росписная посуда».
5 Создание выставки детских работ «Золотая хохлома».
6 Познавательная встреча в библиотеке на тему «Декоративные промыслы народов России».
7 Изготовление дидактических игр по изодеятельности «Какой росписи птица?», «Дорисуй предмет», «Из чего состоит пейзаж?»
Срок исполнения
Декабрь
декабрь
январь
январь
январь
декабрь
декабрь,январь
Результат мероприятия
Родители знакомы с технологией лепки из соленого теста. Выставка дымковской игрушки.
Альбом с фоторафиями художников, репродукции картин.
Мини-музей посуды с разными видами росписи.
Стенд выставки детских работ
Временная выставка наглядно-демонстрационного материала по теме: «Декоратив
ные промыслы народов России»
Д/и по изодеятельности «Какой росписи птица?», «Дорисуй предмет», «Из чего состоит пейзаж?»
Ответственный
Воспитатели, родители и дети.
Родители, дети, воспитатели
Воспитатели, родители и дети.
Воспитатели, родители и дети.
Воспитатели, родители и дети.
Воспитатели, дети.
Воспитатели, дети.
7слайд
Рабочий план реализации проекта.
Заключительный этап.
Основные мероприятия реализации проекта.
1,2 Заключительная ревизия по наполнению центра искусства «Гномики-художники» в соответствии с ФГОС ДО.
Презентация центра искусства «Гномики-художники» для родителей и коллег
Срок исполнения
январь
Результат
Центр искусства старшей группы «Гномики-художники» соответствует принципу содержательной насыщенности в соответствии с ФГОС ДО.
Ответственный
Родители, коллеги.
8слайд
Ресурсы
Кадровые
Методические
Финансовые
Материально-технические
Имеющиеся
Педагогический коллектив
Наглядный материал, методическая литература, детская художественная литература с иллюстрациями.
Компьютер, цветной принтер, папки, файлы.
Необходимые
Сотрудники библиотеки
Дидактические игры по изодеятельности, тематические альбомы, образцы народно-декоративного промысла, подборка детской литературы по декоративному творчеству.
Средства на бумагу, картон, клей, соленое тесто, открытки.
Бумага для принтера
9слайд
Результат
Центр искусства «Гномики-художники» старшей группы соответствует принципу содержательной насыщенности в соответствии с ФГОС ДО.
10слайд
Перспективы развития
Центр искусства «Гномики-художники» старшей группы соответствует принципу содержательной насыщенности в соответствии с ФГОС ДО.