Наталья Берчанская
Сценарий развлечения «Мы дружно боремся с огнём, достойной сменой мы растём»
▼ Скачать + Заказать документы
"Мы дружно боремся с огнём, достойной сменой мы растём"
Цель: создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации.
Задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре; воспитывать чувство ответственности; развивать уверенность и чувство взаимопомощи.
Ход развлечения
Ведущая:
Темочки:
Ребята, слово «пожар» вам приходилось слышать? Что оно означает? Как возникает пожар? Почему случается пожароопасная ситуация?
– Пожар – это великое бедствие для всего живого на планете. Не секрет, что большинство пожаров случается по вине людей. Немало несчастий происходит по вине детей – из-за пустого любопытства, неосторожного обращения с огнём или просто незнания.
Как называется человек, который тушит пожары? Для успешной борьбы с огнем требуется много знаний. Вы знаете, как нужно бороться с огнем? Кто-нибудь уже тушил пожары?
С огнём нужно обращаться очень осторожно, иначе он причинит много бед.
1Лиза.
Знают все: человек без огня
Не живет и дня!
При огне, как при солнце светло!
При огне и зимою тепло!
Посмотрите, вокруг,
Нам огонь – повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнем
Он становится страшным врагом.
2. Вероника. Человеку друг огонь.
Только зря его не тронь!
Если будешь баловать
То беды не миновать,
От огня несдобровать.
3Коля. Знайте в гневе он сердит:
Ничего не пощадит
Уничтожить может садик,
Поле хлебное, твой дом
И у дома все кругом!
4. Артём П. А взметнувшись до небес
Перекинется на лес.
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда.
Это помните всегда.
Ведущая: представьте себе, что вы пришли в лес, развели костёр, и не уследили за ним. Ваша задача – быстро эвакуироваться с места пожара.
Игра «Кто быстрее»
Две команды строятся в шеренги и располагаются по разные стороны костра. По первому сигналу – дети разбегаются вокруг костра, а по второму – строятся в шеренги.
Ведущая: пока не приехал пожарный расчёт, нам надо залить огонь водой.
Игра «Тушение пожара»
Каждой команде дается пожарное ведро: добежать с ведром до ориентира, вернуться обратно, передать ведро следующему участнику.
Ведущая: хочу понять, что вы знаете о пожаре. Загадаю вам загадки.
Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает (огонь).
С огнем бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники,
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарные)
Что, дотронувшись едва,
Превращает в дым дрова? (огонь)
Без рук, без ног,
К небу ползет? (дым)
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
не смотри, не жди, не стой,
а залей его (водой).
Если младшие сестрички,
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те (отнять)
Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом,
И пожарным помогаю
Засыпать огонь песком (лопата)
Спешит, гудит – дорогу дай,
Моргает синим глазом,
Примчится вовремя – спасёт
Детей и взрослых рядом. (пожарная машина)
Ведущая: ребята, скажите, каким должен быть пожарный? (смелым, быстрым, выносливым).
Я предлагаю вам стать пожарными.
Игра «Выбери предмет»
Вы должны выбрать картинки, которые понадобятся для тушения пожара (спички, огнетушитель, магнитофон, игрушки, телевизор, зажигалка, пожарная машина, компьютер, ведро воды, книга, конфеты, газовая плита, мороженое, кукла, свечка).
Ведущая: поговорим о пожарной машине. Как она выглядит? Почему? (эта машина специального назначения, красного цвета, чтобы её было видно издалека, едет быстро, чтобы успеть потушить огонь, включает звуковой сигнал и синюю мигалку).
Велена. Мчится красная машина
Всё быстрей, быстрей вперёд!
Командир сидит в кабине
И секундам счёт ведёт.
– Поднажми ещё немножко, –
Он шофёру говорит, –
Видишь, в пламени окошко?
Это дом жилой горит.
Может, там остались дети,
Люди ждут с надеждой нас…
– Ясно всё, – шофёр ответил,
Дав машине полный газ.
Ведущая: что всегда есть в пожарной машине?
Об этом мы узнаем, когда вы соберёте картинки.
Игра «Собери картинку»
Огнетушитель, шланги (рукавам, лестница, лопата, мигалка, каска, костюм, багор, карабин пожарный, топор, спасательный пояс.
Игра «Будь внимательным»
Ведущая: я называю слова, а вы хлопаете, если услышите название предмета, относящегося к пожару (дым, пирожное, утюг, морковь, вода, шланг, краска, каска, билет, электроприбор, лопата, сирена, спичка, карандаш, маска, огонь, кукла, огнетушитель).
Игра «Преодоление препятствий»
Конусы оббежать змейкой, прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
Игра «Отдых»
Ведущая: Я буду читать вопросы, а вы мне поддакиваете «Это я, это я, это все мои друзья», или молчите.
– Кто задорный и веселый, верность правилам храня, бережет свой дом и садик от огня?
– Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?
– Кто соседней детворе объясняет во дворе, что игра с огнем недаром называется пожаром?
– Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор и сгорел гараж знакомых и строительный забор?
– Кто от маленькой сестрички, прячет дети дома спички?
– Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
– Кто из вас, заметив дым, закричит «Пожар, горим!»
– Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
– Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
– Кто костров не разжигает и другим не разрешает?