МААМ-картинки

Сценарий коллективного развлечения «Вместе дружно»

валентина Писарева
Сценарий коллективного развлечения «Вместе дружно»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать чувство коллективизма, умение действовать вместе и сообща.

Задачи:

Дать представление о полезных ископаемых, расширить представления об использовании их, формировать умения определять полезные ископаемые по их основным признакам.

Развивать речь, логическое мышление учащихся, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду людей, занятых в добыче полезных ископаемых. воспитывать чувство коллективизма, умение действовать сообща;

Публикация «Сценарий коллективного развлечения „Вместе дружно“» размещена в разделах

Оборудование: коллекция камней, лупы, макет и иллюстрации с изображением Павловского ГОКа.

Содержание НОД:

1. Игровая мотивация "Разгадывание загадки"

Что за страшный камень это?

Непонятного он цвета.

Он из зерен состоит,

Называется. (Гранит)

Очень прочен и упруг,

Строителям надежный друг.

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметны. (гранит)

2. Образовательная ситуация "Гранит- что это?"

Воспитатель: Я хочу познакомить вас с одним интересным камнем. Называется он гранит. Внимательно посмотрите на него (показывает). Возьмите лупы и рассмотрите гранит.

Объяснение названия «гранит»

Гранит получил свое название от слова "зернистый". Есть еще одно слово, похожее на «гранит». Это фрукт – гранат. Гранит – это горная порода. Если внимательно его рассмотреть, можно увидеть, что камень словно состоит из зерен. Они разные по цвету и разного вида. В состав гранита входят три разных камня (показывает их) : сверкающий кварц, темная слюда и цветной полевой шпат

Разные цвета гранита

Самый распространенный – серый гранит, однако встречается и красный, розовый, оранжевый, голубовато-серый, голубовато-зеленый.

Свойства гранита

- Долговечность.

Гранит начинает разрушаться не ранее, чем через 500 лет, поэтому его нередко называют «вечным» камнем;

- Как же все-таки разрушается гранит?

Днём гранитные скалы сильно нагреваются лучами солнца, а ночью быстро остывают. От этого на граните образуются трещины. После дождя или при таянии снега вода проникает в трещины и постепенно размывает их. Зимой вода, попавшая в трещины гранита, замерзает и раздвигает трещины. И вот от гранитных гор начинают откалываться куски. Они скатываются один за другим вниз. Потоки и ледники измельчают куски гранита, они становятся всё меньше. Перетираясь, крупинки кварца образуют кварцевый песок. Полевой шпат и слюда превращаются в глину. Отсюда появляются огромные массы песка и глины, которые мы всюду встречаем в природе. В течение миллионов лет песок и глина образуются при разрушении гранита.

Применение гранита

- Строительство.

Гранит — очень красивый материал. Разные цвета гранита могут создать удивительный узор.

- Полы, лестницы.

Гранит очень долго не стирается. Даже если по лестнице за год пройдет 1 миллион человек, то ступени останутся целыми.

Многие станции метро украшают разными видами гранита.

- Лечебные свойства гранита.

В старину из гранита строились бани для царской семьи. Сейчас тоже используют нагретые камни для лечения.

3. Проблемная ситуация "Как люди добывают гранит?"

Воспитатель, выслушав ответы детей: Для того, чтобы ответить на этот вопрос, давайте познакомимся с новыми приключениями карапушек, которая называется "Карапушки в стране подземных рудокопов".

4. Знакомство со сказочной историей "Карапушки в стране подземных рудокопов".

Карапушки в Стране подземных рудокопов.

На севере Страны сказок, где обитают забавные маленькие человечки- карапушки, расположена высокая гора. На ее склонах находятся входы в несколько десятков пещер. Один из входов ведет глубоко в недра земли, и заканчивается в огромной Пещере.

Однажды, много веков назад, в Пещеру спустилось одно из племен карапушек. Эти маленькие человечки напрочь рассорились со своими сородичами и пожелали жить отдельно. Они поселились на берегу большого озера и построили там город. На полях возле озера они стали выращивать пшеницу и рожь, из зерна которых выпекали хлеб. Позже переселенцы стали добывать в недрах земли золото, серебро, гранит.

Шли годы и бывшие карапушки стали мало походить на своих собратьев из страны сказок. Они превратились в суровый мрачный народ и стали называть себя рудокопы. Со временем в пещере появилась расщелина, которая становилась все глубже и глубже, пока не стала огромной глубокой ямой и стала называться карьером. И рудокопы- карапушки смогли выходить на поверхность земли и выменивать на свой гранит у жителей страны Сказок разные товары, которых не было в их пещере.

Как- то раз карапушки из Страны сказок решили украсить свою деревеньку Малые Карапуши и построить фонтан. Сначала возник спор, из чего строить чашу фонтана. Тогда карапушка Клякса предложил использовать гранит.

- А что такое гранит?- спросили у Кляксы другие карапушки.

-Гранит - это очень прочный натуральный камень, который формируется в недрах нашей земли из горячей расплавленной магмы,- рассказывал Клякса карапушкам. -Гранит- это значит "зернистый", состоит из мелких камешков- зерен, таких как полевой шпат и полупрозрачные кварц и слюда. Цвет гранита может быть самым разнообразным. В природе чаще всего встречается сероватый гранит, но этот камень бывает и красный, и розовый, и даже оранжевый. Мы для своего фонтана будем использовать самый прочный розово- красный гранит.

- А где же мы возьмем столько много гранита?- спросила Звездочка.

- Мы выменяем его у подземных рудокопов.

-Как же подземные рудокопы добывают гранит?- спросил любопытный Ветерок.

-С помощью большого взрыва подземных залежей. Большие камни разрушаются, становятся мельче и тогда их можно использовать в промышленности.

Назавтра карапушки решили все вместе отправится в Страну подземных рудокопов за гранитом. Утром, собрав свои походные рюкзаки и положив в них пищу, воду, фонарики, спички и многое другое, что может понадобится в дороге, карапушки отправились в путь. Шли они долго и устав, делали привалы и отдыхали. Наконец, к вечеру они добрались до того места, где рухнули своды пещеры подземных рудокопов и образовалась глубокая расщелина. Карапушки увидели, что рудокопы с помощью экскаваторов и самосвалов увеличили поверхность ямы, и образовался самый настоящий карьер. Вид был необыкновенный! Множество дорожек по краям карьера по кругу постепенно спускались на дно ямы. Казалось, что сотни карапушек каждый день проходят по ним, работают и добывают гранит.

Крапушкам стало интересно, как же рудокопы добывают гранит, и поэтому они решили остаться переночевать у карьера, чтобы завтра своими глазами увидеть этот процесс. Они поставили палатки, сварили на костре кашу, поужинали и легли спать. А на утро всех разбудил мощный взрыв. Это карапушки- рудокопы уже принялись за работу. Карапушки-взрывники заложили взрывной снаряд в подземную породу гранита, сделав в ней небольшую ямку. Залежи гранита взорвались, и большие куски распались на более мелкие. Карапушки- экскаваторщики помощью экскаваторов погрузили куски гранита на самосвалы, а водители отвезли его на завод для дальнейшей переработки. На заводе гранит распилили специальными машинами еще на более мелкие куски и повезли на предприятия, где из гранита сделают тротуарную плитку, плитку для пола, мебель, и даже вазы для цветов. Самый мелкий гранит карапушки- машинисты везут на поезде к местам строительства дорог.

Карапушки- рудокопы сначала неприветливо встретили карапушек из Страны сказок. А когда узнали, для чего им нужен гранит, обрадовались и даже обещали помочь с его строительством.

5. Беседа по прочитанному.

- Кто такие карапушки- рудокопы? Где они живут?

- Зачем карапушки из Страны сказок отправились к рудокопам?

- Карапушки каких профессий участвуют в добыче гранита?

- Почему у карапушек получалось добывать гранит?

6. Работа с макетом «Павловский ГОК»

Воспитатель: В нашем районе тоже добывают гранит на горнодобывающем предприятии "Павловск- Неруд". Давайте внимательно рассмотрим макет этого предприятия.

7. Сюжетная игра "Добыча гранита" (с использованием макета и кукол- карапушек)

8. Рефлексия "Мы вместе"

Деятельность детей в рамках культурных практик во второй половине дня

1. Виртуальная экскурсия по Павловскому ГОКу.

2. Опытно- экспериментальная деятельность "Свойства гранита".

Опыт №1 "Почему «гранит» назвали «гранитом»?"

Взять образец гранита, рассмотреть его в лупу, потрогать на ощупь, определить зернистую поверхность камня; потрогать поверхность стола, заметить разницу; предложить детям определить с закрытыми глазами, где гранит, а где деревянные бруски.

Вывод: гранит имеет зернистую поверхность.

Опыт №2 "Твердый ли гранит?"

Возьмите гранит в руку и сожмите крепко-крепко. Изменил он форму? Верно, нет. Почему? (Он твердый). Как вы думаете, он тверже дерева? Давайте проверим. Я возьму молоток, гвоздь и брусочек из дерева. И попробую вбить гвоздь в дерево. Что получилось? (Гвоздь вошел в дерево). А сейчас я попробую вбить гвоздь в гранит. (Забивает – не получается, предлагает двум-трем детям попробовать сделать то же). Давайте я еще раз попробую. Что получится? (Гвоздь гнется, но не вбивается.) Ну что, смогли мы забить гвоздь в гранит? (Ответы) Какой можно сделать вывод? (Гранит тверже дерева).

Опыт №3 "Плавает ли гранит?"

Воспитатель: В как камень и дерево будут себя вести в воде? Перед вами сосуд с водой, попробуйте опустить дерево в воду. Что с ним произойдет? (Дерево плавает). Давайте осторожно опустим камень в воду. Что произошло с ним? (Камень тонет). Почему? (Он тяжелее воды). А почему плавает дерево? (Оно легче воды.)

Опыт№4 "Впитывает ли гранит воду?"

В емкость с водой положить кусочек поролона, посмотреть, как он впитывает воду и погрузится в воду. Потом достать гранит и поролон, положить их на салфетку, подождать, когда стечет вода с гранита.

Вывод: гранит быстро высох, а с поролона еще долго будет стекать вода, значит, гранит не впитывает воду.

Публикации по теме:

Сценарий спортивного развлечения «Как мы в садике своем дружно, весело живем»Сценарий спортивного развлечения «Как мы в садике своем дружно, весело живем» СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Как мы в садике своем дружно, весело живем» Цель: Пропаганда здорового образа жизни среди детей и сотрудников.

Конспект НОД «Вместе дружно мы живём» по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе Тема: Вместе дружно мы живём Цель: научить детей различать отрицательные и положительные черты героев, давать оценку происходящему. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Вместе дружно мы живём»Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Вместе дружно мы живём» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Вместе дружно мы живём!» Цель:.

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе «Вместе с мамой»Сценарий спортивного развлечения в старшей группе «Вместе с мамой» Конспект спортивного развлечения в старшей группе Вместе с мамой. Задачи: -привлечь детей и родителей к активному участию в спортивных соревнованиях;.

Экологическое развлекательно-познавательное мероприятие «Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно — защитить природу нужно!»Экологическое развлекательно-познавательное мероприятие «Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно — защитить природу нужно!» Социально-образовательный проект: Экологическое развлекательно-познавательное мероприятие: «Ну-ка вместе, ну-ка дружно защитить природу.

Сценарий коллективного развлечения педагога психолога на основе метода фальктерапии «Посиделки. Мы люди русские» Сценарий коллективного развлечения «Посиделки» «Мы люди русские» на основе фальктерапии Заключительное мероприятие недели психологии Составил:.

Сценарий развлечения «Я, ты, он, она — вместе дружная семья» Сценарий развлечения «Я. ты, он, она – вместе дружная семья!» Цель – формировать у детей нравственные представления (Доброе отношение.

Сценарий развлечения «Поиграем вместе с мамой» Вместе с мамой поиграю. Дети вместе с мамами проходят в зал и гуляют под музыку по группе: мама рядом со своим ребенком. Вед: Музыка звучит.

Сценарий спортивного развлечения «Вместе с мамой» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Дубравушка» д. Дорогино муниципального района Уфимский район.

Сценарий спортивно-музыкального развлечения в старшей группе «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны» Спортивно-музыкальное развлечение в старшей группе. «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны» Сценарий ко Дню защитника Отечества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий коллективного развлечения «Вместе дружно»
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 06:28
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий коллективного развлечения «Вместе дружно»» (включая файлы) размещена пользователем валентина Писарева (УИ 156317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД