Трач Нина Петровна
Музыкальный проект в младшей группе «Потешки и музыкальные инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
Способствовать развитию ритмического слуха, координации движений и формированию навыка ритмически слаженного пения у детей.
ЗАДАЧИ:
- разнообразить игровой досуг детей вне НОД
- продолжать знакомить детей с шумовыми музыкальными инструментами, - обогащать эмоциональный и двигательный опыт детей,
- подробнее знакомить детей с русскими народными потешками, пополняя словарный запас.
Публикация «Музыкальный проект в младшей группе „Потешки и музыкальные инструменты“» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Музыкальные инструменты
- Музыкальные инструменты. Проекты
- Потешки для детей
- Потешки. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Музыка является не только важным средством развития ребенка, получения знаний в области музыкального искусства, умений в музыкально-творческой деятельности, но и средством психологического воздействия, в процессе которого она выполняет коррекционную функцию в отношении детей с различного рода проблемами – задержка речи и нарушение восприятия ее ритмической структуры.
Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека, а так же его речевую функцию. Поэтому с самого раннего возраста рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для детей форме – ритмических упражнениях и играх.
В своей работе я использую разнообразные формы игровой деятельности: пальчиковые игры, подвижные, так пение и пляска, материалом для них вместе с музыкальным руководителем мы выбрали русские народные потешки.
Потешки используются во время игры, во время занятий, в свободной деятельности, в режимных моментах. Когда мы учили потешку про петушка, брали деревянные ложки и тихонько стучали по столу – петушок клюет зернышки, петушок громко кричит – поднимаем обе руки и стучим ложками.
- Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шолкова бородушка,
Что ты рано встаешь, деткам спать не даешь. Ку-ка-ре-ку!
ри повторении потешки «Идет коза рогатая…» дети использовали музыкальные инструменты – погремушки, шумелки, барабан и бубен.
При рассказывании русской народной сказки использовали шумовое оформление – бубен, погремушка, деревянные ложки, колокольчик.
С каждым годом увеличивается количество детей с речевыми расстройствами и нарушениями в восприятии ритмической структуры речи. У них хуже сформирована система управления движениями, поэтому страдает точность, ритмичность и техника их выполнения. Для успешного решения этих проблем нужны совместные усилия родителей, воспитателей, логопедов и музыкального руководителя.