Получи документы

Музыкальный мир дошкольника

Зуева Ирина Владимировна
Музыкальный мир дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Какое место музыкального воспитания в общем развитии ребёнка?

Какие принципы должны лежать в основе программ по музыкальному

воспитанию? Как конкретно можно строить музыкальные занятия

в детском саду?

К организации музыкального образования, причем самых первых его

«ступенек», которые чрезвычайно ответственны (ведь именно от них во многом зависит формирование у детей способностей к музыкальному восприятию) надо подходить весьма серьезно.

Публикация «Музыкальный мир дошкольника» размещена в разделах

Сегодня для возрастной и педагогической психологии одной из центральных проблем является проблема соотношения обучения и развития. Это означает, что прямо ставится вопрос о том, способно ли обучение вести за собой развитие?

Ведущим принципом построения программ для музыкального развития детей является «деятельный» подход. Именно деятельность ребёнка и деятельность педагога, их собственная активность являются основным моментом в системе начального музыкального образования. Главным прежде всего является то, что дети рассматриваются не только как объекты педагогических воздействий. Гораздо более ценным и перспективным видеть в маленьких воспитанниках активных субъектов, которые в собственной деятельности, в соответствии со своими возрастными и индивидуальными

особенностями и своим, пусть ещё небольшим, но всегда уникальным опытом открывают окружающий мир, всякий раз по – своему воспринимая и переживая его.

Вся педагогическая деятельность должна основываться прежде всего на детской радости, познания чего-то нового. Только в жизненной атмосфере создается ситуация, наиболее способствующая развитию творческих способностей детей.

Музыкальное воспитание детей осуществляется на музыкальных занятиях, праздниках и развлечениях, в самостоятельной музыкальной деятельности.

Главная цель музыкальных занятий – пробудить у детей интерес к музыке,

уверенность в своих способностях, доставить радость от встречи с

музыкальным искусством, удивляя и радуя его, не требуя быстрых результатов.

Музыкальные занятия объединяют все виды музыкальной деятельности и предполагают активное включение детей в различные виды деятельности:

1. Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений, развитие слуха

и голоса.

2. Пение. Освоение элементарных певческих навыков. Пение способствует развитию дыхания и голосового аппарата, развивает координацию голоса и слуха, вырабатывает правильную осанку у детей, развивает речь.

3. Музыкально-ритмическая деятельность. Её задача – развитие координации

и красоты движений, правильной осанки, воображения и слухового восприятия.

4. Игра на детских музыкальных инструментах развивает творческие способности посредством музицирования в оркестре и ансамбле. Решаются

задачи единения группы детей, формирование интереса к инструментальному творчеству.

5. Музыкально- дидактические игры закрепляют навыки слухового восприятия отдельных средств музыкальной выразительности, таких как ритм, тембр, динамика, направление движения мелодии.

Все виды музыкальной деятельности развиваю т музыкальный слух и память, голос, координацию движений, музыкальный кругозор и познавательный интерес к искусству звуков, а также чувство ритма, которое необходимо ребёнку для освоения им чтения, языков, математики.

Если Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок быстро и правильно заговорил,

был успешным в математике, логике, - учите его МУЗЫКЕ!

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Мир книги и мир в книгах» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №10 г. Кировска" Тематическое родительское собрание на тему:.

Консультация «Информационный мир дошкольника» Консультация «Информационный мир дошкольника»В нашу повседневную жизнь удивительным образом вошло такое понятие как «экран», за которым.

КВН для родителей и детей «Мир вокруг нас. Животный и растительный мир» КВН «Мир вокруг нас» Цель: актуализировать знания родителей и детей о животном и растительном мире Ведущая: — Здравствуйте, дети! Здравствуйте,.

Музыкальный квест для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальный город»Музыкальный квест для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальный город» Комплексное музыкально - игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальный город» Автор: Маркусова Елена.

Музыкальный теремок "Музыкальный теремок" Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?.

Музыкальный уголок как средство развития музыкальных способностей дошкольникаМузыкальный уголок как средство развития музыкальных способностей дошкольника Существенное влияние на формирование художественных вкусов детей оказывает окружающая среда. Музыкальное развитие ребенка обусловлено не.

Памятка для родителей и воспитателей «Мир детства — мир игры» Памятка для родителей по организации игровой деятельности дома. Данный материал можно использовать при оформлении уголка для родителей в.

Подводный мир морей и океанов. Фотоотчет о проекте «Мир воды»Подводный мир морей и океанов. Фотоотчет о проекте «Мир воды» Подводный мир морей и океанов. Фото отчет о проекте «Мир воды»22 марта – всемирный день воды. Экология нашей планеты находится в опасности.

Конспект родительского собрания в старшей группе детского сада «Мир детский — мир взрослый» Данное мероприятие нацелено на проведение родительских собраний в новом формате Цель собрания: выявить уровень взаимоотношений родителей.

Фотоотчёт об экологическом марафоне «Мир человека и мир природы»Фотоотчёт об экологическом марафоне «Мир человека и мир природы» 2017 год в России объявлен годом экологии. Цель этого решения — привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальный мир дошкольника
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 19:48
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальный мир дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Зуева Ирина Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД