Зуева Ирина Владимировна
Музыкальный мир дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Какое место музыкального воспитания в общем развитии ребёнка?
Какие принципы должны лежать в основе программ по музыкальному
воспитанию? Как конкретно можно строить музыкальные занятия
в детском саду?
К организации музыкального образования, причем самых первых его
«ступенек», которые чрезвычайно ответственны (ведь именно от них во многом зависит формирование у детей способностей к музыкальному восприятию) надо подходить весьма серьезно.
Публикация «Музыкальный мир дошкольника» размещена в разделах
Сегодня для возрастной и педагогической психологии одной из центральных проблем является проблема соотношения обучения и развития. Это означает, что прямо ставится вопрос о том, способно ли обучение вести за собой развитие?
Ведущим принципом построения программ для музыкального развития детей является «деятельный» подход. Именно деятельность ребёнка и деятельность педагога, их собственная активность являются основным моментом в системе начального музыкального образования. Главным прежде всего является то, что дети рассматриваются не только как объекты педагогических воздействий. Гораздо более ценным и перспективным видеть в маленьких воспитанниках активных субъектов, которые в собственной деятельности, в соответствии со своими возрастными и индивидуальными
особенностями и своим, пусть ещё небольшим, но всегда уникальным опытом открывают окружающий мир, всякий раз по – своему воспринимая и переживая его.
Вся педагогическая деятельность должна основываться прежде всего на детской радости, познания чего-то нового. Только в жизненной атмосфере создается ситуация, наиболее способствующая развитию творческих способностей детей.
Музыкальное воспитание детей осуществляется на музыкальных занятиях, праздниках и развлечениях, в самостоятельной музыкальной деятельности.
Главная цель музыкальных занятий – пробудить у детей интерес к музыке,
уверенность в своих способностях, доставить радость от встречи с
музыкальным искусством, удивляя и радуя его, не требуя быстрых результатов.
Музыкальные занятия объединяют все виды музыкальной деятельности и предполагают активное включение детей в различные виды деятельности:
1. Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений, развитие слуха
и голоса.
2. Пение. Освоение элементарных певческих навыков. Пение способствует развитию дыхания и голосового аппарата, развивает координацию голоса и слуха, вырабатывает правильную осанку у детей, развивает речь.
3. Музыкально-ритмическая деятельность. Её задача – развитие координации
и красоты движений, правильной осанки, воображения и слухового восприятия.
4. Игра на детских музыкальных инструментах развивает творческие способности посредством музицирования в оркестре и ансамбле. Решаются
задачи единения группы детей, формирование интереса к инструментальному творчеству.
5. Музыкально- дидактические игры закрепляют навыки слухового восприятия отдельных средств музыкальной выразительности, таких как ритм, тембр, динамика, направление движения мелодии.
Все виды музыкальной деятельности развиваю т музыкальный слух и память, голос, координацию движений, музыкальный кругозор и познавательный интерес к искусству звуков, а также чувство ритма, которое необходимо ребёнку для освоения им чтения, языков, математики.
Если Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок быстро и правильно заговорил,
был успешным в математике, логике, - учите его МУЗЫКЕ!