Елена Митичян
Сценарий музыкального квеста для детей 6–7 лет «В поисках пропавшей Мелодии»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Способствовать развитию личностных и музыкальных компетенций посредством современной игровой технологии квеста.
ЗАДАЧИ:
Образовательные
1. Актуализировать полученные раннее знания, учить самостоятельно выполнять задания.
2. Обобщить знания детей о музыкальных инструментах симфонического оркестра.
3. Познакомить воспитанников с элементами нотной грамоты
Развивающие:
1. Способствовать развитию творческих способностей детей : музыкально-ритмическому, тембровому слуху;
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Музыкальные квесты для детей
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
развивать звуковысотный музыкальный слух;
2. Развивать мышление, память, воображения при помощи наглядного моделирования;
Воспитательные:
1. Формировать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления, культуру слушания.
2. Воспитывать в детях чувство эмпатии, сопричастности к происходящему, доброжелательность, вежливость, коммуникативность.
Виды детской деятельности:
музыкальная, двигательная, игровая, творческая, коммуникативная.
Используемые технологии:
информационно-коммуникационные технологии (наглядный материал в виде слайдов, анимаций и карточек);
здоровьесберегающие технологии: создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
дыхательная и артикуляционная гимнастика;
игровые технологии (музыкально-дидактические, коммуникативные игры);
личностно-ориентированная технология (педагогическая поддержка, создание ситуации выбора и успеха);
Методы и приемы:
организационные: эмоциональная завязка;
мотивационные: создание ситуации затруднения, эффект удивления, новизна;
наглядный:
наглядно-слуховое (исполнение и слушание музыки);
наглядно-зрительный: показ иллюстраций, презентаций, совместное исполнение движений;
практический: ритмический рисунок, музыкально-ритмические движения, музыкально-дидактические игры, имитационные упражнения, распевки, пение, творческие задания;
словесный: рассказ, беседа, пояснения, указания с целью предупреждения ошибок, вопросы к детям.
Методическое обеспечение:
1. Наглядно-демонстрационный материал:
ТСО (синтезатор, ноутбук, интерактивная доска);
видео-, аудио- материалы;
Дидактические игры:
«Назови жанр»;
«Угадай по звук высоте»
«Дирижер»
2. Музыкальный материал :
«Весна пришла опять» А. Евдотьева;
Распевка: «Здравствуйте, дети»;
Танцевальные движения (Три Кита);
Творческая дидактическая игра «Придумай движения по жанру музыки»;
3. Раздаточный материал:
Карточки с изображением нот и нотного стана по количеству детей;
Менмосхемы с заданиями
Колокольчики Монтессори
Предварительная работа:
Разучивание стихов о нотках, скрипичном ключе, Трех Китах;
песни «Весна пришла опять» - технология цепочка
разучивание стихов;
словарная работа (музыкальные жанры, название музыкальных инструментов);
новизна
Знакомство с понятием «Ансамбль»;
(Игра на фортепиано в четыре руки – это вид совместного музицирования)
(слушание органной музыки И. С. Баха);
разучивание элементов простейшей нотной грамоты грамоты (названия нот, расположение нот на нотном стане, скрипичного ключа).
Ход занятия
Дети под песню «Чудо - сказки» входят в зал, проходят, встают врассыпную.
М. р. (играет «Приветствие» - поклон - реверанс) – ориентирование в пространстве, закрепление понятий вправо - влево
Мелодия «Здравствуйте, дети» дети узнают интонацию мелодии и отвечают :
«Здравст- вуй-те» - формирование интонационной мелодической ориентации Т3, (модуляция)
М. р. проигрывает мелодию несколько раз на повышение, приветствуя девочек, мальчиков, гостей.
М. р.
(берет в руки микрофон)
Друзья, я задам вам несколько вопросов. А вы будете мне отвечать. Я возьму у вас интервью, как настоящий корренспондент.
Сейчас вы вошли музыкальный зал под знакомую песню.
Как она называется?
Ответы детей.
«Чудо - сказки».
М. р.
Мне интересно, что вы знаете о сказках?
Какие сказки бывают?
Добрые, поучительные, волшебные, сказки о животных.
Народные сказки и авторские.
Ответы детей.
М. р.
А про музыкальные сказки вы слышали?
Ответы детей.
(Мама; Волк и семеро козлят на новый лад)
М. р.
Спасибо вам, вы большие умницы
Подходят к доске
Видео с Королевой Музыкой.
«Я королева музыкальных сказок»
Прошу помощи у вас, дети. Злой волшебник Шум перепутала все ноты, поэтому Принцесса Мелодия не может звучать. А без Мелодии мир станет серым и грустным. Если вы разгадаете музыкальный кроссворд, то Принцесса Мелодия вновь заиграет. Очень волнуюсь, сможете ли вы помочь нашему сказочному царству?. (пауза)
Ответы детей.
Раз вы такие смелые и добрые, я посылаю вам карту с заданиями.
Дети берут карту.
М. р. Но только самые отважные и умные смогут пройти все препятствия, выполнить сложные задания. Вы готовы к сказочным испытаниям?
Ответы детей.
М. р. Договорились! Отправляемся в настоящую музыкальную сказку.
Включатся волшебный шар, звучит музыка из т/в передачи «В гостях у сказки».
Дети находят нотку с музыкальной лесенкой 1
М. р. Как вы думаете, что означает эта смешная лестница?
Дети. Музыкальные ступеньки.
М. р. А можно ли по ним бегать?
Ответы детей.
Распевание (с элементами артикуляционной гимнастики)
Ребенок нажимает энтер на ноутбуке. Появляется на доске кроссоворд
нотка 2
На ней нарисованы колокольчики
Дети находят колокольчики Монтессори
Задание расставь правильно колокольчики по слуху (Т3)
Ребенок нажимает энтер на ноутбуке. Появляется на доске следующая буква
нотка 3
На обратной стороне нарисованы м и
М. р. Что это значит?
Дети. Музыкальные инструменты.
Дети подходят к столу с М. И из музея
(Проектная деятельность)
М. р.
Я расскажу вам о том, как появились струнные инструменты.
Давным- давно наши предки на охоте стреляли из лука.
Натягивали тетеву и пускали стрелу. Однажды они услышали, что тетева очень красиво и звонко поёт. Так и появились струны.
1 Ребенок.
В симфоническом оркестре её голос самый главный,
Самый нежный и певучий, раз смычком проводишь плавно.
Голос трепетный, высокий узнаём мы без ошибки.
Назовите-ка, ребята, инструмент волшебный…
Показывает скрипку
М. р.
Наши предки жили в пещерах, они любили собираться вместе и танцевать, отмечая удачную охоту. Но танцевать без музыки было неудобно. Часто люди сбивались с ритма. Тогда они взяли камень и стали бить им о землю, отбивая такт, потом били камень о
камень, или рукой о какой - нибудь плоский предмет.
Отсюда и появились ударные инструменты.
2 Ребенок.
Есть у нас веселый друг,
Обожает громкий стук.
Бей его сто раз подряд,
Он ударам только рад.
Не драчун и не буян.
Просто это барабан.
Показывает барабан
М. р.
Как появились духовые инструменты? Однажды давно – давно человек срезал тростник, сделал в нем дырочки и подул в него. Зазвучала нежная, красивая мелодия. Так и появились духовые инструменты, деревянные и медные.
3 ребенок.
Люди дуют в инструменты,
Звуки льются, как живые,
Мы такие инструменты
Называем духовые.
Показывает духовой инструмент
Ребенок нажимает клавишу на ноутбуке, открывая букву в кроссворде
М. р. приглашает детей к пианино. Дети на стулья.
Посмотрите, на картинке - король всех музыкальных инструментов. Это орган. Он сложно устроен, имеет несколько клавиатур, и даже ножную, педальную. Звук его сочный и обьемный. А это портрет И. С. Баха
ОРГАН
Это что за инструмент, высотою с целый дом?
В трубы, в дерево одет, украшения на нем.
Голосов имеет много этот звучный великан.
Он то ласковый, то строгий, а зовут его … орган
Слушание «Менуэт» И. С. Бах
Ребенок нажимает клавишу на ноутбуке, открывая букву в кроссворде
Дети переходят к ноте
на ней изображен дирижер
М. р.
Как называют человека, который управляет оркестром?
Ребенок.
Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент
Он в оркестре – самый главный,
Он в оркестре - президент!
Игра «Дирижер»
(4 карточки)
Открывается буква в кроссворде
Нота
На ней – три кита
Ответы детей.
М. р. предлагает детям исполнить творческую импровизацию
«Марш – танец – песня»
Ребенок.
Если будешь ты с Китами дружить-
Будешь музыку ты любить!
Будешь музыку ты понимать,
Красиво петь, шагать и танцевать!
Марш – маршируют по кругу друг за другом
Танец – повторение шага польки в парах
Песня - «Весна пришла опять» (технология «Цепочка»)
Открывается буква в кроссворде
Нота
По карте подходят к столам, на них – нотный стан, скрипичный ключ и ноты вперемешку.
Задание рассказать и выложить все правильно
Дети по очереди.
В кроссворде появляется слово МЕЛОДИЯ
Королева Музыки.
Спасибо, друзья! Вы помогли вернуться принцессе Мелодии, а злой волшебник Шум спрятался и пообещал греметь и шуметь только во время грозы. Вы справились со всеми заданиями и, потому я приглашаю вас на встречу с Мелодией. Прощайте, мои дорогие!
нотка последняя сюрпризная нотка
М. р. а сейчас – сюрприз, приглашаю вас сесть у пианино.
М. р. и Саша в четыре руки исполняют пьесу «Василек»
М. р. Ребята, вам понравилось путешествие в музыкальную сказку? А может, кому то не очень, а кто не понял что – то? Говорите,
мне интересно вас послушать.
Выбор дифференцированных призов - рефлексия
Звучит песня «Чудо - сказки», дети выходят из зала