МААМ-картинки

Сценарий музыкального квеста для детей 6–7 лет «В поисках пропавшей Мелодии»

Елена Митичян
Сценарий музыкального квеста для детей 6–7 лет «В поисках пропавшей Мелодии»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: Способствовать развитию личностных и музыкальных компетенций посредством современной игровой технологии квеста.

ЗАДАЧИ:

Образовательные

1. Актуализировать полученные раннее знания, учить самостоятельно выполнять задания.

2. Обобщить знания детей о музыкальных инструментах симфонического оркестра.

3. Познакомить воспитанников с элементами нотной грамоты

Развивающие:

1. Способствовать развитию творческих способностей детей : музыкально-ритмическому, тембровому слуху;

Темочки:

развивать звуковысотный музыкальный слух;

2. Развивать мышление, память, воображения при помощи наглядного моделирования;

Воспитательные:

1. Формировать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления, культуру слушания.

2. Воспитывать в детях чувство эмпатии, сопричастности к происходящему, доброжелательность, вежливость, коммуникативность.

Виды детской деятельности:

музыкальная, двигательная, игровая, творческая, коммуникативная.

Используемые технологии:

информационно-коммуникационные технологии (наглядный материал в виде слайдов, анимаций и карточек);

здоровьесберегающие технологии: создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

дыхательная и артикуляционная гимнастика;

игровые технологии (музыкально-дидактические, коммуникативные игры);

личностно-ориентированная технология (педагогическая поддержка, создание ситуации выбора и успеха);

Методы и приемы:

организационные: эмоциональная завязка;

мотивационные: создание ситуации затруднения, эффект удивления, новизна;

наглядный:

наглядно-слуховое (исполнение и слушание музыки);

наглядно-зрительный: показ иллюстраций, презентаций, совместное исполнение движений;

практический: ритмический рисунок, музыкально-ритмические движения, музыкально-дидактические игры, имитационные упражнения, распевки, пение, творческие задания;

словесный: рассказ, беседа, пояснения, указания с целью предупреждения ошибок, вопросы к детям.

Методическое обеспечение:

1. Наглядно-демонстрационный материал:

ТСО (синтезатор, ноутбук, интерактивная доска);

видео-, аудио- материалы;

Дидактические игры:

«Назови жанр»;

«Угадай по звук высоте»

«Дирижер»

2. Музыкальный материал :

«Весна пришла опять» А. Евдотьева;

Распевка: «Здравствуйте, дети»;

Танцевальные движения (Три Кита);

Творческая дидактическая игра «Придумай движения по жанру музыки»;

3. Раздаточный материал:

Карточки с изображением нот и нотного стана по количеству детей;

Менмосхемы с заданиями

Колокольчики Монтессори

Предварительная работа:

Разучивание стихов о нотках, скрипичном ключе, Трех Китах;

песни «Весна пришла опять» - технология цепочка

разучивание стихов;

словарная работа (музыкальные жанры, название музыкальных инструментов);

новизна

Знакомство с понятием «Ансамбль»;

(Игра на фортепиано в четыре руки – это вид совместного музицирования)

(слушание органной музыки И. С. Баха);

разучивание элементов простейшей нотной грамоты грамоты (названия нот, расположение нот на нотном стане, скрипичного ключа).

Ход занятия

Дети под песню «Чудо - сказки» входят в зал, проходят, встают врассыпную.

М. р. (играет «Приветствие» - поклон - реверанс) – ориентирование в пространстве, закрепление понятий вправо - влево

Мелодия «Здравствуйте, дети» дети узнают интонацию мелодии и отвечают :

«Здравст- вуй-те» - формирование интонационной мелодической ориентации Т3, (модуляция)

М. р. проигрывает мелодию несколько раз на повышение, приветствуя девочек, мальчиков, гостей.

М. р.

(берет в руки микрофон)

Друзья, я задам вам несколько вопросов. А вы будете мне отвечать. Я возьму у вас интервью, как настоящий корренспондент.

Сейчас вы вошли музыкальный зал под знакомую песню.

Как она называется?

Ответы детей.

«Чудо - сказки».

М. р.

Мне интересно, что вы знаете о сказках?

Какие сказки бывают?

Добрые, поучительные, волшебные, сказки о животных.

Народные сказки и авторские.

Ответы детей.

М. р.

А про музыкальные сказки вы слышали?

Ответы детей.

(Мама; Волк и семеро козлят на новый лад)

М. р.

Спасибо вам, вы большие умницы

Подходят к доске

Видео с Королевой Музыкой.

«Я королева музыкальных сказок»

Прошу помощи у вас, дети. Злой волшебник Шум перепутала все ноты, поэтому Принцесса Мелодия не может звучать. А без Мелодии мир станет серым и грустным. Если вы разгадаете музыкальный кроссворд, то Принцесса Мелодия вновь заиграет. Очень волнуюсь, сможете ли вы помочь нашему сказочному царству?. (пауза)

Ответы детей.

Раз вы такие смелые и добрые, я посылаю вам карту с заданиями.

Дети берут карту.

М. р. Но только самые отважные и умные смогут пройти все препятствия, выполнить сложные задания. Вы готовы к сказочным испытаниям?

Ответы детей.

М. р. Договорились! Отправляемся в настоящую музыкальную сказку.

Включатся волшебный шар, звучит музыка из т/в передачи «В гостях у сказки».

Дети находят нотку с музыкальной лесенкой 1

М. р. Как вы думаете, что означает эта смешная лестница?

Дети. Музыкальные ступеньки.

М. р. А можно ли по ним бегать?

Ответы детей.

Распевание (с элементами артикуляционной гимнастики)

Ребенок нажимает энтер на ноутбуке. Появляется на доске кроссоворд

нотка 2

На ней нарисованы колокольчики

Дети находят колокольчики Монтессори

Задание расставь правильно колокольчики по слуху (Т3)

Ребенок нажимает энтер на ноутбуке. Появляется на доске следующая буква

нотка 3

На обратной стороне нарисованы м и

М. р. Что это значит?

Дети. Музыкальные инструменты.

Дети подходят к столу с М. И из музея

(Проектная деятельность)

М. р.

Я расскажу вам о том, как появились струнные инструменты.

Давным- давно наши предки на охоте стреляли из лука.

Натягивали тетеву и пускали стрелу. Однажды они услышали, что тетева очень красиво и звонко поёт. Так и появились струны.

1 Ребенок.

В симфоническом оркестре её голос самый главный,

Самый нежный и певучий, раз смычком проводишь плавно.

Голос трепетный, высокий узнаём мы без ошибки.

Назовите-ка, ребята, инструмент волшебный…

Показывает скрипку

М. р.

Наши предки жили в пещерах, они любили собираться вместе и танцевать, отмечая удачную охоту. Но танцевать без музыки было неудобно. Часто люди сбивались с ритма. Тогда они взяли камень и стали бить им о землю, отбивая такт, потом били камень о

камень, или рукой о какой - нибудь плоский предмет.

Отсюда и появились ударные инструменты.

2 Ребенок.

Есть у нас веселый друг,

Обожает громкий стук.

Бей его сто раз подряд,

Он ударам только рад.

Не драчун и не буян.

Просто это барабан.

Показывает барабан

М. р.

Как появились духовые инструменты? Однажды давно – давно человек срезал тростник, сделал в нем дырочки и подул в него. Зазвучала нежная, красивая мелодия. Так и появились духовые инструменты, деревянные и медные.

3 ребенок.

Люди дуют в инструменты,

Звуки льются, как живые,

Мы такие инструменты

Называем духовые.

Показывает духовой инструмент

Ребенок нажимает клавишу на ноутбуке, открывая букву в кроссворде

М. р. приглашает детей к пианино. Дети на стулья.

Посмотрите, на картинке - король всех музыкальных инструментов. Это орган. Он сложно устроен, имеет несколько клавиатур, и даже ножную, педальную. Звук его сочный и обьемный. А это портрет И. С. Баха

ОРГАН

Это что за инструмент, высотою с целый дом?

В трубы, в дерево одет, украшения на нем.

Голосов имеет много этот звучный великан.

Он то ласковый, то строгий, а зовут его … орган

Слушание «Менуэт» И. С. Бах

Ребенок нажимает клавишу на ноутбуке, открывая букву в кроссворде

Дети переходят к ноте

на ней изображен дирижер

М. р.

Как называют человека, который управляет оркестром?

Ребенок.

Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент

Он в оркестре – самый главный,

Он в оркестре - президент!

Игра «Дирижер»

(4 карточки)

Открывается буква в кроссворде

Нота

На ней – три кита

Ответы детей.

М. р. предлагает детям исполнить творческую импровизацию

«Марш – танец – песня»

Ребенок.

Если будешь ты с Китами дружить-

Будешь музыку ты любить!

Будешь музыку ты понимать,

Красиво петь, шагать и танцевать!

Марш – маршируют по кругу друг за другом

Танец – повторение шага польки в парах

Песня - «Весна пришла опять» (технология «Цепочка»)

Открывается буква в кроссворде

Нота

По карте подходят к столам, на них – нотный стан, скрипичный ключ и ноты вперемешку.

Задание рассказать и выложить все правильно

Дети по очереди.

В кроссворде появляется слово МЕЛОДИЯ

Королева Музыки.

Спасибо, друзья! Вы помогли вернуться принцессе Мелодии, а злой волшебник Шум спрятался и пообещал греметь и шуметь только во время грозы. Вы справились со всеми заданиями и, потому я приглашаю вас на встречу с Мелодией. Прощайте, мои дорогие!

нотка последняя сюрпризная нотка

М. р. а сейчас – сюрприз, приглашаю вас сесть у пианино.

М. р. и Саша в четыре руки исполняют пьесу «Василек»

М. р. Ребята, вам понравилось путешествие в музыкальную сказку? А может, кому то не очень, а кто не понял что – то? Говорите,

мне интересно вас послушать.

Выбор дифференцированных призов - рефлексия

Звучит песня «Чудо - сказки», дети выходят из зала

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении квеста 1 сентября «В поисках ключика»Фотоотчёт о проведении квеста 1 сентября «В поисках ключика» Попова Валентина Вчера в нашей стране отмечали замечательный праздник - День знаний. Тысячи ребят пошли в школу после долгого перерыва,.

Фотоотчёт о проведении игры-квеста «В поисках пиратских сокровищ» в средней группеФотоотчёт о проведении игры-квеста «В поисках пиратских сокровищ» в средней группе В последнее время всё большей популярностью у детей пользуются так называемые игры-квесты. Благодаря неординарной организации образовательной.

Конспект прогулки-квеста «В поисках перепутанных сказок» Конспект прогулки-квеста: «В поисках перепутанных сказок» Цель – создание у детей доброго, позитивного настроения.

Квест-игра «В поисках пропавшей Масленицы»Квест-игра «В поисках пропавшей Масленицы» Квест-игра "В поисках пропавшей Масленицы" Цель: Создание атмосферы праздника, приобщение к культуре и традициям празднования Масленицы.

Сценарий музыкально-игрового квеста по ПДД для старших дошкольников «В поисках Светофора»Сценарий музыкально-игрового квеста по ПДД для старших дошкольников «В поисках Светофора» Цель: в игровой форме вспомнить с детьми правила дорожного движения. Задачи: закрепить знания о дорожных знаках, о том, где и как нужно.

Сценарий квеста, посвященного Дню знаний, «В поисках сокровищ с капитаном Джеком и его пиратами» для всех возрастных группСценарий квеста, посвященного Дню знаний, «В поисках сокровищ с капитаном Джеком и его пиратами» для всех возрастных групп Сценарий квеста, посвященный дню знаний «В поисках сокровищ с капитаном Джеком и его пиратами». Дети строятся в круг. Раздается музыка.

Сценарий летнего досугового мероприятия-квеста «В поисках клада»Сценарий летнего досугового мероприятия-квеста «В поисках клада» БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫТЕГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» Сценарий летнего досугового.

Сценарий новогоднего квеста «В поисках Деда Мороза и Снегурочки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий новогоднего квеста «В поисках Деда Мороза и Снегурочки» для детей старшего дошкольного возраста Новогодний квест "В поисках Деда Мороза и Снегурочки" для детей старшей группы (с активным участием родителей) Все роли играют родители.

Сценарий познавательного квеста «В поисках флага» для детей 5–7 летСценарий познавательного квеста «В поисках флага» для детей 5–7 лет Цель: закрепить знания детей о государственном флаге России и о праздничной дате 22 августа, расширять знания детей о флагах Ростовской.

Сценарий спортивно — музыкального квеста «Спорт ребятам очень, нужен» для детей 4–6 летСценарий спортивно — музыкального квеста «Спорт ребятам очень, нужен» для детей 4–6 лет Спортивно - музыкальный квест для детей 4-6 лет «Спорт ребятам очень, нужен» Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкального квеста для детей 6–7 лет «В поисках пропавшей Мелодии»
Опубликовано: 29 апреля 2022 в 10:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий музыкального квеста для детей 6–7 лет «В поисках пропавшей Мелодии»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Митичян (УИ 1565052) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД