Оксана Годиенко
Музыкальный досуг «В гости к музыке» для детей старшей группы по произведениям П. И Чайковского из цикла «Детский альбом«
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный досуг «В гости к музыке» для детей старшей группы по произведениям П. И Чайковского из цикла «Детский альбом»
Цель: формирование основ музыкальной и художественной культуры.
Задачи:
-формировать культуру слушания;
Публикация «Музыкальный досуг „В гости к музыке“ для детей старшей группы по произведениям П, И Чайковского из цикла „Детский альбом„» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чайковский П.И.
- Темочки
-вызвать эмоциональный отклик на классическую музыку;
-продолжать знакомить детей с творчеством П. И. Чайковского;
-расширять музыкальные впечатления;
-способствовать развитию устойчивого интереса на музыкальные произведения;
-развивать слуховое внимание, воображение и память;
-продолжать знакомить детей с разными музыкальными жанрами;
-развивать музыкальный вкус, музыкальные и творческие способности;
-способствовать развитию понимания и определения характера музыки, средств музыкальной выразительности;
-учить импровизировать, фантазировать и подбирать движения под музыку; -обогащать словарный запас детей.
-воспитывать чувство сопереживания героям «детского альбома»;
-содействовать развитию умения воплощать впечатления от музыкальных образов в рисунке.
Материал и оборудование: портрет П. И. Чайковского, ноты «Детский альбом», детские музыкальные инструменты – ложки; игрушки - кукла, лошадки на палочках, би-ба-бо — баба Яга в ступе; иллюстрации к пьесам «Новая кукла», «Игра в лошадки», «Марш деревянных солдатиков», «Баба Яга».
Программное содержание:
-Познакомить детей с историей создания детского альбома П. И. Чайковского; -прослушивание пьес: "Новая кукла», "Марш деревянных солдатиков», "Игра в лошадки", "Баба Яга"
-рефлексия (устно о прослушанном музыкальном материале).
«В гости к музыке»
Ход мероприятия:
Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.
Муз. руководитель: Тихо, тихо сядем рядом, входит музыка в наш дом, в удивительном наряде разноцветном, расписном. Здравствуйте дети. Сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие в музыкальную страну. Только сначала мне скажите: вы любите музыку?
А кто же сочиняет музыку? Композитор.
А чтобы музыка прозвучала — нужен? исполнитель. А мы с вами сегодня будем слушателями.
(портреты П. И. Чайковского, ребенок — взрослый).
Когда Петя был маленьким он очень любил мечтать и фантазировать, играя в свои игрушки. Игрушки у него, понарошку, оживали и становились его добрыми друзьями, а некоторые из них превращались в злых героев.
А вы любите мечтать о чем-то? Послушайте музыку и помечтайте.
Звучит «Сладкая греза» О чем вы мечтали?.
(П. И. Чайковский был первым русским композитором, создавшим для детей "Детский альбом".
В "Детский альбом" входит собрание из 24 лёгких пьес для фортепиано. В этом альбоме произведения различны. В нем встречаются картины природы, названия детских игр, сказочные персонажи. На титульном листе первого издания -надпись: "Посвящается Володе Давыдову. Детский альбом. Сборник лёгких пьес для детей")
Когда мальчик Петя вырос, он стал великим композитором и сочинил очень много разной музыки для детей. И сегодня мы с вами заглянем в "Детский альбом" и прослушаем несколько музыкальных произведений…
2. Бим-бом, бим-бом, открывается альбом, не простой, а музыкальный, то веселый, то печальный. Много сказочных историй проживает дружно в нем. Сколько разных здесь мелодий и про радость, и про горе, игр забавных и затей мы найдем здесь для детей. Написал их композитор (П. И. Чайковский) много лет тому назад для племянника Володи и для всех других ребят.
Сейчас я вам расскажу небольшую историю.
Когда-то давно во Франции жила маленькая девочка, звали ее Козетта, и была она сиротой. Ее приютила одна семья, но относились там к девочке очень сурово: никогда не хвалили, заставляли выполнять тяжелую работу, даже собирать хворост в дремучем лесу. У бедной девочки не было игрушек, только старая тряпичная кукла, с которой девочка играла тайком, когда ее никто не видел.
Жалко вам девочку? Но не переживайте, у этой печальной истории хороший конец: однажды бедную сиротку забрал добрый незнакомец. Он очень заботился о ней, и сразу же купил ей прекрасную новую куклу, которую девочка увидела в витрине магазина, кукла ей очень понравилась! Потом девочка выросла и все у нее было хорошо.
Интересная история?
А сейчас мы послушаем музыку, которая называется «Новая кукла» и вы сможете почувствовать радость девочки, любующейся прекрасной игрушкой.
Девочки, а у вас тоже, наверное, есть самая любимая кукла? Давайте сейчас закроем глаза и представим, как радуется девочка, которой подарили куклу.
Звучит пьеса П. И. Чайковского «Новая кукла»
А вы любите, когда вам покупают новые игрушки? Что вы чувствуете при этом?
Вы правильно почувствовали: музыка радостная, игривая, взволнованная и стремительная.
Ребята, сейчас послушайте еще пьесу из «Детского альбома» и определите, на что похожа эта музыка? Что можно под нее делать: танцевать, маршировать или петь?
Звучит «Марш деревянных солдатиков» -Дети определяют маршевый характер музыки.
-Кто же марширует под эту музыку — взрослые солдаты-воины или маленькие, может быть игрушечные солдатики? -игрушечные (иллюстрация или слайд). Ребята вы все верно отвечаете, и пусть наши солдатики деревянные, но они сильные и смелые. Давайте и мы с вами привстанем и промаршируем как солдатики…Какие вы ребята молодцы так здорово маршировали!
А еще ребята, я знаю, что многие мальчики любят представлять себя смелыми всадниками и часто играют в лошадки. Композитор П. И. Чайковский тоже это знал, он наблюдал за детьми и написал музыку, которую так и назвал «Игра в лошадки». Послушайте ее и представьте смелых наездников (иллюстрация или слайд)
Звучит «Игра в лошадки» -Представили? Музыка четкая, бодрая. ритмичная, лошадки скачут — скачущая, напористая. А теперь мальчики поскачут на лошадках, представят себя настоящими наездниками, смелыми всадниками, а девочки на ложках сыграют, как будто лошадки стучат копытами. Все ребята любят не только весело играть со своими игрушками, но и слушать сказки А вы ребята любите слушать сказки? А помните ли вы сказки где встречается Баба-Яга? П. И. Чайковский, когда был маленький, он как и вы, ребята, очень любил слушать сказки, поэтому он написал музыку про одного сказочного героя, которого вы все, конечно, знаете. Послушайте загадку: «Нос крючком, голова торчком, на ступе летает, помелом заметает» - Баба Яга. Да, она живет в дремучем лесу среди больших деревьев и сухих пней, в избушке на курьих ножках… Рядом с ней всегда ее верные слуги: совы, старый ворон, дикие гуси-лебеди…Летает она на метле. Какой же должна быть музыка про Бабу Ягу?. Немножко страшная, напряженная, быстрая, ведь Баба Яга не ходит, а летает в своей ступе, да еще помелом помогает (посмотрите на эту картинку, слайд). Сейчас мы послушаем пьесу и решим, такой мы представляли Бабу Ягу?
Звучит «Баба Яга». (Внести игрушку би-ба-бо). Вот как она летит., и музыка быстрая, резкая и зловещая. А в группе вам наверняка захочется нарисовать героев, о которых мы сегодня слушали музыку Петра Ильича Чайковского. Ребята, вот мы и заканчиваем наше путешествие в музыкальную страну по "Детскому альбому" П. И. Чайковского. Что вы узнали? Какие пьесы прослушали? Ответы. Вы большие молодцы, я рада что вам понравилось в музыкальной стране. До новых встреч!