МААМ-картинки

Музыкальные способности у детей старшего дошкольного возраста

Рушана Лаврова
Музыкальные способности у детей старшего дошкольного возраста

Существует пять основных видов музыкального творчества, которые используются в образовательных целях в музыкально-игровой деятельности с дошкольниками. Это восприятие музыки, пение, музыкально-ритмическая деятельность (танец, игра на детских музыкальных инструментах и музыкальная игра. У каждого из этих видов творчества существует множество форм выражения. Кроме того, каждый вид деятельности служит средством развития какой-либо музыкальной способности. С помощью восприятия музыки, различения эмоциональной окраски формируется ладовое чувство. Звуковысотный слух (музыкально-слуховые представления)

развивается в двух видах исполнительства – пении и игре на детских

Публикация «Музыкальные способности у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

музыкальных инструментах по слуху. Ритмическое чувство находит

выражение, в музыкально-ритмических движениях, воспроизведении

ритмического рисунка в хлопках, на детских музыкальных инструментах, в

пении. Пение способствует развитию, укреплению легких и голосового

аппарата, выработке правильной осанки у детей. Музыкально-ритмические

движения при систематических занятиях приобретают отточенность, красоту.

Игра на детских музыкальных инструментах развивает слух, способствует

творческому музицированию и т. д. Эмоциональная отзывчивость на музыку

развивается в процессе всех видов музыкальной деятельности, в наибольшей

степени – в процессе восприятия музыки и музыкально-ритмических

движениях.

Таким образом, все виды музыкальной деятельности являются

средствами музыкально-творческого развития детей и взаимообогащают друг

друга. В исполнительской деятельности (пение, музыкально-ритмические

движения, игра на детских музыкальных инструментах) ребёнок под

руководством педагога пытается найти наиболее выразительные способы

передачи, воплощения музыкального образа. В процессе восприятия музыки

первоначальные представления – уточняются и углубляются.

Музыкально-игровая деятельность проводится в виде небольших

театрализованных миниатюр, главными героями которых выступают

игрушки. Дети имеют возможность потанцевать, попеть, помузицировать на

шумовых, нетрадиционных музыкальных инструментах, поиграть в

пальчиковые и музыкально подвижные игры. Слушание классической

музыки обогащает впечатления детей, знакомя их с разнообразными

музыкальными окрасками и средствами музыкальной выразительности, тем

самым содействует первоначальному развитию музыкального вкуса. Так же

развивается речевая активность ребёнка, за счёт расширения словарного

запаса, работы по совершенствованию артикуляционного аппарата и

расширения зоны общения (с игрушками, сверстниками, взрослыми).

Музыкально-игровая деятельность делится на два важнейших

воспитательных средства: игру и музыкальное искусство. Здесь музыка в

выступает как эмоционально-образный звуковой контекст, который

усиливает эмоциональное переживание ребёнком той или иной игровой

(гендерной) роли. Музыкальные игры выступают как тренинги по

воспитанию в ребёнке гендерных качеств личности. Так же учит детей

понимать выражать разнообразные эмоциональные состояния, сочувственно

относиться к окружающим, уметь подстроиться к партнёрам по игре, и

вырабатывает стремление к победе, желание добиться результата.

Развитие творческой активности детей – это развитость творческих

способностей, которая формируются посредством овладения тем

содержанием материальной и духовной культуры, техники, науки и

искусства, которые осваивает подрастающий человек в процессе обучения.

Исходной предпосылкой для развития способностей служат те врожденные

задатки, с которыми ребёнок появляется на свет: от задатков к способностям

– и в этом состоит путь развития личности.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развиваем музыкальные способности детей дома» «Развиваем музыкальные способности детей дома». Консультация для родителей Музыкальность ребёнка развивается при создании благоприятных.

Деловая игра «Развиваем познавательные способности детей дошкольного возраста» Если вы хотите научить детей думать, Научите их сначала придумывать. Дж. Родари ЗАДАЧИ: 1. Повышать компетентность, профессионализм.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты» Цель: Расширять представления старших дошкольников о музыкальных инструментах. Задачи: Продолжать знакомить с гармошкой, балалайкой, барабаном,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальные способности у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 июня 2024 в 20:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальные способности у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Рушана Лаврова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июня. День изобретателя и рационализатора в России. Передвижка «Ребенок -...

День изобретателя и рационализатора в России - праздник, который был введен в конце 50-х годов прошлого века по предложению Академии наук СССР и отмечался ежегодно в последнюю субботу июня.

27 июня. Праздник мыльных пузырей. Папка-передвижка «Развитие речевого дыхания»

Какой ребёнок не любит мыльные пузыри? Надувание мыльных пузырей приносит детям не только много радости, но и много пользы. Надувание мыльных пузырей - отличное упражнение для развития правильного...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД