Папки-передвижки

Картотека музыкальных сказок для взрослых и детей

Еременко Лариса Петровна
Картотека музыкальных сказок для взрослых и детей
▼ Скачать + Заказать документы

МУЗЫКАЛЬНЫЕ СКАЗКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Как Зебра Полоскина полюбила пианино

Как-то утром Зебра Полоскина шла мимо дома человека. Окна были раскрыты, и оттуда раздавались удивительные звуки, от которых у Зебры Полоскиной даже в носу защекотало. Зебра сунула свою любопытную голову прямо в раскрытое окно.

В комнате сидел человек, а перед ним стоял зверь с белыми и черными полосками, совсем как у Зебры. Человек гладил и щекотал своего зверя, а тот пел. Зебра Полоскина замерла в восхищении. Такого чудесного пения она никогда раньше не слышала.

Публикация «Картотека музыкальных сказок для взрослых и детей» размещена в разделах

Когда невиданный зверь замолчал, Зебра Полоскина вежливо спросила:

— Скажите, пожалуйста, как зовут вашего зверя?

— Его зовут пианино. Оно в черно-белую полоску, как и ты, — ответил человек.

— Кто научил Пианино так красиво петь? — снова спросила любопытная Зебра.

— Музыка. Она звучит, когда я нажимаю на клавиши пианино — его черные и белые полоски. Нужно уметь играть, чтобы получилась красивая музыка, — объяснил человек.

Счастливая Зебра Полоскина вернулась в саванну и объявила всем зверям:

— Я больше не Полоскина. Мое новое имя Пианино. Если вы нажмете на мои черные и белые полоски, зазвучит музыка.

Первым попробовал Жираф, но ему было неудобно наклонять свою длинную шею. Антилопа побарабанила по боку Зебры копытцами. Потом позвали Слона. Он долго нажимал на черные и белые зебрины полоски своим гибким хоботом.

Все услышали сначала ржание, потом хрипение, а потом хохот.

— Ужасно щекотно, когда хобот Слона щиплет и гладит тебя, — объяснила Зебра.

— Да, но это не музыка, — расстроились звери.

— Вы не умеете правильно нажимать на мои полоски. Я попрошу человека показать вам, как надо играть на Пианино, — сказала зебра.

Она вернулась к дому человека и спросила:

— Человек, как надо нажимать на клавиши, чтобы Пианино не хрипело, а играло?

— Если пианино хрипит, нужно срочно вызывать настройщика и настроить пианино, — ответил человек.

— Человек, будь добр, настрой меня, пожалуйста, — попросила Зебра, — я хочу исполнить концерт для жителей саванны:

Человек сначала долго смеялся, а потом объяснил.

Музыка живет внутри пианино. Я ударяю по клавише, а она заставляет молоточек ударять по туго натянутой струне. Сильно ударяю — громко звучит струна, тихонько касаюсь клавиши — и струна звенит еле слышно. Толстые струны поют басом, а тонкие — звонкими голосами. У тебя, Зебра, нет молоточков или струн, и настроить тебя нельзя.

Зебра повернулась и тихо побрела прочь, а из ее прекрасных черных глаз капали на землю крупные и соленые слезы.

— Постой, Зебра, вернись, пожалуйста, — попросил человек.

Он вручил Зебре большой лист бумаги, на котором было написано: «Приглашаю всех зверей завтра на музыкальный концерт».

Зебра обрадовалась и поскакала приглашать зверей на концерт.

Музыка всем понравилась. Человеку пришлось играть на бис много раз, а счастливая зебра говорила:

— Я же говорила вам, нужно уметь играть на Пианино. Пианино — мой младший брат. У него внутри другое устройство, но мы с ним одинаково любим музыку.

Вальс розового поросенка

Маленький розовый поросенок пришел на луг за цветами для мамы.

Разноцветная бабочка сделала несколько плавных кругов в воздухе и села на цветок.

— Ой, бабочка, как ты красиво летаешь, словно танцуешь! — воскликнул поросенок.

— Да, я танцевала вальс. Рада, что тебе понравилось, — ответила бабочка.

— Красавица бабочка, научи меня танцевать вальс, — попросил поросенок.

— Боюсь, это невозможно, ты слишком неповоротливый для такого изящного танца, — хмыкнула бабочка. Затем она взлетела и, сделав несколько плавных пируэтов в воздухе, исчезла.

Маленький розовый поросенок не поверил бабочке. Он стал кружиться, как она, но кубарем полетел в траву.

— Поросенок, что это ты делаешь? — спросила зайчиха. — Ты всю траву на лугу помял.

— Я танцую вальс, — ответил поросенок.

— Хи-хи-хи, ну и вальс, — захихикали зайчата.

— Это не вальс, а кувыркание, — засмеялась зайчиха. — Надо быть легким и изящным, чтобы танцевать вальс, а ты толстый и неповоротливый.

Маленький розовый поросенок расстроился. Он не стал собирать цветы, а пошел домой и спросил маму:

— Почему я толстый и неповоротливый?

— Ты самый симпатичный поросенок на свете, — ответила мама любимому сыночку.

Это утешило поросенка, и он снова стал радоваться жизни. Только иногда вспоминал про вальс и грустно вздыхал.

Но однажды поросенок вышел из дома и увидел, как большой желтый лист плавно кружится в воздухе и мягко опускается на землю, а за ним — второй, третий, четвертый.

— Мы танцуем вальс, давай с нами, поросенок! — прошептали листья.

— Я не гожусь для этого танца, — ответил поросенок, но листья не слушали его.

И тогда он стал кружиться вместе с листьями.

— Получается, получается, я танцую! — радостно хрюкал маленький розовый поросенок.

Мама выглянула в окно и сказала:

— Сынок, как ты красиво танцуешь!

— Да, я танцую вальс. Это нетрудно, надо просто кружиться вместе с листьями.

Как хомячок играл на трубе

— Сегодня ты пойдешь в музыкальную школу, — сказала мама сыну хомячку.

— Не хочу учиться музыке, — проворчал хомячок.

— Ты должен научиться свистеть, потому что все хомячки свистом подают сигналы. Собирайся и не спорь, — рассердилась мама.

Хомячок собирался долго. Он два раза покушал и набил за щеки семечек, чтобы не проголодаться во время учебы.

На первом же уроке хомячок уснул. После двойного завтрака всегда хочется спать.

Разбудил хомячка голос трубы: «Тру-ту-ту, тру-ту-ту — пора на охоту».

Хомячок протер глазки и увидел, что в классе сидят волчата. «Я уснул и не заметил, как наш урок кончился и начался другой, для волков», — понял хомячок.

Один из волчат взял трубу и дунул в нее. Труба захрипела.

— Чтобы труба громко гудела, надуйте щеки, как можно больше, и заставьте воздух с силой влетать в трубу, — объяснил учитель. Тут он заметил хомячка с раздутыми от запасов щечками и обрадовался.

— Вот вам пример, как надо раздувать щеки, — сказал учитель и поставил хомячка на стол.

Волчата старательно раздували щеки, а хомячок стоял гордый и довольный.

«Мы, хомяки, умеем раздувать щеки лучше всех зверей, — размышлял хомячок во время еды. — Только никто об этом не знает, потому что хомяки никогда не играют на трубе. Надо маме об этом рассказать. А еще лучше — показать».

Хомячок схватил трубу и потащил ее домой. Увидев сына, мама обрадовалась:

— Наверно, ты устал, сынок. Пообедай, а потом покажи, как ты научился свистеть.

— Я научился играть на трубе, — гордо заявил хомячок. — Я покушаю, а ты пока пригласи соседей на концерт.

Хомячок съел обед и набил за щеки кучу гороха. Потом он взял трубу и вылез из норки. Зрители уже собрались на поляне перед норкой. Пришли не только хомяки и мышки, но даже белочка и ежик. Хомячок поднес трубу к мордочке и дунул изо всех сил.

Труба всхлипнула и осыпала зрителей горохом.

Зазвенел звонок, и волчата убежали. Хомячок слез со стола и перекусил своими припасами.

— Вот это труба! — весело крикнула белочка. — Не поет, а плюется горохом.

Остальные зрители молча собирали угощение. Хомячок растерялся и не знал, что делать.

— Сынок, иди домой, в норку, — велела мама и громко объявила зрителям:

— Концерт окончен, продолжения не будет.

— Мама, я же изо всех сил раздул щечки. Почему у меня не получилось? — спросил расстроенный хомячок.

— Не знаю, но боюсь, нам не хватит припасов на зиму, если ты будешь учиться играть на трубе, — вздохнула мама и отнесла трубу обратно в школу.

Кузнечик и скрипочка

Мама кузнечика гордилось своим сыном.

— Мой сынок такой музыкальный. Настоящий талант! — сказала она соседке. — Он везде слышит музыку. Целый день сидит на лугу и слушает.

— Значит, пора ему купить скрипочку, — посоветовала соседка.

На следующий день мама отправилась к скрипичному мастеру и попросила:

— Сделайте для моего сына такую скрипочку, чтобы в ней были собраны все самые красивые звуки природы.

— Для этого нужно найти музыкальное дерево, которое собирает и хранит внутри себя песни природы, — ответил мастер. — Приходите через год. Постараюсь выполнить ваш заказ, — пообещал мастер.

Весь год кузнечик мечтал: «Моя скрипочка будет петь, как соловей. Она зазвенит, как весенний ручей. Моя скрипочка сможет шелестеть, как колоски в поле».

Наконец мама принесла сыночку футляр. Кузнечик открыл его и ахнул. В футляре лежала настоящая красавица. Колки у скрипочки блестели, а на них были натянуты четыре серебряные струны. Рядом лежал крохотный смычок.

— Мама, я назову эту скрипку принцессой! — восхищенно прошептал кузнечик.

Он положил на плечо скрипочку и взмахнул смычком. О, ужас! Принцесса заскрежетала.

Кузнечик попробовал еще раз. Скрипка взвизгнула, словно поросенок.

Весь вечер кузнечик плакал. Мама объясняла ему, что нужно пойти в музыкальную школу, что учитель научит его играть, но кузнечик и слышать ничего не хотел.

Наступила ночь. Бедный маленький кузнечик сидел на ромашке, а скрипочка лежала рядом с ним. Звезды тихонько звенели, и кузнечик печально прошептал:

— Неужели я никогда не сыграю на своей скрипочке звенящую песенку звезд?

— Кузнечик, посмотри на меня, — вдруг раздался голосок из футляра со скрипкой.

Кузнечик нехотя взглянул на скрипку.

— Это я, смычок. Извини, что я так плохо играю, — попросил голосок. — Я только недавно родился и еще ничего не умею. Я так надеялся, что ты научишь меня играть на скрипке.

Смычок замолчал. Кузнечик нежно погладил его и пообещал:

— Я тебя обязательно научу играть на скрипке, смычок. Ты станешь великим музыкантом.

Рано утром кузнечик разбудил маму и попросил:

— Мама, пойдем скорее в музыкальную школу.

Барабан для зайчонка

Мама-зайчиха отпустила зайчонка погулять. Зайчонок побежал на полянку за огородом. На краю полянки был пенек, и зайчонок лапками стал барабанить веселую дробь. Из леса выбежал козленок. Он радостно подскочил и закричал:

— Бе, привет, хорошо получается. Настоящая барабанная музыка для прыжков. Только очень тихо. Нужны барабанные палочки, чтобы было громко.

Зайчонок оглянулся. С одной стороны полянки был лес, а с другой — заячий огород. И забор у этого огорода был сделан из отличных ровных палочек. Зайчонок подбежал к забору и выдернул несколько палочек, но они оказались слишком толстыми. Он выдернул другие палочки, но они оказались слишком тяжелыми. Наконец зайчонок выбрал две подходящие легкие палочки.

Он попробовал барабанить ими. О чудо! Барабанная музыка получилась такой веселой, что козленок начал танцевать. Зайчонок обрадовался и поскакал в лес, показать друзьям, как он умеет барабанить. Все хвалили барабанщика и говорили, что у него большой талант и чувство ритма.

Зайчонок вернулся домой к обеду и с порога закричал:

— Мама, я умею барабанить лучше всех. Все говорят, что у меня большой талант и чувство ритма. Хочешь, покажу?

— Не надо, я очень расстроена. Кто-то выдернул палочки из нашего забора, и теперь в нем почти не осталось капусты, — грустно сказала мама. — Папа сейчас чинит забор.

Зайчонок покраснел, спрятал барабанные палочки за спину и пролепетал:

— Не знаю, кто это сделал. Я пойду папе помогу.

Весь вечер папа заяц и зайчонок чинили забор у огорода. Ночью зайчонок спал беспокойно, ему снилась дырка в заборе. На следующее утро он подошел к родителям и попросил:

— Простите меня, пожалуйста, это я сломал забор. Я больше никогда не буду барабанить.

— Вот как? — с улыбкой спросила мама. — Значит, зря папа купил тебе подарок!

— Какой подарок? — пролепетал зайчонок.

— Вот этот, — и папа показал сыну большой сверток. — Ты вчера хорошо поработал, и я решил тебя наградить.

Зайчонок подошел к свертку, с замиранием сердца развернул бумагу и увидел новенький барабан с деревянными боками и круглым верхом, обтянутым кожей. Рядом лежали две чудесные деревянные палочки с круглыми головками.

— Мама, папа, вы. вы самые лучшие на свете!

Зайчонок не знал, как выразить свою благодарность и вместо слов сыграл на барабане веселую песенку. Мама и папа рассмеялись. С тех пор в лесу появился зайчонок-барабанщик. Все звери полюбили его барабан. Даже волк не трогал зайчонка-барабанщика и всем говорил:

— С барабаном жить веселее. Услышишь веселую песню, и про голод забудешь.

Как ежонок Колючка научился петь

Ежонок Колючка мечтал стать певцом, но никак не мог выбрать себе песню.

— Как ты думаешь, Рыжик, какие песни мне подойдут? — спросил однажды ежонок своего друга бельчонка. — Я умею сопеть, пыхтеть и фырчать.

— Это вовсе не песни, и певцы не бывают колючими, — засмеялся Рыжик и ускакал.

Подумал ежонок и попросил стрижа-парикмахера обстричь ему колючки.

— Сыночек, без колючек ходить опасно, — заволновалась мама-ежиха.

Но, к ее радости, колючки у ежонка снова быстро отрасли.

Совсем расстроился Колючка. Однажды пришел он домой грустный и лег в постель.

— Что с тобой, сыночек, ты заболел? — испугалась мама-ежиха.

— Да, заболел тоской. Нет мне счастья, раз я певцом не буду, — пробурчал ежонок.

Тогда мама-ежиха побежала к соловью и попросила его дать своему сыночку несколько уроков пения.

Соловей согласился, и на следующее утро счастливый Колючка отправился на свой первый музыкальный урок.

— Ежонок, слушай меня внимательно и подпевай старательно, — велел соловушка и засвистел. Ежонок засопел. Соловей воскликнул:

— Колючка, ты же сопишь, а не поешь. Давай все сначала.

Соловей издал трель, на этот раз ежонок зафырчал.

— Колючка, что ты поешь, повторяй за мной, — взмолился соловей и звонко защебетал, а ежонок запыхтел изо всех сил.

— Так не годится. Ты ужасно фальшивишь, — рассердился соловей.

— Я же стараюсь петь так же, как ты, — заплакал ежонок.

— Знаешь что, Колючка, попробуй петь бесшумно, — предложил соловей.

Ежонок попробовал, и все получилось чудесно. Соловей свистел, заливался трелями, а ежонок бесшумно повторял за ним каждый звук, и оба они наслаждались каждый своим пением.

Всю ночь пели соловей и ежонок, а утром счастливый Колючка отправился домой.

Он шел по тропинке, и его колючки лучились от счастья в лучиках утреннего солнышка.

— Эй, ежонок, ты чего такой счастливый? — спросил бельчонок Рыжик.

— Я научился петь как соловей, — весело сообщил ежонок другу.

— Вот так чудеса! — удивился Рыжик. — Ну-ка спой.

Ежонок залез на пенечек и запел. Черные глазки его сияли, на колючках сверкали солнечные зайчики. Он смешно морщил носик и широко раскрывал рот.

— Ты здорово поешь, Колючка. Только ничего не слышно! — воскликнул Рыжик.

— Не слышно, потому что все соловьиные песни сидят у меня внутри, — объяснил Колючка. — Разве ты не понимаешь, что сейчас не время для соловьиных песен? Вот приходи вечером, тогда услышишь.

Вечером Рыжик действительно услышал, как Колючка поет вместе с соловьем. И другие звери тоже услышали. С тех пор, как только в лесу раздавались трели соловья, все говорили: «Слышите, наш ежонок поет вместе с соловьями». А когда соловьи молчали, все говорили: «Наш Колючка умеет петь как соловей, только сейчас не время для соловьиных песен».

И не было в лесу зверя счастливее, чем ежонок Колючка.

Публикации по теме:

Проект «Живая книга кубанских сказок и легенд»: сотворчество взрослых и детей Научный руководитель – Тупичкина Е. А., д. п. н., профессор Современная педагогика располагает разнообразными формами влияния на ребенка, среди.

Дидактическая игра «Профессии взрослых для детей»Дидактическая игра «Профессии взрослых для детей» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Профессии взрослых для детей» по формированию представлений о профессиях Возрастная группа: средний и старший дошкольный.

Картотека народных игр для использования на музыкальных занятиях и в самостоятельной деятельности Русские народные игры могут использоваться на музыкальных занятиях и в самостоятельной деятельности. Картотека народных игр. Жаворонок.

Конспект семинара-практикума для педагогов детского сада «Экономика для взрослых и детей» Цель: повысить компетентность педагогов по вопросу экономического воспитания. Задачи: – познакомить педагогов с необходимостью экономического.

Мандалоплетение и песочная терапия для детей и взрослыхМандалоплетение и песочная терапия для детей и взрослых Мандалоплитение и песочная терапия для детей и взрослых. Цель: Умение передавать эмоции, настроение через работу и плетение мандалы, воображение.

Мандалотерапия для детей и взрослыхМандалотерапия для детей и взрослых Мандалатерапия в работе с дошкольниками Каждый период онтогенеза человек имеет свои качественные характеристики, развивается по своим внутренним.

Проект «Семь спортивных дней для взрослых и детей» «Семь спортивных дней для взрослых и детей» Цель проекта: формирование здорового образа жизни. Задачи: Укрепление здоровья.

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством обучения игре на детских музыкальных инструментах Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством обучения игре на детских музыкальных инструментах. Наверное, я.

Развитие музыкальных творческих способностей детей в процессе игры на самодельных музыкальных инструментах Игра на детских музыкальных инструментах – это практический вид детской музыкальной деятельности, который входит в детское исполнительство.

Спортивный праздник для взрослых и детей «Спортландия» Дети и взрослые под спортивный марш входят в спортивный зал. Дорогие участники! Я приглашаю Вас в удивительную страну, которая называется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека музыкальных сказок для взрослых и детей
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 09:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека музыкальных сказок для взрослых и детей» (включая файлы) размещена пользователем Еременко Лариса Петровна (УИ 1271298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД