Получи документы

Музыкальные «почемучки» для старших дошкольников. Эпоха Возрождения

Таня Яценко
Музыкальные «почемучки» для старших дошкольников. Эпоха Возрождения
▼ Скачать + Заказать документы

Эпоха: Возрождение

Время: с XV-XVII век

Особенности:

музыка становится более доступной, светской, музыкантов становится больше.

• Музыка разделилась на 3 жанра: вокальные произведения, виртуозные пьесы с импровизациями, танцевальные произведения.

Музыкальные достижения эпохи:

• Музыкантов, которые сочиняли музыку, стали называть композиторами.

• В XV веке был изобретен станок, на котором можно было печатать ноты.

Темочки:

• Появились сборники нот для домашнего музицирования.

• На музыкальных инструментах стали играть не только мужчины, но и женщины. Любимым женским инструментом стала лютня.

• Появляется полифония.

• Появился новый жанр светской музыки – мадригал.

• Открылись музыкальные отделения в Оксфордском и Кембриджском университетах.

Имена эпохи:

• Джованни Пьерлуиджи да Палестрина

• Орландо Лассо

• Клаудио Монтеверди

• Джезуальдо ди Веноза

Странности эпохи:

• Главным городом итальянского возрождения был Рим. Но ни один знаменитый художник, скульптор, композитор или музыкант Ренессанса не родился в этом городе.

• Если кавалер эпохи Ренессанса снимал шляпу перед дамой левой рукой – это значило, что он приветствует даму от всего сердца.

• Новые струнные смычковые инструменты итальянцы прозвали виолами, что в переводе означает «фиалка». Виолы делали из ценных пород деревьев, украшали золотом и перламутром. Поэтому на этих инструментах могли играть только очень богатые люди.

• Художники эпохи Возрождения часто изображали ангелов с музыкальными инструментами в руках. Так они подчеркивали божественное происхождение музыки.

• Самая высокая похвала для всех произведений искусств эпохи Возрождения была «божественный». «Божественной» считали музыку итальянского люниста и композитора XVI века – Франческо да Милано. Между прочим, песня «Город золотой», знакомая многим взрослым, была создана именно на мелодию этого композитора.

• В эпоху Возрождения во Франции появился … шансон. «Шансон» в переводе с французского языка означает «песня». Ренесансный шансон – это светская песня, которую исполняли несколько голосов (многоголосная песня).

Почему в эпоху Возрождения дорого платили за уроки учителям танцев?

Потому что в моду вошли балы, а на балах надо было хорошо танцевать. Учителя танцев обучали своих подопечных не только движениям, но и придворному этикету, декламации (красиво говорить) и даже помогали с выбором фасона платья, чтобы кавалер или дама эффектно смотрелись на балу. Учителей танцев часто называли «преподаватель изящных манер».

Почему самым популярным песенным жанром был мадригал?

Потому что в эпоху Возрождения людей очень волновали их чувства и любовные переживания. Многие поэты Ренессанса сочиняли лирические стихи любовного характере. Говорят, о любви проще спеть, чем прочитать стих. Поэтому и появились песни о любви, о чувствах, о переживаниях – мадригалы. Мадригал считали серьезным, утонченным жанром светской музыки.

Почему и как появилась полифония?

Потому что церковная музыка продолжала развиваться, усложняться. В эпоху Средневековья в храмах исполняли 3-х и 4-хголосные произведения. Но в этих песнях и органумах главным был один голос. Слово «полифония» произошло от греческих слов «полис» - «многочисленный» и «фоне» - «звук», «голос». Полифония – это музыкальное произведение, в котором несколько голосов и все они равные – главные.

Почему в эпоху Возрождения появились первые музыкальные ансамбли?

Потому что стали печатать нотные сборники разных произведений и песен - музыка стала более доступной. Появились не только композиторы, профессиональные певчие и музыканты, но и музыканты-любители. Музыканты-любители виртуозно играть не умели, но им нравилось исполнять музыку не по одиночке, а вдвоем (дуэтом, втроем (трио) или вчетвером (квартетом) – так музыкальные произведения звучали более эффектно.

Словарь

Виртуоз – талантливый музыкант, который отлично играет на музыкальном инструменте самые сложные произведения.

Виртуозные пьесы – эффектные произведения, которые обычно исполняются в быстром темпе.

Полифония – звучание двух и более голосов или мелодических линий.

Мадригал – любовная, лирическая песня, которая исполняется на родном (материнском) языке.

Месса – музыкальная часть католического или протестантского богослужения в исполнении хора и органа. Мессы могут исполняться не только в церквях, но и на концертах.

Мотет – многоголосное музыкальное произведение.

Магнификат – хвалебная песнь на текст слов девы Марии из Евангелия.

Регент – дирижер церковного хора.

Кантор – певчий католической церкви.

Капельмейстер – управляющий хором или оркестром или и тем и другим (дирижер).

Инквизиция – институт Римско-католической церкви, который разыскивал и наказывал врагов церкви.

Светская музыка – музыка для Света – обыденная, мирская, а не духовная (церковная).

Публикации по теме:

«Акция — альтернатив, как средство возрождения семейного чтения»«Акция — альтернатив, как средство возрождения семейного чтения» Весь прошлый век наша страна по праву гордилась титулом «самой читающей в мире». Современные же статистические данные говорят о том, что.

Беседа о П. П. Бажове для старших дошкольников.Беседа о П. П. Бажове для старших дошкольников. Цель:продолжение знакомства со своей малой Родиной, жизнью уральского писателя и приобщение детей старшего дошкольного к творчеству П. П. Бажова.

Картотека физкультминуток для старших дошкольников Картотека физкультминуток для старших дошкольниковБегут, бегут со двора. Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.) Гулять, гулять в луга:.

Макет по ПДД для старших дошкольниковМакет по ПДД для старших дошкольников Ежегодно на дорогах города нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают,.

Массленица для старших дошкольников Дети выходят на улицу. Ведущий: Здравствуйте друзья! Выходите на улицу – Весну встречать! Славный денёк отмечать. Ребята, а какой праздник.

Методическая разработка «Коммуникативные музыкальные игры как способ социализации дошкольников в детском коллективе» Данная методическая разработка предназначена для музыкальных руководителей ДОУ. Дошкольное детство-важнейший период в становлении личности.

Познавательные игры для старших дошкольниковПознавательные игры для старших дошкольников ИГРА «Профессии» Цели: Игра тренирует внимание и логическое мышление, помогает развить словарный запас и мелкую моторику. Закрепляет знание.

Сценарий для старших дошкольников по безопасности Инопланетянин. Приём, Приём! Вижу большие неопознанные объекты, они шевелятся, приступаю к исследованию (ощупывает, осматривает детей) У.

Мастер-классы для родителей как способ возрождения семейных традиций Наше учреждение работает с детьми с нарушением зрения. Воспитанники всех возрастных групп в процессе проведения совместной образовательной.

Экологические игры для старших дошкольников.Экологические игры для старших дошкольников. Экологическая игра «Что растет в лесу». Цель: учить детей различать и называть деревья, кустарники и их листья. Закреплять умение употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальные «почемучки» для старших дошкольников. Эпоха Возрождения
Опубликовано: 19 октября 2017 в 11:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальные «почемучки» для старших дошкольников. Эпоха Возрождения» (включая файлы) размещена пользователем Таня Яценко (УИ 1308099) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД