Татьяна Ленская
Музыкальные игры для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Игры на музыкальное воспитание детей средней группы
Игра «Разговор на деревенском подворье»
Дидактическая задача. Учить детей различать и воспроизводить оттенки интонации голоса.
Игровая задача. Уметь вести разговор с домашними животными.
Игровые правила. Вести разговор так, чтобы быть понятым героем.
Публикация «Музыкальные игры для средней группы» размещена в разделах
- Игры для детей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Работа музыкального руководителя
- Средняя группа
- Темочки
Ход игры
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и прислушаться. Из- за ширмы раздаются звуки — гогочут гуси: «Га-га-га!», кричат петухи «Ку-ка-ре-ку!», лают собаки: «Гав-гав-гав!», мяукают кошки «Мяу-мяу- мяу!», хрюкают свиньи: «Хрю-хрю-хрю!», мычат коровы «Му-му-му!», блеют овцы «Бе-бе-бе!», ржут лошади «И-го-го!»
Педагог предлагает детям определить, кто это кричит. Затем предлагает «поговорить» с каждым домашним животным, определив, в каком настроении оно находится, продолжить с ним диалог с той же интонацией. Приведем примеры.
Разговор с гусем.
Гусь из-за ширмы начинает диалог, ребенок слушает интонацию его голоса: «Га-га-га!» — она радостная, ребенок подражает ей и продолжает: «Га-га-га!», с такой же радостной интонацией. Если ребенок правильно подражает интонации героя, то он появляется из-за ширмы. Далее «разговор» продолжается в присутствии всех детей, по окончании его ребенок «переводит», о чем они говорили (например, радовались, что пришла весна).
Разговор с петухом.
Петух начинает диалог из-за ширмы: «Ку-ка-ре-ку!», ребенок отзывается ему с той же грустной интонацией: «Ку-ка-ре-ку!» Интонация воспроизводится ребенком точно, поэтому петушок выходит из- за ширмы, и разговор продолжается. Затем ребенок объясняет суть разговора — петушок жалуется, что у него линяют крылья, ребенок успокаивает его, предлагает пить витамины.
Разговор с собакой.
Собака из-за ширмы начинает диалог: «Гав-гав-гав!», ребенок отзывается с той же интонацией тревоги: «Гав-гав-гав!» Интонация угадана, поэтому собака выходит из-за ширмы. Ребенок и собака продолжают диалог. Ребенок сообщает, что собака тревожится из-за щенков, ее надо успокоить, помочь их кормить.
Игра «Подбери нужный тембр»
Дидактическая задача. Развивать тембровый слух; учить подбирать музыкальный инструмент в соответствии с характером героя.
Игровая задача. Подыграть артистам на концерте.
Игровые правила. Подыграть артисту так, чтобы ему понравилось, иначе он не захочет выступать.
Ход игры
Воспитатель сообщает детям, что звери решили устроить лесной концерт. Надо им помочь с аккомпанементом. Звери уже подготовили концертные номера. Ребята их послушают и подберут аккомпанемент.
Первым выступает мишка. Он станцует медвежий танец. Ребенок, который вызывается быть аккомпаниатором, выбирает музыкальный инструмент и придумывает импровизацию, например, подыгрывает на трещотке.
Второй номер исполняет лиса. Она споет романсы. Ребенок-аккомпаниатор подыгрывает на выбранном им инструменте. Например, на металлофоне.
Воспитатель может одновременно сопровождать детскую инструментальную импровизацию на фортепиано (баяне, чтобы добавить краску определенного регистра (для медведя играет в нижнем регистре, для лисы —в среднем и т. д.). Если ребенок ошибается в выборе сопровождения, то герой уходит за ширму.
Игра «Быстро — медленно»
Дидактическая задача. Учить детей различать метрическую пульсацию долей.
Игровая задача. Пройти по улице, сопровождая свой шаг игрой на ложках.
Игровые правила. Пройти в такт музыке.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям прогуляться по улице. Раздает им ударные музыкальные инструменты (ложки). Дети должны идти под музыку тем шагом (подчеркивая его ударом — пульсацией ложек, который подскажет музыка. Звучит русская народная мелодия «Калинка», дети идут, ударяя ложками. На первую медленную часть —редкая пульсация (удары, на вторую быструю часть —частая пульсация.
Примечание. Педагог подобным образом может использовать и другие музыкальные произведения двухчастной формы. Игровые задачи могут меняться: пройти под редким дождем, пробежаться под частым дождем. Вариативным может быть также использование музыкальных инструментов : бубен—дождь, треугольник—капельки, цитра—море и т. д.
Игра «Передай ритм»
Дидактическая задача. Учить детей различать (определять и воспроизводить) ритм.
Игровая задача. Возьми и передай ритм товарищу.
Игровые правила. Передай ритм так, чтобы не ошибиться.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям поиграть в ритмы. Для этого ребята встают в хоровод. Выбирается ведущий, он встает в центр круга и идет в противоположную хороводу сторону. Дети поют запевку.
В хороводе мы идем,
Мы идем.
Ритмы каждому найдем,
Мы найдем.
Будем ритмы отбивать, Отбивать.
Будем ритмы различать, Различать.
По окончании запевки хоровод останавливается, ведущий кланяется выбранному им ребенку и поет.
Ты прохлопай, Оля,
Песенку свою,
Песенку свою,
Ты прохлопай —
Я по ритму все пойму,
За тобой я повторю.
Ведущий слушает ритм, который ему прохлопывает выбранный им ребенок и старается точно повторить предложенный Олей ритм. Если он повторяет без ошибок, то остается ведущим дальше. Если повторяет ритм с ошибками — то Оля становится новым ведущим. Игра повторяется.