МААМ-картинки

Музыкальное занятие Ах, этот вальс…

Анжелика Соколова
Музыкальное занятие Ах, этот вальс…
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальное занятие в подготовительной группе в соответствии с ФГОС по теме «Ах, этот вальс…»

Цель: расширять знания детей о музыкальном произведении вальс.

Задачи:

- создавать условия для обучения детей выполнению шага вальса.

- учить отмечать характерные для вальса средства музыкальной выразительности (ритм вальса).

- продолжать формировать навык чистого, выразительного пения.

Публикация «Музыкальное занятие Ах, этот вальс…» размещена в разделах

- развивать чувство ритма, музыкальную память.

Ход занятия:

Звучит музыка - дети забегают в зал. Встали в круг.

Дети исполняют музыкальное приветствие «Музыка, здравствуй».

М. р. : Дети, скоро наступит самый важный для вас праздник – выпускной.

На этом празднике все выпускники исполняют прощальный танец – вальс. А вы умеете танцевать вальс?

Дети: Нет.

М. р. : Хотите научиться?

Дети: Да.

М. р. : Тогда я предлагаю посмотреть, как его исполняют танцоры. Проходите на стульчики возле окна.

М. р. : Дети, обратите внимание на характер движений. Какие они были.

Просмотр презентации «Танцуем вальс»

М. р. : Итак какие по характеру были движения вальса? Как вы можете описать эти движения?

Дети: Движения вальса плавные, мягкие, пружинистые, кружащиеся, полетные.

М. р. : Верно, вальс это парный танец который исполняют плавно, кружась. Танцуют его на балах, торжествах, свадьбах.

М. р. : Сейчас мы разучим шаг вальса. Становитесь в круг.

Дети стоят в кругу.

М. р. : Дети, мы с вами знаем, что у каждого танца есть свой ритм.

Ритм вальса такой, послушайте: 1, 2, 3;

Теперь посмотрите, как в этом ритме выполняют шаг вальса. Обратите внимание – плавные у меня были движения или резкие? И почему, за счет какого движения у меня так получалось.

М. р. показывает один шаг вальса вперед – назад под счет.

М. р. : Какие по характеру у меня были движения и почему вы так решили.

М. р. : Теперь попробуем вместе: медленно, под мой счет, начинаем шаг вперед с правой ноги, шаг назад с левой ноги.

Дети выполняют один шаг вальса с М. р. под счет.

М. р. : Хорошо! Теперь сделаем два шага вперед и два шага назад. Посмотрите как это выглядит.

М. р. показывает два шага вальса вперед - назад.

М. р. : Теперь попробуем все вместе.

М. р. : Теперь попробуем вместе: медленно, под мой счет, начинаем шаг вперед с правой ноги, шаг назад с левой ноги.

Дети выполняют два шага вальса с М. р. под счет.

М. р. : Посмотрите, как красиво получается у …. Катя покажи ребятам. Выходи ко мне.

Катя показывает два шага вальса.

М. р. : Дети вы заметили как она плавно выполняла движения. Молодец Катюша вставай на место.

М. р. : Теперь давайте попробуем с музыкой.

М. р. Играет вальс. Дети танцуют под музыку с воспитателем.

М. р. : Хорошо! Все справились.

М. р. : Теперь мы отдохнем, на стульчики пройдем.

М. р. : Дети, музыку для танца вальс сочиняли многие композиторы. Сейчас прозвучит вальс, который написал известный русский композитор Георгий Васильевич Свиридов.

М. р. : Итак, внимательно слушаем вальс, и определяем сколько частей в этом произведении и какая по характеру каждая часть. Можно даже закрыть глаза.

Дети слушают вальс.

М. р. : сколько частей вы услышали в этом произведении?

Дети: Произведение состоит из трех частей.

М. р. : Давайте проверим, какая по характеру была первая часть?

Дети: Легкая, воздушная, порхающая, изящная, нежная, светлая.

М. р. : Дети, в кармашках, на спинке вашего стула, есть цветные карточки. Достаньте и покажите карточку того цвета, который подходит для музыки первой части? и почему.

Дети показывают карточку, объясняют свой выбор.

М. р. : Музыка второй части какая была по характеру?

Дети: Мужественная, отважная, бравая, решительная.

М. р. : покажите карточку того цвета, который подходит для музыки второй части? и почему.

Дети показывают карточку, объясняют свой выбор.

М. р. : А какая же по характеру была музыка третьей части?

Дети: тревожная, беспокойная, взволнованная.

М. р. : Музыка третьей части была похожа на музыку первой части или на музыку второй части, или в ней были слышны интонации первой и второй части?

М. р. : Верно, в музыке в третьей части были слышны интонации первой и второй части, музыка смешалась, а если смешать желтый и синий цвета, какой получится цвет?

М. р. : Значит третюю часть каким цветом обозначим?

М. р. : Какой оркестр исполнял этот вальс? и почему?

Дети: Симфонический, потому, что звучали инструменты симфонического оркестра: скрипка, флейта, труба, барабаны.

М. р. : Поиграем в оркестр?

Дети: Да.

Дети играет в муз. дид. игру симфонический оркестр (в кругу).

(Провести проверку по цвету)

М. р. : Все были внимательными! Все справились с заданием!

М. р. : Проходите на стулья рядом со мной.

Дети сели на стулья.

М. р. : Дети, у меня для вас есть музыкальный сюрприз – песня.

М. р. : послушайте - о чем она, какая она была по характеру.

М. р. : Какой танец напоминала вам мелодия песни.

Дети: Вальс.

М. р. : То есть мелодию вальса можно пропеть.

Как бы вы назвали эту песню?

Дети, как вы думаете сколько куплетов в этой песне?

А припев был в этой песне?

Подарим эту песню нашим бабушкам на 8 Марта?

Но прежде чем петь надо распеться.

Дети распеваются.

Теперь можно и петь. А споем мы эту песню как эхо.

Дети разучивают мелодию 1 куплета.

М. р. : что за песенка сейчас звучит?

М. р. играет сопровождение песни «Зимушка-Затейница»

М. р. : Как называется песня?

М. р. : Кто помнит слова 1 куплета.

Дети говорят слова 1 куплета.

М. р. : Правильно.

М. р. : Сейчас я спою первую фразу песни, а вы мне скажете какое слово я выделила.

Работа над фразировкой 1 куплета.

М. р. : Теперь споем первый куплет в медленном темпе, но с выделением главных слов.

М. р. : А это что за песня звучит?

М. р. играет только вступление к песне «Ах снежок! Ах дружок!».

М. р. : Как называется песня?

Дети: «Ах снежок! Ах дружок!».

М. р. : Молодцы угадали!

М. р. : Споем песню.

Дети исполняют песню «Ах снежок! Ах дружок!».

М. р. : А как вы думаете какие движения можно придумать к припеву песни?

Дети вместе с М. р. придумывают движения к припеву песни.

М. р. : Все песни отгадали! Молодцы! - тогда можно поиграть.

Поиграем мы в игру, «Веселый бубен». Встаем в круг. Но сегодня наш бубен будет исполнять бальные танцы.

Ход игры:

Музыкальное сопровождение – р. н. п. «Ах, вы сени»

И. п. - Дети встают в круг.

1 часть музыкипередают бубен из рук в руки и поют:

Ты катись веселый бубен

Быстро, быстро порукам,

У кого остался бубен,

Тот в кругу попляшет нам.

2 часть – ребенок с бубном танцует в кругу, по окончании музыки дети отгадывают танец, который исполнил ребенок с бубном).

Игра продолжается ( танцы: полька, менуэт, полька, вальс).

М. р. : Хорошо. Дети, наше занятие подошло к концу.

- Скажите, с каким танцем мы сегодня познакомились?

- Что вы запомнили о нем?

- Что вам понравилось сегодня на занятии?

Дать оценку детям.

А сейчас попрощаемся с музыкой.

Дети на следующем занятии мы продолжим разговор о вальсе, я покажу самое красивое движение вальса и расскажу кого называют королем вальса.

Публикации по теме:

Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя на 2014–2015 учебный год утверждаю: Заведующая МБДОУ № 18 ___С. М. Миненкова Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя МДОУ № 18 Деревенченко.

«Путешествие в страну Вальса». Тематическое музыкально-ритмическое занятие в старшей группе«Путешествие в страну Вальса». Тематическое музыкально-ритмическое занятие в старшей группе Тематическое музыкально – ритмическое занятие в старшей группе. Ещенко Л. В. ПДО Поволоцкая Л. А. Муз. руководитель Программные задачи: 1. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие Ах, этот вальс…
Опубликовано: 23 марта 2015 в 22:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие Ах, этот вальс…» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Соколова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД