Папки-передвижки

Музыкальное занятие «Зима»

Анай-Хаак Солдуп
Музыкальное занятие «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

«Зима»

Интегрированное занятие для детей дошкольных групп.

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

1) Закрепление о зиме. Формировать представления детей о свойствах снега, льда;

2) Способствовать развитию умений детей отвечать на проблемные вопросы; развивать умение детей объяснять, сравнивать: находить сходства и отличия между двумя объектами;

Публикация «Музыкальное занятие „Зима“» размещена в разделах

3) Развивать логическое мышление. Развивать петь ритмично песню ««На катке» Слова Е. Танова Музыка А. Танов. Развитие ритмично выполнения музыкально-танцевального разминки «Новогодняя самба», «Потолок ледяной», «Пяточки-носочки». Развитие коммуникативных способностей, воспитание желания и умения сотрудничать.

4) Воспитывать у детей интерес к явлениям неживой природы, активно участвовать на занятие.

Предварительная работа:

Наблюдение, аппликация из бумаги снеговика, рассматривание картины «Вот это снеговик!»

Приборы и материал: картинка о временах года, два подноса; моделирования снеговика из бумаги; ведерко со снегом; Краска белая, красная, зеленая; формочки для заморозки; полотенце; 4 стеклянных банок; замороженная разноцветная вода.

Оборудование: музыкальный центр, Компьютер, проектор для презентаций.

Ход занятия:

Дети спокойно входят в зал.

М. р. Здравствуйте, ребята.

Дети. Здравствуйте.

М. р. Так приятно говорить друг другу слова приветствия. А знаете ли вы, что можно здороваться песенкой.

Здравствуйте, здравствуйте, дети

Дети (поют). Здравствуйте.

М. р. Теперь поздоровайтесь со мной ладошками – прохлопайте слово «Здравствуйте».

А теперь ножками протопайте это слово, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- Здравствуйте!

- А теперь все встали первой позиции, делаем немножко танцевальные движения под музыку «Пяточки-носочки»

М. р. : Отгадайте загадку, ребята.

«Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?» (зимой)

А какое сейчас время года? (зима)

Почему вы решили, что зима? (снег, холодно, одеты тепло)

Давайте все смотрим на экран, немножко поговорим о зиме. (Слайды о зиме.)

Повторение о зиме.

- Вы знаете песни о зиме? Давайте споем песню о зиме.

Песня «Что нам нравиться зимой» Слова Л. Некрасовой, музыка Е. Тиличеевой.

Послушайте еще одну загадку:

«Меня не растили – из снега слепили

Вместо носа ловко вставили морковку

Глаза – угольки, Ручки – сучки – Кто же я такой? (снеговик)

(Стук в дверь. Под музыку приходит снеговик) .

Снеговик: Здравствуйте ребята. Я Снеговик.

Знакомый художник подарил мне картину о зиме, но он такой рассеянный, он перепутал все времена года. Давайте вместе найдем ошибки художника.

(Находят ошибки на картинке)

М. р. – Молодцы ребята, что нашли ошибку на картинке.

Снеговик: Я вам приготовила сюрприз ребята, гимнастику для глаз. Хотите вместе со мной делать гимнастику?

Дети: Да!

Гимнастика для глаз «Снеговик» (Мультимедийная презентация с музыкой)

- Ребята, посмотрите, какой я красивый получился на картине. А вы умеете лепить снеговиков? (да)

А попробуйте из геометрических фигур выложить таких же как я снеговиков?

М. Р. : Ребята давайте попробуем? (Подходят к столам и выкладывают снеговиков из кругов и треугольников) .

М. Р. : из каких геометрических фигур мы делали снеговика, ребята? (ответы детей)

- Ребята вы наверно устали, давайте немножко повеселимся со снеговиком.

Музыкально- танцевальная разминка «Новогодняя самба»

Снеговик: Я очень люблю зиму, снег, но не люблю лето, тепло. А вы знаете почему? (ответы) Ой, ребята, что-то мне стало жарко, побегу на улицу не могу больше стоять здесь. Мне было с вами очень весело. До свиданья ребята, до новых встреч!

(убегает, муз рук заносит ведерко со снегом)

Муз рук: Ребята снеговик оставил ведерко, интересно, что в нем? Отгадайте загадку и узнаете:

Мягкий он, а не подушка,

Липнет он, а не пушок,

Он холодный, как лягушка

А согреешь – ручеек. (снег)

- Правильно снег.

Какой снег? (холодный) .

Почему растаял? (ладошки теплые, в комнате тепло)

Воспитатель сливает воду с подноса в банку

Что это? (вода)

Из чего получилась вода? (из снега)

А можно пить эту воду? (нельзя) Почему? (грязная) Какую можно пить? (чистую)

А кому нужна вода? (людям, птицам, растениям, животным)

(дети садяться на стульчики).

- Закройте глаза. (Достает чистую воду)

А это какая вода? (чистая)

- Какого цвета вода? (белая) Добавляем белую краску в воду. Какая цветом эта вода? (Белая).

Сравнивают воду в стаканах, и приходят к выводу, что вода прозрачная, бесцветная.

- А если добавить красную краску будет какого цвета вода (красная).

Предлагает разлить цветную воду по песочным формам и вынести на улицу.

Внести цветную воду на улицу и заносит заранее заготовленный цветной лед.

М. р. : Какой крепкий сегодня мороз!

Что сделал мороз с нашей водой? Посмотрите, прозрачная вода превратилась в (прозрачный лед)

Белая вода – белый лед

Красная вода – красный лед

Зеленая вода – в зеленый лед.

Да ребята на улице зимой, как? (Холодно)

А у нас в группе (тепло)

Снег на улице тает? (нет)

А у нас в группе (Да)

- Вода на улице замерзает? Ответы детей

- А в группе (нет) .

М. р. : Мы со Снеговиком повеселились

Вам было интересно, ребята? (Ответы детей)

- А теперь все встали в круг, делаем танцевальные движения под музыку «Потолок ледяной»

Рефлексия: - Ну и вот наше занятие закончилось, что вам понравилось, ребята? Какие впечатления у вас остались? Что мы делали на занятие? Какие изменения мы видели со снегом?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников «Теремок» с. Арыг-Узюнский

муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»

Образовательная область «Музыка»

Тема: «Зима»

Дошкольные группы танцевального кружка «Ростки»

Музыкальный руководитель : Солдуп А-Х. А.

Январь. 2015г

Публикации по теме:

Портфолио музыкального руководителяПортфолио музыкального руководителя Нагорной Татьяны Михайловны. Педагогический стаж 29 лет, из них 3 года в школе. Закончила Волгоградское педагогическое училище музыкальное.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие «Зима»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 16:58
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Анай-Хаак Солдуп (УИ 325897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД