Татьяна Сидорова
Музыкальное занятие «Доля «до» и «ля»
Музыкальное занятие "Доля «до» и «ля»
Ребята, на прошлом занятии мы с вами говорили про доли. Какими бывают музыкальные доли? (Дети отвечают). Бывают сильные и слабые доли или громкие и тихие. А из каких двух нот состоит слово доля? (Дети отвечают. Можно перечислить все ноты, чтобы дети вспомнили названия нот). Слово доля состоит из нот «до» и «ля». А какая музыка играется от ноты «до», весёлая или грустная? (Дети отвечают). Весёлая. Давайте проверим. (Играет на цветном металлофоне мажорную гамму от ноты «до», от красной пластины). Музыка от «до» такая же яркая, праздничная, как красный цвет. А какая музыка играется от ноты «ля»? (Дети отвечают). Грустная. Давайте сыграем от ноты «ля» грустную музыку. (Играет минорную гамму от «ля», от синей пластины). Музыка от «ля» такая же хмурая, тёмная, как синий цвет. У некоторых людей весёлое настроение, а у некоторых грустное. А какой человек сильнее духом, весёлый, улыбающийся или грустный? (Дети отвечают). Сильнее весёлый, а грустный человек более ранимый, уязвимый, обидчивый. А какая нота сильнее духом «до» или «ля»? (Дети отвечают). Нота «до» сильнее, потомучто от неё играется весёлая музыка. А в слове доля ударение приходится на какую ноту? (Дети отвечают). На ноту «до». Даже в слове доля нота «до» звучит сильнее, громче. А на какую долю мы скажем ноту «до», на сильную или слабую? (Дети отвечают). На сильную. Давайте подирижируем. (Дирижируют и произносят на сильную долю слог «до», а на слабую слог «ля»). А теперь давайте эти ноты ещё и пропоём. (Один ребёнок играет ноты «до2» и «ля1» на металлофоне, педагог дирижирует и поёт вместе с детьми «до-ля»). (Можно раздать детям музыкальные инструменты и играть на сильную долю, на слог «до»).
Публикация «Музыкальное занятие „Доля „до“ и „ля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
От ноты «до» играется весёлая музыка, а от «ля» грустная. И чтобы ноту «ля» развеселить, музыканты придумали от ноты «ля» настраивать все инструменты. Даже появился такой прибор под названием камертон, который издаёт ноту «ля» первой октавы. Давайте скажем хором слово камертон. (Говорят). Сейчас я вам всем дам послушать звучание камертона. (Подносит к уху каждого ребёнка звучащий камертон). Нота «ля» загордилась, что от неё настраиваются все инструменты и даже прибор камертон изобрели, настроенный на ноту «ля». И тогда нота «ля» от радости запела «Ля-ля-ля-ля-ля». Наверно поэтому все поют до сих пор «ля-ля-ля». А вообще это справедливо, что одному всегда грустно, а другому весело? (Дети отвечают). Надо, чтобы и грустному иногда было весело, а весёлому даже полезно иногда погрустить. И всё равно от «ля» играется по белым (цветным на металлофоне) клавишам всегда грустная музыка, а от «до» весёлая». Даже есть такое выражение – горькая, тяжёлая доля и счастливая, лёгкая доля. Но чтобы восторжествовала справедливость, на помощь пришли волшебные тёмные (чёрные на пианино) клавиши (пластины на металлофоне). С помощью этих клавиш от «ля» можно сыграть весёлую музыку, превратить её из грустной в весёлую, а «до» наоборот в грустную. Давайте проверим. (Играет мажорную гамму от «ля» и минорную от «до»). Теперь, с помощью волшебных тёмных клавиш «до» и «ля» иногда грустят вместе, а иногда радуются.
А чтобы нам сейчас стало веселее, мы сыграем на инструментах. (Играют под музыку «Ах вы, сени», а потом под «Барыню»). А у вас всегда весёлое настроение? (Дети отвечают). Если вам бывает иногда грустно, то можно послушать музыку или почитать книгу, чтобы стало веселее. Желаю вам почаще улыбаться. (Дети придумывают прощание в движениях, уходят из зала).