Елена Ермишкина
Музыкальное занятие «Звучащие песенные памятники» из цикла песни ко Дню Победы в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие "Звучащие песенные памятники
(песни о войне, написанные после войны)"
Репертуар. «Алеша», муз. Э. Колмановского, сл. К. Ваншенкина; «Последний бой», муз. и сл. М. Ножкина из к/ф «Освобождение»; «Песня десятого десантного», муз. И сл. Б. Окуджавы из к/ф «Белорусский вокзал»; «Журавли», муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова.
Темочки:
- Военные песни. Песни военных лет
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Памятники войны, вечный огонь. Конспекты занятий
- Песни. Все материалы на тему песен
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель. Познакомить с песнями о войне, созданными после Победы. Продолжать учить анализировать содержание песен. Развивать эмоциональную отзывчивость, показать взаимосвязь поэзии и музыки. Познакомить с творчеством певца Марка Бернеса.
Ход занятия
Музрук. Мы вновь сегодня будем говорить о песнях военных лет. Хотя уже отгремел последний бой и наступила Победа. Давайте вспомним, какие песни мы слушали на прошлом занятии?
Дети. Прощальные.
Музрук. Правильно. Мы слушали песни о разлуке с родными, близкими, друзьями, о прощании с любимым городом. (Дети вспоминают и называют песни). Можно ли сегодня не помнить этих песен? Можно ли не помнить о тех молодых солдатах, которые навсегда остались на дорогах войны? Мы помним о них и чтим их память. Когда война закончилась, песни о войне продолжали «рождаться». Они песенные памятники, появлялись на нашей мирной земле. Давайте послушаем одну из таких песен. (Исполняется первый куплет песни «Алеша»).
Музрук. Песня звучит взволновано. Она как памятник, но не их холодного камня, а из живой мелодии и стихов. Когда звучит эта песня, душа волнуется. У нас у всех одна общая память. Ведь мы одна страна, один народ: прадеды и правнуки, прошлые и нынешние, павшие и живые.
Давайте послушаем еще одну песню-памятник. (Песня «Последний бой»)
Песня, которую мы сейчас услышали, как эхо, услышанное сердцем через десятилетия. Эхо, ставшее стихами и мелодией. (Исполняется «Песня десятого десантного») Что вы почувствовали, когда слышали эту песню? Какая она по характеру?
Дети. Маршевая, военная, упрямая, непобедимая.
Музрук. Спасибо, дети! Вы нашли очень точное слово: «непобедимая». Как бы хотелось, чтобы эту песню услышали все те, что остался в нашей памяти героями, не дожив до Победы. Ведь это их песня.
Сейчас вы услышите еще одну песню-памятник, называется она «Журавли». Написали ее известный композитор Ян Френкель и поэт Расул Гамзатов. Исполняет песню певец, голос которого знают и слушают многие поколения. Зовут его Марк Бернес. (Фотография певца и песня «Журавли» 1 куплет). Как звучал голос певца?
Дети. Низко.
Музрук. А какая по характеру эта песня?
Дети. Грустная, печальная, спокойная…
Музрук. Правильно. Эта песня задумчивая, песня-воспоминание.
Вот и закончился наш долгий путь по долгим дорогам войны вместе с песнями военных лет. Много вы услышали новых для вас песен и имен. Благодаря таким песням, будет всегда гореть вечный огонь нашей памяти.
Каждый год 9 мая вся наша страна отмечает великий праздник Победы нашего народа над немецким фашизмом.