МААМ-картинки

Музыкальное занятие «Звучащая весна» для детей старшего дошкольного возраста

татьяна шайдрова
Музыкальное занятие «Звучащая весна» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальное занятие «Звучащая весна»

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Способствовать развитию у детей познавательного интереса, образного мышления, воображения, эмоциональной сферы через музыкальную деятельность.

Задачи: Совершенствовать способность к импровизации, через движения и игру на музыкальных инструментах.

Закреплять умение слышать смену музыки в произведении, и определять 3-х частную форму.

Развивать вокально-певческие навыки, звуковысотный слух, чувство ритма.

Публикация «Музыкальное занятие „Звучащая весна“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивать способность детей петь слаженно, выразительно, без напряжения.

Развивать умение строить модель услышанного произведения.

Воспитывать в детях чувство красоты к природе через музыку и поэтическое слово.

Оборудование: Ноутбук, фортепиано, музыкальные инструменты, лего- детали разных цветов, художественные кисти, палитра, презентация.

Ход занятия : Дети под фонограмму песенки «Тропинка - торопинка» В. Пенегина входят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель встречает детей.

М. Р. - Я очень ребята рада, что музыкальная тропинка привела вас ко мне.

Приветствие «Ну, здравствуйте, ребята» сл. Е Кошкаровой (1 куплет)

- Ну, здравствуйте, ребята! (взрослый)

-Здравствуй-те! (дети)

- Как ваше настроение? (взрослый)

-Очень хорошо! (дети)

-Пора нам заниматься (взрослый)

-Да-да-да! (дети)

-Мы будем все стараться! (взрослый)

-Так же, как всегда! (дети)

ПРИПЕВ: Будем танцевать ( вместе: взрослый, дети)

И песни распевать.

Прошу, ребята вас, (взрослый)

Занятье начинать.

М. Р. –Дети! Почти каждое утро мы приходим в этот зал, но не всегда здесь нас ждет столько гостей. Видимо, случилось что-то необычное, волшебное и все собрались здесь, чтобы встретиться с этим волшебством.

М. Р. - Давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются). Повторяйте за мной движения:

Психогимнастика «Лучик»

К солнцу потянулись

Лучик взяли.

К сердцу прижали-

Гостям отдали.

И улыбнулись!

(Дети приветствуют гостей, используя мимику и жесты).

М. Р. - Ребята, вы все знаете, что сейчас Весна. И наверно многие из вас любят это время года. И я хочу поделиться с вами своим хорошим настроением. (встают в одну линию) Повторяйте за мной: Звучащие жесты «Слышим капает капель» Е. Г. Карельская

С крыши капает капель:

Кап-кап, кап- кап! Щелчки пальцами сверху - вниз.

Это к нам пришё л апрель:

Кап-кап, кап-кап! Ладошками хлопать по груди, поочерёдно.

Солнце припекло сильней:

Кап, кап, кап, кап! Хлопки по коленям

И быстрей звенит капель:

Кап, кап, кап, кап! Потопать

М. р. - Птичьи трели – это музыка,

И капели – это музыка.

Есть особенная музыка

В тихом плеске ручейка.

И у ветра, и у солнышка,

И у тучки, и у дождика.

И у нежного цветочка

Тоже музыка своя.

- А можно ли передать все эти звуки природы в музыке? (ответы)

Я думаю, что сегодня мы сможем услышать звуки весны. Посмотрите я и инструменты вам приготовила. (дети подходят к столу и рассматривают инструменты и замечают лишние предметы). Мне кажется, что здесь кто-то побывал, на столе с музыкальными инструментами я вижу лишние предметы. Посмотрите внимательно и скажите, какие из них лишние? (на столе лежат кисточка и палитра) (дети отвечают).

М. р. – Верно, ребята я с вами согласна, что палитра и кисточка среди музыкальных инструментов лишние. А как вы думаете, кто мог оставить эти предметы? (ответ детей) Я тоже так думаю, что кисточку и палитру здесь забыл художник. Но что же он тут делал? (ответ детей)

Целевая установка

М. р. - Да, наверно, художник здесь рисовал картины. (Показ слайда с картинами «Времена года»)

- Посмотрите на экран, может быть, там вы найдёте ответ (на слайде картины всех времён года раскрашены, а весенняя картина не раскрашенная). И какую-то картину не успел дорисовать. Кто догадался, какую картину не успел дорисовать художник? (ответ детей). Правильно, это картина о весне. Ребята, а может, мы с вами сделаем сюрприз художнику – раскрасим весеннюю картину. Вы согласны помочь ему? А как? (ответ детей).

Мотивация к деятельности:

- Я предлагаю использовать музыкальные краски.

Что нам может помочь на музыкальном занятии нарисовать сказочную картину? (музыка, танец, песня, инструменты) Мы с вами будем сегодня волшебниками.

Первое задание, которое поможет нам раскрасить картину – это музыка весны. А написал эту музыку композитор П. И. Чайковский. Слушая внимательно постараемся определить, как называется это произведение, как меняется настроение и попробуйте охарактеризовать эту музыку.

«Вальс» П. И. Чайковский

М. р. - Давайте попробуем угадать как называется эта музыка?

Дети: (ответы) Танец, вальс.

М. р. - А какая эта музыка?

Дети: Ласковая, нежная, лёгкая, воздушная, солнечная и т. д.

М. р. - А теперь я предлагаю построить модель вальса с помощью лего-деталей (кубиков, чтобы понять сколько частей и как часто меняется настроение в музыке. На каждую часть музыки мы ставим лего-деталь любого цвета, но если есть повторение в музыке, то нужно поставить лего-деталь того же цвета. И мы с вами увидим наглядно строение вальса и как часто меняется характер в произведении.

Повторное прослушивание и анализ моделей.

На экране появляется картина весны частично разукрашенная

М. р. - Наше первое задание помогло добавить красок в картину весны.

А скажите пожалуйста, можно ли передать с помощью движений весеннее настроение? (ответы) У меня для вас есть цветные ленточки. Нам нужно распределиться и выбрать ленточки того цвета, которые использовались в построении модели нашего вальса. Кто-то выбрал цвет 1 части, тот танцует танец-импровизацию только 1 часть и т. д. Каждый импровизирует свою часть. (вспомнить какие движения характерны для вальса)

Импровизация вальса с ленточками.

(на экране картина окрашивается в новые цвета) обратить на это внимание детей.

М. р – Молодцы! Садитесь на стульчики. У меня для вас есть музыкальная загадка.

Я на фортепиано сыграю отрывок мелодии, угадайте что это звучит. (отрывок песни «Солнечный зайчик» В. Голикова)

Дети: Это песня «Солнечный зайчик»

М. р – Как вы считаете песня нам сможет помочь добавить красок в нашу картину? (ответы) Давайте исполним эту песню, но с начало нужно разогреть наш голос. Вспомним распевку «Эхо».

Исполнение песни «Солнечный зайчик»

(на экране картина окрашивается в новые цвета) обратить на это внимание детей.

М. р – У нас остались не окрашены только цветы. Что же нам ещё сделать?

Дети: Играть на инструментах.

М. р – А что бы каждый из вас смог поиграть на каждом инструменте я предлагаю игру. Поставим наши стульчики в круг и разложим инструменты на стулья. Пока звучит быстрая музыка мы легко бежим вокруг стульев, а со сменой музыки берём инструмент около которого остановились и играем на нём.

Игра «Оркестр»

(на экране картина окрашивается полностью) обратить на это внимание детей.

М. р – Посмотрите ребята, картина полностью окрасилась в цвета. Как вы считаете. Мы помогли художнику дорисовать картину? (ответы) Может вы поняли, кто был художником?

Дети: Весна.

М. р – Как мы помогли? И получилось ли у нас?

Дети: Пели песню, слушали музыку, танцевали, играли на инструментах.

М. р – И я говорю вам спасибо вам за ваши старания, на этом наше занятие подошло к концу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дистанционное музыкальное занятие «В гости прилетел к нам друг-Воробушек» для детей младшего дошкольного возраста Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми возраста от 3 до 4 лет. С целью реализации музыкальной деятельности.

Дистанционное музыкальное занятие «Где живет водица?» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми возраста от 3 до 4 лет на тему «Где живет водица?» Возрастная.

Дистанционное музыкальное занятие «Страна Добра» для детей дошкольного возраста 1. Вводная часть 1 слайд Заставка 2 слайд Сегодня мы отправляемся в страну «Добра». Но перед тем как отправится в это путешествие. Мы.

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «К нам Весна шагает»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «К нам Весна шагает» Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «К нам Весна шагает» Цель: Совершенствовать умение воспринимать цветовое богатство.

Дистанционное музыкальное занятие «Весёлые игрушки» для детей младшего и среднего дошкольного возраста 1 слайд заставка 2 слайд М. Р. Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте уважаемые родители. Я рада приветствовать вас в своей домашней.

Музыкальное интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМузыкальное интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Музыкальное интегрированное занятие на тему «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление.

Музыкальное пособие «Куб «Поиграй-ка» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкальное пособие «Куб «Поиграй-ка» для детей старшего дошкольного возраста Музыкальное пособие «Куб «Поиграй-ка» для детей старшего дошкольного возраста. Игра на ложках привлекательна для всех детей, так как освоение.

Музыкальное развлечение «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкальное развлечение «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Музыкальное развлечение «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Ход праздника Ведущая: Здравствуйте, дети! Как хорошо,.

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна»Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна» Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной,.

Занятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Обобщить представления о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе. Задачи: Образовательные: - Углубить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие «Звучащая весна» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 июня 2022 в 09:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие «Звучащая весна» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем татьяна шайдрова (УИ 161383) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД