татьяна шайдрова
Музыкальное занятие «Звучащая весна» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие «Звучащая весна»
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Способствовать развитию у детей познавательного интереса, образного мышления, воображения, эмоциональной сферы через музыкальную деятельность.
Задачи: Совершенствовать способность к импровизации, через движения и игру на музыкальных инструментах.
Закреплять умение слышать смену музыки в произведении, и определять 3-х частную форму.
Развивать вокально-певческие навыки, звуковысотный слух, чувство ритма.
Публикация «Музыкальное занятие „Звучащая весна“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивать способность детей петь слаженно, выразительно, без напряжения.
Развивать умение строить модель услышанного произведения.
Воспитывать в детях чувство красоты к природе через музыку и поэтическое слово.
Оборудование: Ноутбук, фортепиано, музыкальные инструменты, лего- детали разных цветов, художественные кисти, палитра, презентация.
Ход занятия : Дети под фонограмму песенки «Тропинка - торопинка» В. Пенегина входят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель встречает детей.
М. Р. - Я очень ребята рада, что музыкальная тропинка привела вас ко мне.
Приветствие «Ну, здравствуйте, ребята» сл. Е Кошкаровой (1 куплет)
- Ну, здравствуйте, ребята! (взрослый)
-Здравствуй-те! (дети)
- Как ваше настроение? (взрослый)
-Очень хорошо! (дети)
-Пора нам заниматься (взрослый)
-Да-да-да! (дети)
-Мы будем все стараться! (взрослый)
-Так же, как всегда! (дети)
ПРИПЕВ: Будем танцевать ( вместе: взрослый, дети)
И песни распевать.
Прошу, ребята вас, (взрослый)
Занятье начинать.
М. Р. –Дети! Почти каждое утро мы приходим в этот зал, но не всегда здесь нас ждет столько гостей. Видимо, случилось что-то необычное, волшебное и все собрались здесь, чтобы встретиться с этим волшебством.
М. Р. - Давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются). Повторяйте за мной движения:
Психогимнастика «Лучик»
К солнцу потянулись
Лучик взяли.
К сердцу прижали-
Гостям отдали.
И улыбнулись!
(Дети приветствуют гостей, используя мимику и жесты).
М. Р. - Ребята, вы все знаете, что сейчас Весна. И наверно многие из вас любят это время года. И я хочу поделиться с вами своим хорошим настроением. (встают в одну линию) Повторяйте за мной: Звучащие жесты «Слышим капает капель» Е. Г. Карельская
С крыши капает капель:
Кап-кап, кап- кап! Щелчки пальцами сверху - вниз.
Это к нам пришё л апрель:
Кап-кап, кап-кап! Ладошками хлопать по груди, поочерёдно.
Солнце припекло сильней:
Кап, кап, кап, кап! Хлопки по коленям
И быстрей звенит капель:
Кап, кап, кап, кап! Потопать
М. р. - Птичьи трели – это музыка,
И капели – это музыка.
Есть особенная музыка
В тихом плеске ручейка.
И у ветра, и у солнышка,
И у тучки, и у дождика.
И у нежного цветочка
Тоже музыка своя.
- А можно ли передать все эти звуки природы в музыке? (ответы)
Я думаю, что сегодня мы сможем услышать звуки весны. Посмотрите я и инструменты вам приготовила. (дети подходят к столу и рассматривают инструменты и замечают лишние предметы). Мне кажется, что здесь кто-то побывал, на столе с музыкальными инструментами я вижу лишние предметы. Посмотрите внимательно и скажите, какие из них лишние? (на столе лежат кисточка и палитра) (дети отвечают).
М. р. – Верно, ребята я с вами согласна, что палитра и кисточка среди музыкальных инструментов лишние. А как вы думаете, кто мог оставить эти предметы? (ответ детей) Я тоже так думаю, что кисточку и палитру здесь забыл художник. Но что же он тут делал? (ответ детей)
Целевая установка
М. р. - Да, наверно, художник здесь рисовал картины. (Показ слайда с картинами «Времена года»)
- Посмотрите на экран, может быть, там вы найдёте ответ (на слайде картины всех времён года раскрашены, а весенняя картина не раскрашенная). И какую-то картину не успел дорисовать. Кто догадался, какую картину не успел дорисовать художник? (ответ детей). Правильно, это картина о весне. Ребята, а может, мы с вами сделаем сюрприз художнику – раскрасим весеннюю картину. Вы согласны помочь ему? А как? (ответ детей).
Мотивация к деятельности:
- Я предлагаю использовать музыкальные краски.
Что нам может помочь на музыкальном занятии нарисовать сказочную картину? (музыка, танец, песня, инструменты) Мы с вами будем сегодня волшебниками.
Первое задание, которое поможет нам раскрасить картину – это музыка весны. А написал эту музыку композитор П. И. Чайковский. Слушая внимательно постараемся определить, как называется это произведение, как меняется настроение и попробуйте охарактеризовать эту музыку.
«Вальс» П. И. Чайковский
М. р. - Давайте попробуем угадать как называется эта музыка?
Дети: (ответы) Танец, вальс.
М. р. - А какая эта музыка?
Дети: Ласковая, нежная, лёгкая, воздушная, солнечная и т. д.
М. р. - А теперь я предлагаю построить модель вальса с помощью лего-деталей (кубиков, чтобы понять сколько частей и как часто меняется настроение в музыке. На каждую часть музыки мы ставим лего-деталь любого цвета, но если есть повторение в музыке, то нужно поставить лего-деталь того же цвета. И мы с вами увидим наглядно строение вальса и как часто меняется характер в произведении.
Повторное прослушивание и анализ моделей.
На экране появляется картина весны частично разукрашенная
М. р. - Наше первое задание помогло добавить красок в картину весны.
А скажите пожалуйста, можно ли передать с помощью движений весеннее настроение? (ответы) У меня для вас есть цветные ленточки. Нам нужно распределиться и выбрать ленточки того цвета, которые использовались в построении модели нашего вальса. Кто-то выбрал цвет 1 части, тот танцует танец-импровизацию только 1 часть и т. д. Каждый импровизирует свою часть. (вспомнить какие движения характерны для вальса)
Импровизация вальса с ленточками.
(на экране картина окрашивается в новые цвета) обратить на это внимание детей.
М. р – Молодцы! Садитесь на стульчики. У меня для вас есть музыкальная загадка.
Я на фортепиано сыграю отрывок мелодии, угадайте что это звучит. (отрывок песни «Солнечный зайчик» В. Голикова)
Дети: Это песня «Солнечный зайчик»
М. р – Как вы считаете песня нам сможет помочь добавить красок в нашу картину? (ответы) Давайте исполним эту песню, но с начало нужно разогреть наш голос. Вспомним распевку «Эхо».
Исполнение песни «Солнечный зайчик»
(на экране картина окрашивается в новые цвета) обратить на это внимание детей.
М. р – У нас остались не окрашены только цветы. Что же нам ещё сделать?
Дети: Играть на инструментах.
М. р – А что бы каждый из вас смог поиграть на каждом инструменте я предлагаю игру. Поставим наши стульчики в круг и разложим инструменты на стулья. Пока звучит быстрая музыка мы легко бежим вокруг стульев, а со сменой музыки берём инструмент около которого остановились и играем на нём.
Игра «Оркестр»
(на экране картина окрашивается полностью) обратить на это внимание детей.
М. р – Посмотрите ребята, картина полностью окрасилась в цвета. Как вы считаете. Мы помогли художнику дорисовать картину? (ответы) Может вы поняли, кто был художником?
Дети: Весна.
М. р – Как мы помогли? И получилось ли у нас?
Дети: Пели песню, слушали музыку, танцевали, играли на инструментах.
М. р – И я говорю вам спасибо вам за ваши старания, на этом наше занятие подошло к концу.