Папки-передвижки

Музыкальное занятие «Бом-бом, открывается альбом! Знакомство с музыкой П. И Чайковского» (старший дошкольный возраст)

Елена Григорьева
Музыкальное занятие «Бом-бом, открывается альбом! Знакомство с музыкой П. И Чайковского» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Светлячок» пос. Любохна Дятьковского района Брянской области

Конспект НОД «Знакомство с музыкой П. И Чайковского «БОМ-БОМ, ОТКРЫВАЕТСЯ АЛЬБОМ для детей старшего дошкольного возраста

Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории:

Григорьева Елена Владимировна

Программное содержание:

Публикация «Музыкальное занятие „Бом-бом, открывается альбом! Знакомство с музыкой П, И Чайковского“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

познакомить с произведениями композитора П. И. Чайковского из «Детского альбома» с использованием ИКТ;

• учить различать характер музыки, понимать содержание пьес, определять жанры и формы музыкальных произведений с помощью игр и движений;

• побуждать детей к активному восприятию музыки;

• вызвать эмоциональную реакцию на музыку П. И. Чайковского.

Реквизит:

аудиозаписи музыкальных произведений из «Детского альбома»;

проектор, презентация с иллюстрациями по сюжетам пьес «Детского альбома»;

музыкально-дидактические игры : «Наряди новую куклу», «Разноцветная гусеница»;

метла и маска на палочке Бабы Яги;

ноутбуки на 2-х детей на каждом столе,

интерактивная игра на ноутбуках «Узнай музыкальное произведение Чайковского»

ХОД

СЛАЙД 1 Все стоят врассыпную, смотрят на музыкального руководителя, она обращает их внимание на экран.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в музыкальный мир. А поможет нам в этом «Детский альбом» Петра Ильича Чайковского.

Слайд появляется. Звучит фрагмент классической музыки «Вальс цветов» Чайковского. В это время музыкальный руководитель читает стихотворение:

Бом-бом! Бом-бом! Открывается альбом!

Не простой, а музыкальный — то веселый, то печальный.

Сочинённый для ребят много-много лет назад.

Здесь много разных мелодий. Написал их русский композитор Петр Ильич Чайковский. Посмотрите, это его портрет. Его музыка нам расскажет о детских радостях, увлечениях, играх. Давайте, откроем первую страничку.

СЛАЙД 2 «Марш деревянных солдатиков».

Звучит музыка и по очереди появляются деревянные солдатики на слайде.

Деревянные солдатики маршируют до зари.

Изо всей из математики знают только РАЗ, ДВА, ТРИ!

Давайте, и мы поиграем в солдатиков? И своими движениями постараемся передать характер и настроение музыки. Будем маршировать лёгким и бодрым шагом по кругу друг за другом, как игрушки под музыку «Марш деревянных солдатиков»

Звучит музыка : 1 часть и 3 часть – все маршируют по кругу,

2 часть – марш на месте, аккуратно ступая.

Молодцы, ребята! Хорошо маршировали!

Открываем следующую страничку альбома.

СЛАЙД 3 «Игра в лошадки». Музыкальная загадка.

Прислушайтесь, какая быстрая и стремительная музыка звучит в этом произведении.

Может, вы мне подскажите, какие движения можно выполнять под эту быструю, отрывистую и стремительную музыку?. (показ прямого галопа на месте)

Подумайте, какую игрушку напоминает вам характер этой музыки?

Правильно, так скачут лошадки.

Появляется картинка «Лошадка» – ответ на слайде.

Это музыкальное произведение композитор назвал «Игра в лошадки»

Все большие молодцы! А теперь садитесь за столы!

Все садятся на свои места за столы.

Открываем следующую страничку детского музыкального альбома композитора Чайковского.

СЛАЙД 4 «Новая кукла». На слайде появляются по очереди разные куклы.

Фея кукол создавала, мастерила, колдовала.

Всё, чего она касалась, оживало, просыпалось.

Посмотрите сколько у меня на экране разных кукол. Все они новые, красивые, нарядные.

У каждого на столе перед вами лежит тоже новая плоскостная кукла (показ, но она ещё не одета и не знает, какой наряд ей выбрать.

Давайте, мы сейчас тоже с вами побудем ФЕЯМИ и тоже украсим каждый свою куколку. А поможет нам в этом музыка Чайковского, которая так и называется «Новая кукла».

Слушаем внимательно и наряжаем.

Звучит музыка. Все дети выбирают наряды, украшения и прикладывают к куклам. Музыкальный руководитель рассказывает о характере музыки.

Своими радостными светлыми живыми звуками музыка подскажет вам : каких расцветок платье лучше надеть, и какую выбрать диадему или корону. Можете примерить разные наряды и выбрать самый лучший.

По окончании музыкальный руководитель просматривает, что получилась.

Какие красивые получились куклы. Можно отправляться на бал! Перелистнём эту страничку.

СЛАЙД 5 «Вальс».

Музыкальный руководитель медленно читает стихотворение по ходу появления картинок.

Куклы ВАЛЬС танцуют старый…. МЕДЛЕННО

Пара кружится за парой…. УСКОРЯЯ

А юла, юла, юла, себе пару не нашла…. БЫСТРО

Кто с юлой подружится, тот совсем закружится!

А на этой страничке живёт музыка вальса. Под звуки этого танца мы сейчас с вами тоже поиграем. Давайте, уберём куколку на край стола и возьмём другую тарелочку, где есть вот такие разноцветные кружочки.

Ой, посмотрите, да это же это голова гусеницы. А кружочки – это её части туловища.

Ребята, сколько частей в музыкальном произведении – столько же и кружочков в туловище гусеницы. И они все разного цвета. Каждый цвет соответствует характеру музыки каждой части.

Показ с объяснением.

Если музыка плавная лёгкая воздушная – это жёлтый цвет – он светлый и нежный.

Если музыка волнующая и быстрая, как юла – то это красный цвет: самый сочный и яркий из всех.

Если же музыка грациозная, завораживающая, хочется слегка немного покружиться – то это оранжевый.

А теперь всё перемешали, слушаем внимательно музыку «Вальса» и собираем каждый свою гусеницу, начиная от головы слева направо.

Задание сложное, но постарайтесь с ним справиться.

Звучит музыка. Дети собирают музыкальных гусениц.

Молодцы! Вы внимательные слушатели! Так сколько же частей в этом вальсе? (3)

Перелистнём ещё одну страничку альбома

СЛАЙД 6 «Полька» Слайд пустой.

Посмотрите. Здесь совсем пустая страничка. Видимо, здесь какая-то загадка.

Пожалуйста, все дружно встаньте, подойдите ко мне и слушаем следующее задание.

Взяли за руки друг друга, вместе встали все по кругу.

Весело скачи и только, называем танец … ПОЛЬКА

На слайде появляются пара танцующих детей.

Молодцы! Это действительно весёлый танец – полька.

Музыка в этом танце игривая отрывистая, поэтому и двигаться мы с вами будим под музыку как? ….подскоками.

В этом произведении тоже 3 части. Каждая часть имеет свои музыкальные фразы – это такие маленькие рассказы. Мы с вами выразим их с помощью движений. Сначала мы все вместе будем скакать по кругу за мной. На следующую музыкальную фразу в 1 части мы будем двигаться в обратном направлении. На 2 часть музыки немного отдохнём, станем парами и ритмично поиграем в ладоши друг с другом, а в конце этой части на быструю музыку мы покружимся подскоками в парах. 3 часть нашей польки – это повторение 1 части.

А теперь все берёмся за руки. Слушаем внимательно музыку и танцуем лёгкую игривую польку.

Всеми исполняется парный танец «Полька».

СЛАЙД 7 «Баба Яга»

Звучит музыка. Сразу следующий слайд появляется с изображением Бабы Яги

Музыкальный руководитель быстро берёт заранее приготовленную метлу и маску Бабы Яги на палочке, пугает и погоняет всех на свои места к столам, садиться и прятаться на стульчики. До конца произведения музыкальный руководитель бегать-летать вокруг играющих. Кружится. Выполняет движения в соответствии с характером музыки.

Очень злющая Яга! Прячьтесь на свои места!

А иначе, заберу! В лес дремучий унесу! У-у-у-у-у-у-у!

После музыкального произведения звучит музыка волшебства. Музыкальный руководитель убирает маску и метлу и превращается в себя.

Что? Испугались? Вот какая быстрая, тревожная и страшная музыка композитора Чайковского превратила меня почти в настоящую Бабу Ягу. Даже вас напугала.

Вот такой вот злою композитор изобразил в музыке эту сказочную героиню.

СЛАЙД 8 Но вот, и сказка отзвучала, вот и пляска позади.

Если хочешь, то сначала ты пластинку заведи.

Но мы сейчас с вами не будем заново открывать странички альбома.

СЛАЙД 9 Я предлагаю всем поиграть в увлекательную интерактивную игру «Узнай музыкальное произведение».

У вас на столах стоят ноутбуки. Сейчас перед вами появится игра, и мы с вами проверим свою музыкальную память.

Слайд 1 Наводим курсив на экран, нажимаем левую кнопку компьютерной мыши, продолжаем дальше.

Слайд 2 Появляются фигуры с обозначениями, для чего они нужны.

кнопка «начало» игры;

на магнитофоне мы будем прослушивать музыкальные произведения;

игрушки, дети – это будут ответы с подсказками о ком музыкальное произведение;

стрелочка означает «переход хода».

Слайд 3 Наводим курсив на кнопку «начать» и нажинаем на неё.

Слайд 4 (и последующие). Посмотрите, перед вами детская комната, здесь есть разные игрушки, есть весёлые дети, которые танцуют. Даже есть сказочная принцесса Бель вместе с добрым Чудовищем. А ещё…. перед нами стоит магнитофон.

Давайте, его включим с помощью компьютерной мыши и послушаем музыку. Нажимаем. Как вы думает, чья эта музыка? Какой у неё характер? Посмотрите внимательно, может быть, где-то в комнате есть подсказка? Давайте, найдём картинку, соответствующую характеру музыки. Курсивом нажимаем на неё с помощью мыши. Если ответ не правильный, то картинка закачается. Значит, ответ не верный, а музыкальное произведение продолжает звучать. Если ответ правильный, то картинка увеличивается, и звучат аплодисменты. Вы молодцы! Отгадали!

Посмотрите, возле магнитофона появилась синяя стрелочка, она предлагает нам продолжить игру. Следующий ход. Нажимаем курсивом на стрелочку с помощью мыши, а теперь включаем магнитофон и продолжаем слушать музыку. Что же напоминает нам это музыкальное произведение?

Игра продолжается….

РЕПЕРТУАР: Баба-Яга, Новая кукла, Вальс, Полька, Марш деревянных солдатиков, Игра в лошадки.

Слайд 10 Окончание игры. Звучит поздравление: «Молодцы! Мы справились!».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы для работы над песнями» (средний дошкольный возраст)Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы для работы над песнями» (средний дошкольный возраст) Для обогащения развивающей среды группы - содержимого Музыкального центра и содействия в реализации плана самообразования по теме «Развитие.

Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы для работы над песнями» (старший дошкольный возраст)Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы для работы над песнями» (старший дошкольный возраст) Для обогащения развивающей среды группы (содержимого Музыкального центра) и содействия в реализации плана самообразования по теме «Развитие.

Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) 1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель: Учить детей понимать происходящие в природе процессы;.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Математика в игре «да-нет». Старший дошкольный возрастМатематика в игре «да-нет». Старший дошкольный возраст Ленинградская область Кировский район МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35»Линейная игра «да-нет», как средство развития мышления.

НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст)НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с тем какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека.

Организационное родительское собрание (старший дошкольный возраст)Организационное родительское собрание (старший дошкольный возраст) Организационное родительское собрание. Старший дошкольный возраст Время проведения: сентябрь Форма проведения: беседа-диалог воспитателей.

Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет.Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Проект " Овощи". Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. 1. Цель проекта: - Совершенствовать речь как средство общения. - Развитие свободного.

Работаем с Экологическим букварем (старший дошкольный возраст)Работаем с Экологическим букварем (старший дошкольный возраст) Набор материала, необходимого для работы с экологическим календарем. 1. Пейзаж экологического букваря на стене. 2. Набор необходимых предметных.

Родительское собрание «Что такое старший дошкольный возраст?» Цели:познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи:- познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие «Бом-бом, открывается альбом! Знакомство с музыкой П. И Чайковского» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 27 мая 2020 в 21:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие «Бом-бом, открывается альбом! Знакомство с музыкой П. И Чайковского» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Григорьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД