Марина Носова
Музыкальное занятие во второй младшей группе «Волшебное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ №2
«Волшебное дерево»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
1. Приобщать детей к здоровому образу жизни посредством развития физических качеств и навыков.
2. Учить детей двигаться в соответствии с энергичным характером музыки. Учить детей отзываться на спокойный, ласковый характер музыки.
3. Вырабатывать напевное звучание. Воспринимать спокойный, напевный характер песни, подпевать.
4. Подводить к осознанию высоты звука.
Публикация «Музыкальное занятие во второй младшей группе „Волшебное дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
5. Учить детей правильным приемам игры на металлофоне.
6. Развивать быстроту, ловкость, активность детей в играх.
Содержание занятия :
1. Упражнение: «Марш» Ломовой
2. Игра «Прыгай по кочкам»
3. Слушание «Колыбельная» Гречанинова
4. Пение: Попевка «Баю-баю» Тиличеевой
5. Музыкально-дидактическая игра : «Птица и птенчики»
6. Игра на музыкальных инструментах : «Мяч»
7. Игра «У Медведя во бору» р. н. м.
Материал: Ширма, куклы Котик, Собачка, Зайчик, Волк, Медведь, кочки плоскостные круги на липучках, металлофоны, мяч, морковка, ромашка, дерево, фрукты.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал, их встречает м. р.
М. р: Я рада приветствовать вас, друзья! Спешу сообщить, что вам необходимо найти волшебное дерево, на котором растут волшебные фрукты. В них много витаминов, которые делают человека сильным, ловким, стройным, красивым и здоровым! Будут на вашем пути разные препятствия, а преодолеть их поможет дружба! Удачи!
(Дети отправляются в путь.)
Упражнение: «Марш» Ломовой
Дети шагают бодрым шагом.
М. р: Первая остановка
(На ширме появляется Котик и Собачка Шарик)
Котик: Стойте, стойте! Шарик, откуда здесь появились дети?
Шарик: Не шуми! Посмотри, сколько ребят в гости пожаловало. Лучше поздоровайся с ними. А можно еще и фото на память сделать.
Котик: Вот еще! Некогда мне. Идут себе и идут, это ты любишь поболтать, а у меня хозяйство.
Шарик: Ребята, не обращайте на него внимания. Он добрый, только ворчливый, как все коты. А куда вы идете?
(Дети отвечают, что торопятся к волшебному дереву.)
Котик: Торопитесь, торопитесь, все равно не успеете.
Шарик: Это почему же?
Котик: Вынужден вас огорчить. Путь к нему сейчас закрыт. Вы забыли произнести волшебные слова.
Все произносят: "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!"
Продолжить путешествие вы сможете после того, как пройдете по топкому болоту, по кочкам.
Игра «Прыгай по кочкам»
Шарик: Путь. Волшебному. Дереву. Свободен. Торопитесь.
(Котик и Шарик машут детям вслед и желают удачи.)
М. р: Вторая остановка
(На ширме появляется Заяц, его догоняет Волк.)
Заяц: Помогите, помогите!
Волк (догоняя Зайца) : Что, попался? Устал я за тобой бегать. (Зевает)
Слушание «Колыбельная» Гречанинова
М. р: Знает ли кто, что такое колыбельная песня? (ответ) А мы еще и колыбельную песенку споем, волк обязательно крепко уснет.
Пение: Попевка «Баю-баю» Тиличеевой
Дети прослушав попевку, подпевают мелодию на слова «баю-баю», показать, как правильно брать дыхание. (Волк, спит)
Заяц: Спасибо, ребята, успокоили волка, смотрите, птички к деткам прилетели, птички песенки запели.
Музыкально-дидактическая игра : «Птица и птенчики»
Дети рассматривают картинки, слушают звуки, воспроизводят их.
М. р: Зайчик, нам пора идти, искать волшебное дерево.
Заяц: Подождите, подождите, сначала Волка разбудите.
Хватит волку крепко спать, я хочу с ним поиграть!
М. р: Ну, это мы можем, смотри, зайчик, какие у нас музыкальные инструменты – они называются металлофоны.
Игра на музыкальных инструментах : «Мяч»
Показать, как правильно держать молоточек, ударять по пластинке металлофона. Образное сравнение «Молоточек быстро поднимается вверх, как мячик, который отскакивает от пола, для наглядности можно несколько раз ударить мячом об пол. (Волк просыпается)
Заяц: А теперь давай пожелаем ребятам счастливого пути.
Волк: До свидания, ребята, до встречи!
М. р: Третья остановка
(на ширме появляется Медведь)
Мишка: Здравствуйте, ребята! Ух, ты, сколько вас пожаловало! Что вы в моем лесу забыли? (Дети объясняют, что идут к волшебному дереву.)
Фу, насмешили! Да в моем лесу все деревья и цветы волшебные. Вот, например, посмотрите на этот волшебный цветок. (Показывает ромашку.) Хотите, я вам ее подарю? Благодаря ей вы станете здоровыми, и горлышко у вас болеть не будет, заварите чай с ромашкой, будете пить и меня благодарить.
М. р: Спасибо Мишенька, обязательно попьем чай с ромашкой, а теперь, поиграй с нами.
Игра «У Медведя во бору» р. н. м.
Мишка: Какие вы, ребята, ловкие. Я знаю, что вы ищете волшебное дерево. Оно вон там, можете идти и смотреть, что на нем растет.
М. р: Вот мы и нашли это дерево, сколько на нем вкусных плодов. Фрукты богаты витаминами, которые полезны для здоровья. Делают человека ловким, смелым и умелым. Но для этого надо еще заниматься физкультурой. Ребята, вы преодолели все препятствия, которые были на вашем пути, и заслужили вкусные и полезные фрукты.
Все дети идут вперед, подходят к дереву, на котором висят разные фрукты: яблоки, груши, бананы, апельсины. Взрослые снимают их с дерева и раздают детям. Под музыку дети выходят из зала.