Тимощенко Марина Владимировна
Музыкальное занятие «Путешествие в страну сказок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального состояния детей.
Задачи:
1. Закрепить знания по содержанию сказок.
2. Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи, через интерес к литературе, к сказкам.
3. Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей. Создать радостное, эмоциональное состояние.
Публикация «Музыкальное занятие „Путешествие в страну сказок“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Дидактический материал: Карта путешествия, волшебная река (голубой материал, мостик, волшебная палочка, волшебная яблоня, сумка почтальона, телеграммы, письмо с заданиями от Бабы Яги.
Использование музыки : песня «Маленькая страна», «В гостях у сказки», звуки леса и птиц, выход волка, выход лисы, выход медведя, выход зайца –определить звуки по высоте.
Подготовительная работа: Чтение сказок, разучивание лого ритмической физминутки, пластического этюда.
Ход занятия:
Под музыку «Маленькая страна» дети входят и встают полукругом.
Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна Детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете нельзя долететь. Но туда можно попасть на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим.
Ребята, любите ли вы сказки? (Ответы детей)
Да, я знаю, вы слушаете и читаете их с наслаждением. Сегодня я вам хочу предложить отправиться в путешествие по стране сказок. А чтобы отправиться в путешествие нам надо встать в круг и выполнить музыкальную разминку
Двигательное упражнение «Прогулка»
Раз-два-три, раз-два-три- по дорожке мы пошли (ходьба)
А теперь мы все поскачем как резиновые мячики (поскоки)
Вот мы кочки увидали, Через них мы прыгать стали (прыжки с продвижением вперед)
Впереди течёт ручей, проходите поскорей.
Руки в стороны расставим, переходить его мы станем (ходьба на носках, руки в стороны)
Вдруг полянку увидали, дружно к ней мы побежали. (бег)
Дети встают в круг и говорят слова:
Раз-два-три-четыре-пять (сгибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять (встают в круг)
Будем вместе мы играть (берутся за руки)
В сказку мы хотим попасть. (кружатся вокруг себя, садятся на коврик и закрывают глаза)
Звучит музыка «В гостях у сказки», появляется карта сказочной страны.
Музыкальный руководитель : Ребята, смотрите! Что это такое? Так это же карта сказочной страны! А что можно сделать с помощью карты? Правильно. Отправиться в путешествие. Пора взглянуть на карту.
В самом начале пути нас ждет волшебная река. Нам надо пройти через нее, как вы думаете, мы можем перейти через речку?
(Ответы детей)
Чтобы построить мостик, нам надо выполнить задание. Мы будем друг другу передавать волшебную палочку и называть любимую сказку.
Дети называют сказки.
Молодцы! Вот мы и построили волшебный мостик. Проходите осторожно. (Дети переходят реку) А мы продолжим путь. Давайте посмотрим на карту. Куда ведет нас дорога дальше? Так это же волшебный лес.
Фонограмма со звуками леса и птиц.
А в волшебном лесу растут волшебные растения и живут волшебные птицы и звери. Ребята, а каких волшебных животных вы знаете?
Ответы детей: Жар-Птица, Конек-Горбунок, Серебряное копытце, Олень с золотыми рогами, Аленький цветочек, Дерево с молотильными яблочками.
Ребята, я вам предлагаю прогуляться по сказочному лесу и послушать, кто живёт в лесу.
Послушать и определить по высоте звуки: зайцы, птицы, медведь, лиса.
Появляется Волк.
Волк: Я, серый, страшный, злой, голодный. Я зубами- щелк. Красную Шапочку обманул, трех поросят напугал, обидел семерых козлят, и вас я тоже обману.
Музыкальный руководитель : Послушайте, Волк, вы конечно серый и зубастый, но совсем не злой и страшный.
Волк: Нет, я злой и страшный!
Музыкальный руководитель : Ребята, а в каких сказках встречается серый волк?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель : Во всех сказках волк злой и страшный?
(Ответы детей)
Музыкальный руководитель : Волк, а хочешь ты стать добрым и ласковым?
Волк: Попробовать можно.
Музыкальный руководитель :
Ребята, что нужно сделать, чтобы волк был добрым?
(Ответы детей)
Музыкальный руководитель : Вы согласны дарить добрые, хорошие слова Волку, чтобы он стал добрым, хорошим?
Дети говорят добрые слова (добрый, красивый, модный, умный.)
Волк: Ой, ой! Какие вы волшебники! Я хочу со всеми дружить.
Побегу-ка я творить добрые дела!
Музыкальный руководитель : Не спеши, Волчок, дети хотят спеть весёлую песню вместе с тобой, ты согласен?
«По малину в сад пойдём» муз. Филиппенко
Волк уходит
Музыкальный руководитель : Ребята, смотрите, в нашем сказочном лесу кто-то забыл сказочную почту. Ой, да тут телеграммы! Их прислали сказочные персонажи. А мы подумаем вместе, кто бы мог послать их.
Зачитывает сказочные телеграммы, а дети отгадывают герои каких сказок :
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Вот такая девочка, как она мала!
Кто читал такую книжку, знает девочку малышку?
Сейчас потолкуем о сказке другой
-Тут синее море, тут берег крутой….
Старик вышел к морю и невод забросил.
Кого он поймает? И что-то попросит?
Золотая рыбка.
Я, человек деревянный на воде и под водой.
Ищу ключик золотой.
Всюду нос сую свой длинный
Кто же я, я…
Буратино.
Сидит в корзинке девочка у Мишки за спиной,
Он сам, того не ведая, несёт её домой.
Ну, отгадали загадку? Тогда скорей ответь
Названье этой сказки?
Маша и медведь.
Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться?
Очень вкусная вода в ямке от копытца.
Сестрица Алёнушка.
Ах ты, Петя – простота, сплоховал немножко,
Не послушался кота, выглянул в окошко.
«Петушок-Золотой гребешок».
Колотил да колотил по тарелке носом -
Ничего не проглотил и остался с носом.
Журавль из сказки «Лиса и журавль»
Вымолвил словечко – покатилась печка
Прямо из деревни к царю да царевне.
И за что, не знаю, повезло лентяю?
«Емеля из сказки «По щучьему велению»
Музыкальный руководитель : Молодцы, сразу узнали своих любимых сказочных героев. А теперь дети инсценируют песенку
«Про лягушек и комара»
Музыкальный руководитель : Я уже убедилась, что вы очень хорошо отгадываете загадки, попробуйте отгадать ещё одну:
У отца был мальчик странный
Необычный – деревянный.
Но любил папаша сына.
Кто же это? …
Вот мы сейчас и поиграем в игру «Буратино»
У одного из играющих на голове колпачок. Он - Буратино.
Водящий старается догнать и запятнать того, кто бежит в колпачке. Однако сделать это не так просто: играющие на бегу передают колпак друг другу. Когда водящий запятнает Буратино, они меняются местами.
Музыкальный руководитель : Какие вы молодцы, ребята! Как хорошо вы знаете героев сказок. Как весело вы играли. И нам пора отправляться в путь, давайте посмотрим на карту, что там нас ожидает. Смотрите, нужно двигаться вперёд по дороге, а здесь стоит избушка на курьих ножках. Кто же там живёт?
Ее домик стоит на нашем пути и не хочет нас пропускать. Смотрите, какое-то письмо! Давайте прочтем?
(Дети садятся на стулья полукругом)
Послание Бабы Яги:
«Привет, девчонки и мальчишки! Узнала я, что вы собираетесь в путешествие. Только не пущу я вас, пока не выполните мои задания».
Нас ждет сказочная викторина.
1. Из какой сказки сказочные герои? - Царь, три сына, стрела, болото, лягушка. - Царь, три сына, Сивка-бурка, Царевна.
2. Какой персонаж очень любил своего брата, и предупреждал его не пить из лужи?
3. Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель :
Что ж, вы хорошо справились с первым заданием, но есть еще и второе.
Задание II.
Баба Яга очень любит эту книжку, она много ее читала и дочитала до дыр, что исчезли почти все буквы. Так что мне придется рассказывать сказку, произнося лишь ту часть слов, которая осталась. Вам нужно будет отгадать сказку. Слушайте!
- Жи. бы. де. и ба. И бы. у ни. Ку. Ря. Сне. ку. я. не про., а зо. Де. би. би---не разби. Ба. би. би---не разби. Мы. бе., хво. ма., я. упа. и ра. Де. пла., ба. пла., а ку. Ря. го. Не пла. де., не пла. ба. Я сне. ва. я. не зо., а про…
Ответы детей.
Музыкальный руководитель : Правильно, Курочка Ряба. Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями Бабы Яги! Избушка нас пропускает. Давайте посмотрим на карту. Куда лежит наш путь дальше? Ой, мы очутились на поляне. Здесь мы отдохнем и встретимся еще с одним сказочным персонажем.
А кто же этот герой?
Отгадайте загадку!
-Всех на свете он добрей
-Лечит он больных зверей.
-И однажды бегемота
-Вытащил он из болота.
-Он известен, знаменит
Добрый доктор …
Айболит.
- Кто такой доктор Айболит?
Что он делает? Ответы детей.
Музыкальный руководитель : Предлагает исполнить танец
«Весёлая тучка»
Музыкальный руководитель :
Ребята, давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Наш путь закончился, нам пора возвращаться в группу. Чтобы отправиться обратно в группу, нам надо сказать волшебные слова.
Прощание со сказочной страной.
Воспитатель вместе с детьми:
Раз-два-три-четыре-пять, (дети загибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять (берутся за руки)
Со сказкой мы прощаемся-
В группу возвращаемся. (кружатся)