Марина Маламина
«В мире музыки». Конспект занятия в старшей группе по музыкотерапии
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие для детского сада
(старшая группа)
«В мире музыке» (по музыкотерапии)
Цель:
Помочь ребенку познать себя, свои возможности. Формировать навык невербального, чувственного контакта с окружающим. Способствовать снятию у детей нервно-психического напряжения в процессе движения и слушания музыки. Развивать умение распознавать и выражать различные эмоции в мимике и танце. Учить понимать чувства, переданные в музыке, различать оттенки настроения, сопереживать, радоваться, заряжаться положительными эмоциями. Прививать навыки расслабления при помощи музыки, способствуя коррекции психоэмоциональной сферы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкотерапия, музыкальная терапия
- Музыкотерапия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Задачи. Развивать творческое воображение, умение самостоятельно находить выразительные позы и движения. Дать возможность детям исследовать и изучать на практике возможности своего голосового аппарата, сформировать в сознании детей представление о неразрывной связи звука (музыки) и движения. Создавать оптимистическое настроение.
Музыкальное занятие для детского сада
(старшая группа)
«В мире музыке» (по музыкотерапии)
(Дети под спокойную музыку входят в зал становятся лицом к гостям)
М. Р. Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся с гостями.
М. Р. Так приятно говорить друг другу слова приветствия. А знаете ли вы, что можно здороваться стихами? Давайте сейчас попробуем поздороваться именно так. Но мы будем здороваться не только друг с другом, но и с «солнцем золотым», с «небом голубым», с «вольным ветерком», «с маленьким дубком», «с утром», «с днем», и представьте себе, мы можем поздороваться даже с курицей на улице. Итак, если вы готовы, то я начну, а вы мне обязательно помогайте.
«Здравствуй»
(пальчиковая речевая игра по стихотворению Т. Сикачевой)
М. Р. Я здороваюсь везде –
Дома и на улице,
Даже «здравствуй» говорю
Я соседкой ….
Дети ….курице
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй маленький дубок.
Здравствуй утро, здравствуй день!
Нам здороваться не лень!
М. Р. Ребята, как замечательно у нас с вами получилось! Понравилось вам здороваться стихами? А с кем мы еще не поздоровались? (С пальчиками). А ведь они у нас хоть еще и маленькие, но уже ловкие да умелые. Мизинчик у нас какой? (Маленький да озорной).
Безымянный (тихий, несмелый, робкий)
Средний (Самый вежливый)
Указательный (Он все знает и всех поучает)
А Большой? (Самый большой, трудолюбивый такой)
Давайте все вместе скажем «Здравствуйте пальчики!» (дети здороваются).
А теперь они хотят
Вместе с нами танцевать!
«Прогулка»
(музыкальная пальчиковая игра)
М. Р. Давайте с вами немного поиграем (образуют круг)
Игра «Это я узнай меня».
М. Р. Сегодня мы отправимся на прогулку в сказочный лес. Но прежде, чем отправиться на прогулку, нужно подготовить наши спинки, чтобы они не болели во время путешествия. Нашим спинкам мы сделаем массаж. Повернитесь друг за другом, паровозиком, приготовьте кулачки.
«Массаж спины»
Дети говорят «Паровоз кричит ду-ду, я иду, иду, иду (поколачивают кулачками по спинке друг друга)
А вагоны стучат, а вагоны говорят «Так-так-так! Так-так-так!» (похлопывают ладошками по спинке друг друга) 2 раза.
А теперь мы все готовы, и я предлагают отправиться на прогулку в сказочный лес,
- А что можно наблюдать в лесу?
- Для чего ходят в лес?
В лесу растут разные деревья, цветы, щебечут птицы. Журчит ручеек, порхают бабочки.
В лесу можно собирать ягоды и грибы, слушать пение птиц, наблюдать за полетом бабочек и любоваться красотой их окраски. Чтобы вам было веселее, на прогулке вас будет сопровождать музыка. (звучит музыка соответствующего характера. Дети гуляют по сказочному лесу. Прогулка заканчивается с окончанием музыки.)
- Кто хочет поделиться своими впечатлениями от прогулки?
- Кто что видел? (Рассказы детей).
М. Р. Ребята сегодня я хочу вас пригласить на концерт классической музыки. Проходите к стульчикам и усаживайтесь поудобнее. (Дети садятся на стульчики) сейчас я раздам вам билетики на концерт (Раздаю детям билетик, одна сторона желтого цвета, другая синего). Рассмотрим свои билетики.
- Какого они цвета? Правильно. Когда дослушаете музыку до конца, то покажите мне билетик того цвета, который, по вашему мнению, отражает настроение, переданное музыкой (Слушают классическую музыку)
- Почему вы подняли билет желтого цвета (зеленого?
- А кто может поделиться своими впечатлениями о прослушанной музыке?
- Как бы вам хотелось назвать эту пьесу?
- Какое настроение выражено в этой музыке? (Ответы детей)
М. Р. Какой же концерт без цветов? Представьте, что мне подарили большой букет ароматных красных роз, удивительных по своей красоте. Я хочу поделиться с вами и дать каждому по одному цветку. Давайте все вместе вдохнем аромат роз! (Делают вдох, выдох)
- Теперь давайте будем вдыхать и выдыхать в другом ритме: вдох будет равен звуку бубна, а выдох – звуку бубенцов (Показываю на муз. инструментах)
Дыхательное упражнение «Засыпающий цветок» ( соотношение 1: 3).
М. Р. А сейчас я хочу вам предположить музыкальный массаж. Хотите попробовать? Когда будет звучать быстрая, громкая, насыщенная музыка, вам нужно встать, можно даже пританцовывать. А когда зазвучит легкая, нежная, напевная музыка, вам надо присесть на стул. Всем понятно?
(Проводится музыкально-психологический массаж. Звучат контрастные по характеру музыкальные пьесы, дети выполняют задание).
М. Р. Наша прогулка продолжается, а какая прогулка без веселых песен и танцев. Я предлагаю вам исполнить песню
Песня «Мы весну встречаем».
Танец «Звонко капают капели» (не садятся)
М. Р. Молодцы ребята, хороша и пели, танцевали, я предлагаю вам погулять во садочке и собрать цветочки.
Славно в садике гулять (ходят по залу)
Да цветочки собирать (собирают цветочки)
Да на травушке сидеть (садятся на ковер)
В небо чистое глядеть (смотрят в небо)
Дети: «Мы немного посидим –
На цветочки поглядим.
Пальчиковая игра «Цветочки»
Наши алые цветки (соединяют чуть согнутые ладони – бутон
Распускают лепестки (разводят пальцы в сторону, запястья соединены)
Ветерок чуть дышит (тихонько дуют на «цветок»)
Лепестки колышет (качают «цветком»)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки (соединяют пальцы рук – «бутон»)
Головой качают (покачивают «бутоном» вправо – влево)
Тихо засыпают (сомкнутые соединенные ладони складывают в кулачки)
Утором ранним все цветки (вновь делают «бутон», постепенно поднимают его вверх – «бутон» тянется к солнцу)
Вновь распустят лепестки (разводят пальцы рук в стороны –
М. Р. Ой смотрите, на цветок
Прилетел и сел жучок.
«Ленивый жук»
(звуко-речевая игра)
Я немного пожужжу – жж
На ромашке полежу –жж
Муха в воздузе летает – вз
Я на музу погляжу – жж
Поглядел и ест пора – жж-ням, жж-ням, жж-ням, жж-ням
На обед у нас кора – нам-ням-ням-ням-ням-ням
Пожую, спою жужжалку жу-жу-жу-жу-жу-жу-жу-жу-жу
И улягусь до утра – а-а
Потому, что спат пора – тс-с-с-с (дети ложатся на коврик0
Мр. Ребята, скорей просыпайтесь! Какая большая и красивая ромашка! Может быть, и в ней кто-нибудь спит? Пойду, посмотрю. И правда, жучок, да не одни! А что за жучок, догадайтесь сами:
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек, и летать умеет ловко!
Это …
Дети Божья коровка!
М. Р. Верно. На улице так прохладно, лето еще далеко. Жмутся они друг к дружке, чтобы не так холодно было. А давайте, ребята, возьмем их на ладошку согреем их теплом наших рук и наших сердец. Давайте согреем их своим теплым дыханием. Подуйте на них. Прижмите их к своему сердечку. А теперь им песенку споем.
Песня «Божья коровка»
М. Р. Ребята, а вы заметили, что все «божьи коровки» разные: у кого она улыбается, а чья-то задумалась о своем, о «божьем». Теперь у каждого из вас новый дружок – жучок. Вы можете заботиться о нем и играть с ним. Сейчас мы с вами тоже поиграем. Представьте себе, что вы тоже божьи коровки, которые любят отдыхать на цветочках. Слушайте внимательно музыку она подскажет, что нужно делать.
Игра «Божья коровка»
Наше занятие подходит к концу. Вспомните, где мы с вами сегодня побывали? (Дети вспоминают) Вам понравилось? (ответы детей) Вот и хорошо! До свидания.
(дети уходят в группу)