Бондарева Вера Васильевна
Музыкальное занятие в старшей группе «Непоседы» со здоровьесберегающими технологиями
Музыкальное занятие в старшей группе
со здоровьесберегающими технологиями.
Тема: «Путешествие по осени».
Тип занятия : музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями
Цель:
Публикация «Музыкальное занятие в старшей группе „Непоседы“ со здоровьесберегающими технологиями» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии
Задачи:
1. Образовательная:
- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.
- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением
2. Развивающая:
- развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен
- способствовать развитию творческой активности детей музыкальной исполнительской деятельности (пение, танцевальные движения и т. п.) .
3. Воспитательная:
- развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей
-воспитывать эстетический вкус в передаче образа
-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка
- воспитывать умение общаться через песню и танец
4. Оздоровительная :
- с помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологической распевки, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье
- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям.
Методы и приё мы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.
Форма организации деятельности: групповая
Средства обучения:
1. Оборудование:
-музыкальный центр,
- ноутбук, проектор, экран
2. Презентация с фотографиями природы родного поселка " Вот и поздняя осень наступила»
Видеоролик на песню М. Красева «Листопад»
3. Музыкальный материал :
«Осенняя песнь» муз. П. И. Чайковского
«Осень» муз. А Александрова
«Виноватая тучка»
«Где ты, где ты милая осень» автор неизвестный
«Листопад» муз. М. Красева
«Антошка» музыка Шаинского
Валеологическая песенка -распевка «Здравствуйте»
Динамичкская игра «Здраствуйте»
Дыхательная гимнастика «Зеваем»
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Пальчиковая игра «Листопад»
Ритмическая игра «Дождик»
Пальчиковая игра «Снежинка»
Игровой массаж «Капуста»
Предварительная работа:
Слушание музыкальных произведений из цикла «Времена года», разучивание песен, использование на занятиях пальчиковых гимнастик, валеологических распевок, психогимнастики, подготовка презентации.
Ход занятия:
М. р. Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас! За окном холодно, уже мороз щиплет наши щёки. А у нас в детском саду тепло и уютно! У меня сегодня такое хорошее настроение! Очень хочется поделиться им с вами.
(Исполняется валеологическая распевка)
«Здравствуйте»
Речевая игра «Я здороваюсь везде»
М. Р. Передалось вам мое хорошее настроение (Ответ детей)
М. Р. А раз у нас у всех хорошее настроение, то я предлагаю отправиться нам в путешествие по осени.
Хоровод «Где ты, где ты…. ?»
(берут листочки с пол а и танцуют с ними, после танца снова кладут на пол.)
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Конспекты музыкальных занятий Музыкальное занятие в старшей группе со](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1332497-1573726017.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Здоровьесберегающие технологии в ДОУ здоровьесберегающими технологиями](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1332497-1573726065.jpg)
М. Р. Устали, нужно отдыхать.
(Дети садятся на ковер)
М. Р. Вот мы с вами и встретились в первой осенью! Листья опали, в лесу тихо и спокойно. Ребята, а как называется эта осень? А почему она так называется? А какие слова можно ещё сказать про золотую осень? В каком месяце бывает золотая осень?
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Тема Путешествие по осени](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1332497-1573726162.jpg)
М,Р. Сели все мы отдыхать, можно сладко позевать!
(несколько раз позевают, стимулируя тем самым аппарат гортанно-глоточный и деятельность головного мозга).
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Все о здоровье для детей Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1332497-1573726569.jpg)
Ой! Ребята, слышите, подул ветер и срывает с дерева листочки.
Дыхательное упражнение «Ветер»
Сначала дети дышат на ладошку, на которой как будто, лежит листочек бесшумно, затем с голосом – «А-а-а».
Далее чередуют: на правую бесшумно, на левую – с голосом.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Все конспекты Музыка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1332497-1573726639.jpg)
Речевая игра со звучащими жестами «Листопад»
Громко:
Осень! Осень! Листопад! – ритмичные хлопки.
Лес осенний конопат. – щелчки пальцами.
Тихо:
Листья рыжие шуршат – трут ладошкой о ладошку.
И летят, летят, летят! – качают руками.
М. Р. Ребята, а ведь мы с вами знаем про листопад песенку, давайте сядем на стульчики и споём.
(установка на правильную осанку)
Песня «Листопад» муз. М. Красева
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Конспекты музыкальных занятий Старшая группа Темочки развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности используя здоровьесберегающие технологии Задачи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1332497-1573726755.jpg)
М. Р. А сейчас у меня есть для вас музыкальная загадка
(Показывается видеоролик на песню М. Красева «Листопад»)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Образовательная обогащать музыкальные впечатления детей вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1332497-1573726835.jpg)
М. Р. Как красиво можно не только исполнить песню, но и показать в картинках эту осень. Ребята, а золотая осень ещё хороша и тем, что в это время собирают урожай. И очень радуются, что он вырос на славу. Давайте и мы с вами порадуемся весёлой пляской.
Танец «Антошка» под музыку А. Шаинского «Антошка»
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 обогащать впечатления детей формировать музыкальный вкус развивать музыкальную память](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1332497-1573728541.jpg)
М. Р. Все мы весело плясали
И немножечко устали!
Встанем в круг, отдохнём,
Спинки наши разомнём!
Игровой массаж «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим – стучат по спине ребром руки.
Мы капусту жмём, жмём, жмём – пощипывают.
Мы капусту солим, солим – барабанят пальчиками по спине.
Мы морковку трём, трём, трём – кулачками водят по спине вверх-вниз.
А потом всё приберём – поглаживают спину.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 способствовать развитию мышления фантазии памяти слуха](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1332497-1573727213.jpg)
М. Р. Ребята! А пока мы с вами играли, наступила другая осень. Как вы думаете какая? Действительно дождливая.
Ритмическая игра Дождик»
М. Р. Дети, а как ёщё можно сказать про середину осени? (ответы детей)
Действительно, в это время много серых туч и постоянно льёт дождик. А может не будем грустить и споём про него песенку?
Песня – импровизация «Виноватая тучка»
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1332497-1573727302.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Методы и приё мы объяснительно иллюстративный игровой творческий метод практической деятельности погружение в музыку вопросы к детям](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1332497-1573727365.jpg)
Сели на места)
М. Р. Вот и октябрь прошёл! Какой сейчас наступил месяц? Да, ребята, ноябрь –это последний месяц осени, как можно сейчас назвать, какая осень наступила? А вот какую песню про позднею осень написал композитор А. Александров, давайте послушаем.
Фонограмма песни «Осень" муз. А Александрова. Какая музыка по характеру? .О чем нам рассказывает песня?
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Форма организации деятельности групповая Средства обучения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1332497-1573727447.jpg)
М. Р. Посмотрите, ребята, какие картины про позднюю осень нарисовали русские художники
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Оборудование музыкальный центр ноутбук проектор экран](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1332497-1573727980.jpg)
(показ картин поздней осени).
Затем детям предлагается посмотреть презентацию фотографий природы поздней осени родного поселка и в это время звучит фонограмма музыки П. И. Чайковского «Ноябрь» из альбома «Времена года»)
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Презентация с фотографиями природы родного поселка Вот и поздняя осень наступила Видеоролик на песню М](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1332497-1573728076.jpg)
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Красева Листопад](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1332497-1573728219.jpg)
М. Р. Давайте сейчас ещё раз послушаем песню А. Александрова"Осень" и запомним эту музыку.
(слушают ещё раз.)
(выходят дети и стают кругом).
М. Р. Вот так мы сегодня с вами попутешествовали по осени. Какие три осени мы сегодня увидели и услышали? Скоро наступит настоящая зима.
Вы будете кататься на санках, строить снежные крепости и радоваться снегу и на прощание хочу с вами разучит новую пальчиковую игру «Снежинка»
М. Р. (Пальчиковая игра «Снежинки»)
Что за звездочки сквозные проводим ладонью по рукам
На платке и рукаве, Все сквозные, вырезные проводим ладонью по голове
А возьмешь — вода в руке? прижимаем ладони, словно чашу
Покружилась звездочка фонарики
В воздухе немножко, кистями рук сгибаем и разгибаем
Села и растаяла вытянули руки вперёд, ладони вверх
На моей ладошке. стряхнули кисти, как воду с рук.
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Музыкальный материал Осенняя песнь муз](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1332497-1573728282.jpg)
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Чайковского Осень муз](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1332497-1573728445.jpg)
М. Р. Ребята! Вам понравилось сегодня на занятии и мне было интересно с вами сегодня работать и думаю интересно было ребятам, которые были у нас в гостях на вас посмотреть. До новой встречи!