Бондарева Вера Васильевна
Музыкальное занятие в старшей группе «Непоседы» со здоровьесберегающими технологиями
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие в старшей группе
со здоровьесберегающими технологиями.
Тема: «Путешествие по осени».
Тип занятия : музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями
Цель:
Публикация «Музыкальное занятие в старшей группе „Непоседы“ со здоровьесберегающими технологиями» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии
Задачи:
1. Образовательная:
- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.
- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением
2. Развивающая:
- развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен
- способствовать развитию творческой активности детей музыкальной исполнительской деятельности (пение, танцевальные движения и т. п.) .
3. Воспитательная:
- развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей
-воспитывать эстетический вкус в передаче образа
-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка
- воспитывать умение общаться через песню и танец
4. Оздоровительная :
- с помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологической распевки, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье
- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям.
Методы и приё мы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.
Форма организации деятельности: групповая
Средства обучения:
1. Оборудование:
-музыкальный центр,
- ноутбук, проектор, экран
2. Презентация с фотографиями природы родного поселка " Вот и поздняя осень наступила»
Видеоролик на песню М. Красева «Листопад»
3. Музыкальный материал :
«Осенняя песнь» муз. П. И. Чайковского
«Осень» муз. А Александрова
«Виноватая тучка»
«Где ты, где ты милая осень» автор неизвестный
«Листопад» муз. М. Красева
«Антошка» музыка Шаинского
Валеологическая песенка -распевка «Здравствуйте»
Динамичкская игра «Здраствуйте»
Дыхательная гимнастика «Зеваем»
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Пальчиковая игра «Листопад»
Ритмическая игра «Дождик»
Пальчиковая игра «Снежинка»
Игровой массаж «Капуста»
Предварительная работа:
Слушание музыкальных произведений из цикла «Времена года», разучивание песен, использование на занятиях пальчиковых гимнастик, валеологических распевок, психогимнастики, подготовка презентации.
Ход занятия:
М. р. Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас! За окном холодно, уже мороз щиплет наши щёки. А у нас в детском саду тепло и уютно! У меня сегодня такое хорошее настроение! Очень хочется поделиться им с вами.
(Исполняется валеологическая распевка)
«Здравствуйте»
Речевая игра «Я здороваюсь везде»
М. Р. Передалось вам мое хорошее настроение (Ответ детей)
М. Р. А раз у нас у всех хорошее настроение, то я предлагаю отправиться нам в путешествие по осени.
Хоровод «Где ты, где ты…. ?»
(берут листочки с пол а и танцуют с ними, после танца снова кладут на пол.)
М. Р. Устали, нужно отдыхать.
(Дети садятся на ковер)
М. Р. Вот мы с вами и встретились в первой осенью! Листья опали, в лесу тихо и спокойно. Ребята, а как называется эта осень? А почему она так называется? А какие слова можно ещё сказать про золотую осень? В каком месяце бывает золотая осень?
М,Р. Сели все мы отдыхать, можно сладко позевать!
(несколько раз позевают, стимулируя тем самым аппарат гортанно-глоточный и деятельность головного мозга).
Ой! Ребята, слышите, подул ветер и срывает с дерева листочки.
Дыхательное упражнение «Ветер»
Сначала дети дышат на ладошку, на которой как будто, лежит листочек бесшумно, затем с голосом – «А-а-а».
Далее чередуют: на правую бесшумно, на левую – с голосом.
Речевая игра со звучащими жестами «Листопад»
Громко:
Осень! Осень! Листопад! – ритмичные хлопки.
Лес осенний конопат. – щелчки пальцами.
Тихо:
Листья рыжие шуршат – трут ладошкой о ладошку.
И летят, летят, летят! – качают руками.
М. Р. Ребята, а ведь мы с вами знаем про листопад песенку, давайте сядем на стульчики и споём.
(установка на правильную осанку)
Песня «Листопад» муз. М. Красева
М. Р. А сейчас у меня есть для вас музыкальная загадка
(Показывается видеоролик на песню М. Красева «Листопад»)
М. Р. Как красиво можно не только исполнить песню, но и показать в картинках эту осень. Ребята, а золотая осень ещё хороша и тем, что в это время собирают урожай. И очень радуются, что он вырос на славу. Давайте и мы с вами порадуемся весёлой пляской.
Танец «Антошка» под музыку А. Шаинского «Антошка»
М. Р. Все мы весело плясали
И немножечко устали!
Встанем в круг, отдохнём,
Спинки наши разомнём!
Игровой массаж «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим – стучат по спине ребром руки.
Мы капусту жмём, жмём, жмём – пощипывают.
Мы капусту солим, солим – барабанят пальчиками по спине.
Мы морковку трём, трём, трём – кулачками водят по спине вверх-вниз.
А потом всё приберём – поглаживают спину.
М. Р. Ребята! А пока мы с вами играли, наступила другая осень. Как вы думаете какая? Действительно дождливая.
Ритмическая игра Дождик»
М. Р. Дети, а как ёщё можно сказать про середину осени? (ответы детей)
Действительно, в это время много серых туч и постоянно льёт дождик. А может не будем грустить и споём про него песенку?
Песня – импровизация «Виноватая тучка»
Сели на места)
М. Р. Вот и октябрь прошёл! Какой сейчас наступил месяц? Да, ребята, ноябрь –это последний месяц осени, как можно сейчас назвать, какая осень наступила? А вот какую песню про позднею осень написал композитор А. Александров, давайте послушаем.
Фонограмма песни «Осень" муз. А Александрова. Какая музыка по характеру? .О чем нам рассказывает песня?
М. Р. Посмотрите, ребята, какие картины про позднюю осень нарисовали русские художники
(показ картин поздней осени).
Затем детям предлагается посмотреть презентацию фотографий природы поздней осени родного поселка и в это время звучит фонограмма музыки П. И. Чайковского «Ноябрь» из альбома «Времена года»)
М. Р. Давайте сейчас ещё раз послушаем песню А. Александрова"Осень" и запомним эту музыку.
(слушают ещё раз.)
(выходят дети и стают кругом).
М. Р. Вот так мы сегодня с вами попутешествовали по осени. Какие три осени мы сегодня увидели и услышали? Скоро наступит настоящая зима.
Вы будете кататься на санках, строить снежные крепости и радоваться снегу и на прощание хочу с вами разучит новую пальчиковую игру «Снежинка»
М. Р. (Пальчиковая игра «Снежинки»)
Что за звездочки сквозные проводим ладонью по рукам
На платке и рукаве, Все сквозные, вырезные проводим ладонью по голове
А возьмешь — вода в руке? прижимаем ладони, словно чашу
Покружилась звездочка фонарики
В воздухе немножко, кистями рук сгибаем и разгибаем
Села и растаяла вытянули руки вперёд, ладони вверх
На моей ладошке. стряхнули кисти, как воду с рук.
М. Р. Ребята! Вам понравилось сегодня на занятии и мне было интересно с вами сегодня работать и думаю интересно было ребятам, которые были у нас в гостях на вас посмотреть. До новой встречи!