МААМ-картинки

Конспект ООД в средней группе «Музыкальная прогулка»

Айгуль Габдрахманова
Конспект ООД в средней группе «Музыкальная прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое»

Раздел «Музыка»

Тема: «Музыкальная прогулка»

Возрастная группа : средняя группа

Выполнил:

Музыкальный руководитель

Габдрахманова Айгуль Маратовна

стаж в данной должности: 4 года

2022

Публикация «Конспект ООД в средней группе „Музыкальная прогулка“» размещена в разделах

Конспект ООД

"Музыкальная прогулка"

Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса.

Задачи:

Образовательные: учить ритмично двигаться под музыку, слышать двухчастную форму произведения и самостоятельно менять движение в соответствии с изменением характера музыки.

Развивающие: развивать детское творчество через согласование движений с эмоциональным характером музыки; развивать навыки выразительной передачи игрового образа;

Воспитательные: воспитывать произвольное внимание и выдержку в игровом взаимодействии; способствовать развитию речи детей.

Словарная работа: марш, кастаньет.

Методические приемы: наглядно-слуховой, словесный и художественно-практический

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Средства реализации : игрушка Заяц, компьютер, кастаньет,

Предварительная работа: знакомство с биографией и творчеством П. И. Чайковского. Слушание произведений "Вальс зимних хлопьев" П. И. Чайковского. Разучивание песни «Первый снег» А. Филиппенко. Разучивание пальчиковой гимнастики «Снежок»

Ход ООД:

Дети с воспитателем входят в зал под музыкальное сопровождение («Марш» Е. Тиличеевой) и садятся на стульчики

ПРИВЕТСТВИЕ:

Муз. рук. : Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! К нам сегодня пришли гости. Поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Муз. рук: А теперь мы все вместе поздороваемся музыкально.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте».

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки,

Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки,

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки,

Щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик,

Бип-бип-бип!

Здравствуйте, малышки!

Всем привет!

МУЗЫКАЛЬНО-РИМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ :

Муз. рук. : Садимся. Спина прямая, ноги вместе. Ребята, какая сегодня погода замечательная, так и хочется пойти на прогулку. Ребята, посмотрите я вот перед занятием получила письмо. Давайте мы сейчас все откроем его и узнаем, что там написано. (открывает письмо и читает) «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости посмотреть, как красиво в моем зимнем лесу, но мне очень скучно одному в лесу, и я хочу с вами повеселиться. Буду ждать вас» Заяц.

Муз: рук. : так это Заяц отправил письмо и всех ждет нас в гости. Дети, а вы хотите пойти в лес, чтоб развеселить зайца?

Дети: да.

Муз. рук: Я предлагаю взять с собой музыку, ведь с ней всегда интереснее и веселее. А ещё музыка помогает нам двигаться. Если вы услышите бодрую и ритмичную музыку, что будете делать?

Дети: шагать

Муз рук: Правильно, шагать надо бодро, высоко поднимая колени, спину держать прямо. А как называется музыка, под которую шагают?

Дети: марш.

Муз. рук: Если музыка звучит быстро и легко, то как нужно двигаться?

Дети: бежать на носочках.

Муз. рук: Для того, чтобы никого не потерять в пути, шагать нужно друг за другом. Вместе с музыкой начнем движение и отправимся в путь.

(дети выполняют упражнение «Ходьба и бег» под Латвийскую народную мелодию)

Муз. рук. : Вот мы и в лесу. (слайд 1.) Как же красиво в зимнем лесу.

Появляется Зайчик.

Заяц: Здравствуйте, ребята. Я так рада вас видеть.

Дети: здравствуйте.

Муз. рук. : наш Зайчик очень рад, что вы у него в гостях. А мы сейчас попрыгаем как зайчики. Прыгать нужно легко, слегка сгибая ноги в коленях, как бы пружиня, передавая образ веселого игривого зайчика.

(дети выполняют упражнение «Зайчики прыгают» под муз. «Полечка» Д. Кабалевского)

(После упражнения дети садятся на стульчики)

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ:

Муз. рук. : : Посмотрите у Зайчика есть музыкальный инструмент, и он называется кастаньет. (кастаньет) Ударный музыкальный инструмент. И зайчик хочет поиграть с вами на этом инструменте. Сейчас я буду показывать вам ритм, а вы должны повторить такой же ритм хлопая в ладоши. Договорились?

(Муз. рук показывает ритмический рисунок первой фразы (слайд)«Заинька-зайка», пропевает его: «ТА-ти-ти-ТА-ТА». Это же делают все дети, затем желающие дети играют ритмический рисунок на выбранном музыкальном инструменте, остальные «играют» ритм ладошками).

Муз. рук. : Молодцы. Зайчик с нами тут посидит. А сейчас мы с вами разогреем наши пальцы рук.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Белый снег пушистый- ритмично, плавно опускать руки вниз.

В воздухе кружится- выполнять круговые движения кистями рук.

И на землю тихо- ритмично, плавно опускать руки вниз

Падает, ложится.

А потом, а потом- имитация сгребания снега.

Мы из снега слепим ком- выполнять движение «пирожки»

Ух!- бросить снежок вперед.

Слушание музыки

Муз. рук. : Садимся правильно. Спина прямая, ноги вместе. А теперь послушаем красивую музыку.

(Звучит фонограмма «Вальс снежных хлопьев» муз. Чайковского)

Муз. рук. : Понравилась музыка?

Дети: да

Муз рук: Какая была музыка?

Дети: плавная, легкая.

Муз. Рук: Правильно, а вот портрет П. И. Чайковского, который написал это произведение.

Муз. рук: Все вместе скажем Петр Ильич Чайковский.

Дети: Петр Ильич Чайковский

РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ

Муз рук: а теперь мы распоемся и подготовим наш голосовой аппарат к пению.

Называется распевание «Снежок»

Ой-ёй-ёй, ой-ёй-ёй,

Снег посыпался густой.

Ай-яй-яй, ай-яй-яй,

Ты рукой его поймай.

А ёще мы знаем очень красивую песню про белый снег.

Песня: «Первый снег» муз. А. Филиппенко.

Муз. рук. : Такая хорошая песенка, но что- то зайчику стало грустно. Давайте мы с ним потанцуем.

Игры, пляски, хороводы.

Муз. рук: а теперь встанем в круг. И повторяем все за мной. (побежали- похлопали, побежали- потопали, побежали- покружились.)

Танец. «Пляска парами» литовская народная мелодия.

После танца все садятся на стульчики.

Муз. рук: что-то мы совсем загулялись. Наш милый зайчик нам уже пора домой, к себе в детский сад. Мы надеемся, что тебе было с нами весело.

Заяц: спасибо вам большое, ребята. Мне с вами было очень весело. Если мне еще станет грустно, то я обязательно буду как вы танцевать и петь. А вам я приготовила подарки. (отдает подарок) До свидания, ребята.

Муз. рук: Спасибо тебе добрый заяц.

Дети: до свидания!

Муз рук: Ребята, вам нравится зима? А на чем вы любите кататься зимой?

Дети: на санках.

Муз. рук: Сейчас мы с вами сядем в «саночки» и поедем обратно в детский сад.

Игра: «Наши детки в санки сели».

Муз. рук. Вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребята, кто скажет, где мы с вами побывали и что делали?

Дети: в лесу.

Муз. рук: а зачем мы туда ходили?

Дети: развеселить Зайца

Муз. рук: правильно. А теперь сели правильно. Спины выпрямили, ноги подружили. И попрощаемся с вами музыкально. (До-сви-дань-я)

Публикации по теме:

«Прогулка в лес». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Прогулка в лес». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема: «Прогулка в лес».Задачи:1. Закрепить умение бросать в вертикальную.

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика»Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика» Музыка присутствует в повседневной жизни детского сада: на занятиях. в играх, во время двигательной активности. Знакомые детям музыкальные.

Конспект НОД по математике в средней группе «Прогулка по сказочному лесу» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект ОД по математическому развитию «Прогулка в зимнем лесу» в средней группеКонспект ОД по математическому развитию «Прогулка в зимнем лесу» в средней группе Конспект ОД по ФЭМП "Прогулка в зимнем лесу" .Средняя группа Задачи: Закреплять умения детей ориентироваться в пространстве, относительно.

Конспект занятия «Прогулка на луг» в средней группеКонспект занятия «Прогулка на луг» в средней группе Это занятие я представляла на конкурсе "Воспитатель года", к сожалению фотографировать занятие было нельзя, поэтому фотографий представить.

Конспект занятия «Зимняя прогулка» в средней группе Программное содержание. Продолжать учить правильно произносить звуки родного языка; закреплять знания о зимних явлениях природы; совершенствовать.

Прогулка  «Наблюдение за небом» в средней группеПрогулка  «Наблюдение за небом» в средней группе Цели: обратить внимание на красоту летнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение. - Посмотрите.

Сценарий досуга в средней группе «Музыкальная гостиная»Сценарий досуга в средней группе «Музыкальная гостиная» Программное содержание: Песня «Ой, бежит ручьем вода»(укр. н. п) Танец «Мы красивые» (Финская полька) Ритмическое упражнение «Разбудим ручки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «Музыкальная прогулка»
Опубликовано: 11 ноября 2022 в 14:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в средней группе «Музыкальная прогулка»» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Габдрахманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД