Айгуль Габдрахманова
Конспект ООД в средней группе «Музыкальная прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое»
Раздел «Музыка»
Тема: «Музыкальная прогулка»
Возрастная группа : средняя группа
Выполнил:
Музыкальный руководитель
Габдрахманова Айгуль Маратовна
стаж в данной должности: 4 года
2022
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Музыкальная прогулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
Конспект ООД
"Музыкальная прогулка"
Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса.
Задачи:
Образовательные: учить ритмично двигаться под музыку, слышать двухчастную форму произведения и самостоятельно менять движение в соответствии с изменением характера музыки.
Развивающие: развивать детское творчество через согласование движений с эмоциональным характером музыки; развивать навыки выразительной передачи игрового образа;
Воспитательные: воспитывать произвольное внимание и выдержку в игровом взаимодействии; способствовать развитию речи детей.
Словарная работа: марш, кастаньет.
Методические приемы: наглядно-слуховой, словесный и художественно-практический
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Средства реализации : игрушка Заяц, компьютер, кастаньет,
Предварительная работа: знакомство с биографией и творчеством П. И. Чайковского. Слушание произведений "Вальс зимних хлопьев" П. И. Чайковского. Разучивание песни «Первый снег» А. Филиппенко. Разучивание пальчиковой гимнастики «Снежок»
Ход ООД:
Дети с воспитателем входят в зал под музыкальное сопровождение («Марш» Е. Тиличеевой) и садятся на стульчики
ПРИВЕТСТВИЕ:
Муз. рук. : Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! К нам сегодня пришли гости. Поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Муз. рук: А теперь мы все вместе поздороваемся музыкально.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте».
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки,
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки,
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки,
Щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик,
Бип-бип-бип!
Здравствуйте, малышки!
Всем привет!
МУЗЫКАЛЬНО-РИМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ :
Муз. рук. : Садимся. Спина прямая, ноги вместе. Ребята, какая сегодня погода замечательная, так и хочется пойти на прогулку. Ребята, посмотрите я вот перед занятием получила письмо. Давайте мы сейчас все откроем его и узнаем, что там написано. (открывает письмо и читает) «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости посмотреть, как красиво в моем зимнем лесу, но мне очень скучно одному в лесу, и я хочу с вами повеселиться. Буду ждать вас» Заяц.
Муз: рук. : так это Заяц отправил письмо и всех ждет нас в гости. Дети, а вы хотите пойти в лес, чтоб развеселить зайца?
Дети: да.
Муз. рук: Я предлагаю взять с собой музыку, ведь с ней всегда интереснее и веселее. А ещё музыка помогает нам двигаться. Если вы услышите бодрую и ритмичную музыку, что будете делать?
Дети: шагать
Муз рук: Правильно, шагать надо бодро, высоко поднимая колени, спину держать прямо. А как называется музыка, под которую шагают?
Дети: марш.
Муз. рук: Если музыка звучит быстро и легко, то как нужно двигаться?
Дети: бежать на носочках.
Муз. рук: Для того, чтобы никого не потерять в пути, шагать нужно друг за другом. Вместе с музыкой начнем движение и отправимся в путь.
(дети выполняют упражнение «Ходьба и бег» под Латвийскую народную мелодию)
Муз. рук. : Вот мы и в лесу. (слайд 1.) Как же красиво в зимнем лесу.
Появляется Зайчик.
Заяц: Здравствуйте, ребята. Я так рада вас видеть.
Дети: здравствуйте.
Муз. рук. : наш Зайчик очень рад, что вы у него в гостях. А мы сейчас попрыгаем как зайчики. Прыгать нужно легко, слегка сгибая ноги в коленях, как бы пружиня, передавая образ веселого игривого зайчика.
(дети выполняют упражнение «Зайчики прыгают» под муз. «Полечка» Д. Кабалевского)
(После упражнения дети садятся на стульчики)
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ:
Муз. рук. : : Посмотрите у Зайчика есть музыкальный инструмент, и он называется кастаньет. (кастаньет) Ударный музыкальный инструмент. И зайчик хочет поиграть с вами на этом инструменте. Сейчас я буду показывать вам ритм, а вы должны повторить такой же ритм хлопая в ладоши. Договорились?
(Муз. рук показывает ритмический рисунок первой фразы (слайд)«Заинька-зайка», пропевает его: «ТА-ти-ти-ТА-ТА». Это же делают все дети, затем желающие дети играют ритмический рисунок на выбранном музыкальном инструменте, остальные «играют» ритм ладошками).
Муз. рук. : Молодцы. Зайчик с нами тут посидит. А сейчас мы с вами разогреем наши пальцы рук.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Белый снег пушистый- ритмично, плавно опускать руки вниз.
В воздухе кружится- выполнять круговые движения кистями рук.
И на землю тихо- ритмично, плавно опускать руки вниз
Падает, ложится.
А потом, а потом- имитация сгребания снега.
Мы из снега слепим ком- выполнять движение «пирожки»
Ух!- бросить снежок вперед.
Слушание музыки
Муз. рук. : Садимся правильно. Спина прямая, ноги вместе. А теперь послушаем красивую музыку.
(Звучит фонограмма «Вальс снежных хлопьев» муз. Чайковского)
Муз. рук. : Понравилась музыка?
Дети: да
Муз рук: Какая была музыка?
Дети: плавная, легкая.
Муз. Рук: Правильно, а вот портрет П. И. Чайковского, который написал это произведение.
Муз. рук: Все вместе скажем Петр Ильич Чайковский.
Дети: Петр Ильич Чайковский
РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ
Муз рук: а теперь мы распоемся и подготовим наш голосовой аппарат к пению.
Называется распевание «Снежок»
Ой-ёй-ёй, ой-ёй-ёй,
Снег посыпался густой.
Ай-яй-яй, ай-яй-яй,
Ты рукой его поймай.
А ёще мы знаем очень красивую песню про белый снег.
Песня: «Первый снег» муз. А. Филиппенко.
Муз. рук. : Такая хорошая песенка, но что- то зайчику стало грустно. Давайте мы с ним потанцуем.
Игры, пляски, хороводы.
Муз. рук: а теперь встанем в круг. И повторяем все за мной. (побежали- похлопали, побежали- потопали, побежали- покружились.)
Танец. «Пляска парами» литовская народная мелодия.
После танца все садятся на стульчики.
Муз. рук: что-то мы совсем загулялись. Наш милый зайчик нам уже пора домой, к себе в детский сад. Мы надеемся, что тебе было с нами весело.
Заяц: спасибо вам большое, ребята. Мне с вами было очень весело. Если мне еще станет грустно, то я обязательно буду как вы танцевать и петь. А вам я приготовила подарки. (отдает подарок) До свидания, ребята.
Муз. рук: Спасибо тебе добрый заяц.
Дети: до свидания!
Муз рук: Ребята, вам нравится зима? А на чем вы любите кататься зимой?
Дети: на санках.
Муз. рук: Сейчас мы с вами сядем в «саночки» и поедем обратно в детский сад.
Игра: «Наши детки в санки сели».
Муз. рук. Вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребята, кто скажет, где мы с вами побывали и что делали?
Дети: в лесу.
Муз. рук: а зачем мы туда ходили?
Дети: развеселить Зайца
Муз. рук: правильно. А теперь сели правильно. Спины выпрямили, ноги подружили. И попрощаемся с вами музыкально. (До-сви-дань-я)