Наталья Козицына
Музыкальное занятие в подготовительной группе посвященное Дню Победы
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд. "Победа"
Сегодня наше занятие будет посвящено дню памяти великой победы. Празднику который мы отмечаем 9 мая - Дню Победы над фашистской Германией. 77 лет наша страна не видела ужасов войны. 77 лет наша земля не вздрагивала от взрывов снарядов.
2. Видео Ю. Б. ЛЕВИТАН О НАЧАЛЕ ВОЙНЫ
Фашистские самолёты бомбили мирные сёла и города, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.
В это время появляется знаменитый плакат «Родина - мать зовёт!». дети, расскажите, какой смысл этой картины.
3. Плакат «Родина – мать зовёт!» и на его фоне мои слова
Публикация «Музыкальное занятие в подготовительной группе посвященное Дню Победы» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Вставай, народ! Услышав клич Земли, На фронт солдаты Родины ушли. Отважно шли солдаты в бой, За каждый город и за нас с тобой! Хотели отомстить скорей, За стариков, за женщин, за детей.
Музыка помогла людям выжить в тяжёлые дни Великой Отечественной войны. Как вы думаете, какой могла быть эта музыка?
Я думаю, музыка может быть радостной и грустной, доброй и злой, суровой и нежной. Да. Много музыкальных произведений появилось в дни войны, и все они были разными, но не только по настроению, но ещё и по жанрам. Какие музыкальные жанры вам знакомы? Я напоминаю – это марш, песня, танец.
Как вы думаете, какой из перечисленных жанров смог больше всего поддержать защитника Отечества, идущего в бой с врагом? Это - песня.
В песне есть слова и музыка, которые дополняют друг друга. В дни войны композиторы и поэты написали очень много песен. До нас дошли не многие, лишь те песни, которые смогли отразить и настроение, мысли, чувства народа. Их пели все: и стар, и млад, на фронте и в тылу. С самой главной песней мы сейчас с вами и познакомимся.
В первые дни войны родилась песня «Священная война» - песня - гимн, песня - призыв, песня -приказ. Первое слово «Вставай» звучит в песне очень протяжно, длинно. Звучит как приказ. И мольба. Оно очень громкое, это «Вставай»! Потому что наша страна огромна и чтобы докричаться до всех, нужно спеть так, чтобы услышали во всех уголках страны.
Проговариваю слово «Огр-о- о-о-мная» с широким жестом руки. И ритм этой песни как ритм сердца, ритм всех сердец нашей страны. В дни войны эта песня стала и оружием, и паролем, и мечтою, и клятвой. Давайте послушаем эту песню до конца.
4. ЗВУЧИТ «СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА» композитора А. В. Александрова и поэта В. Лебедева - Кумача. (на экране военные кадры)
5. Картинки 5 штук о войне. На фоне картинок говорю.
5.1. С рёвом разрывались снаряды, строчили пулемёты,шли танки. Земля сгорала в огне. Фашисты убивали всех на своем пути.
5.2. Первыми приняли удар немецкой армии пехотинцы. Солдаты старались удержать врагов. Они стояли насмерть, самоотверженно сражались за каждый клочок родной земли.
В). Много героев слегло на полях сражений. Но на их место вставали новые бойцы.
Г). Раненые солдаты латали свои раны и вновь шли на фронт. Мальчишки тоже хотели идти воевать за Родину.
Давайте вспомним песню Бравые солдаты.
6. Песня «Бравые солдаты».
На море сражались наши доблестные моряки. Гитлеровцы стремились захватить морские порты. Город Одесса был окружён фашистами, только с моря защитники города могли ждать подкрепления. Моряки доставляли в Одессу военные грузы, продукты питания, боевое пополнение. Оборона города длилась 73 дня. Враги потеряли много солдат, офицеров и боевой техники.
Сейчас Артем прочитает вам стихотворение.
Над кораблями реет наше знамя, А за кормой – лазурная волна.
Мы подрастём и станем моряками, Защитой станем мы тебе, страна!
Продолжим путь по фронтовым дорогам. После тяжёлых боёв солдатам необходим был отдых, хотя бы и короткий, иначе невозможно выдержать чудовищное напряжение.
7. Перед вами картина «Отдых после боя». На фоне картины читаю слова.
Представим, что между боями небольшая передышка, и пехотинцы, сидя на привале, писали письма, вспоминая свой отчий дом, родных и любимых, шутили, пели песни, частушки.
Выходили на берег «Катюши» Заводили песни, как могли. Били так, что вылетали души У захватчиков чужой земли. Но, пожалуй, не слабей «Катюши» На смертельной, горестной войне Русские народные частушки Били по фашистской стороне.
Давайте послушаем частушки, которые пели наши воины на привале.
8. Дети слушают «Частушки» про войну.
Ребята, что за музыку вы сейчас услышали? (частушки)
- Какой характер у частушек? (шутливый, задорный, весёлый)
- Зачем на войне нужна весёлая частушка? (игра гармониста и задорная частушка, помогали бойцам отдохнуть, набраться сил и зарядиться боевым духом перед сражением)
- Молодцы. Во время войны, частушка мгновенно откликалась на все события фронта и тыла.
Эх, частушка, ты частушка, Слово каждое — снаряд: Бьет фашистов по макушкам, Помогает воевать
А сейчас мы поиграем в игру «Каким должен быть воин?»
Давайте назовём качества воина – защитника.
Я думаю, что вы все назовёте правильно эти качества. Сейчас я назову эти качества, а вы проверьте, правильно вы назвали? Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и другие.
Фашистские самолёты бомбили наши города, сжигали сёла. Горели и рушились дома, гибли люди. Очень часто связь обрывалась. Что делать радистам на войне? Как передавать нужную информацию о боях? (Нужно исправить, отремонтировать связь)
В ходе Великой Отечественной войны использовались крылатые связисты. Ребята, вы знаете, кто такие крылатые связисты? (голуби)
Посмотрите, они прилетели сегодня к нам на помощь. Это Голуби - связисты, которые использовались для передачи военной информации. Ребята, найдите голубя с треугольным конвертом. Дети ходят по залу, ищут конверт.
Находят. «Разрыв связи в селе «Н». Торопитесь. Все делайте точно, ошибаться нельзя». Ребята, вы готовы выполнить военное задание?
Встали ровненько, ребята, встают в шеренгу, шагают на месте
Пошагали, как солдаты.
Влево, вправо наклонись.
На носочках потянись.
Раз –прыжок
Два – прыжок,
Готов работать ты, дружок?
А дойти до села поможет нам танец. Исполним парную пляску.
После танца дети в круг.
Нам нужно соединить место разрыва, работать будем по цепочке, присаживайтесь на «землю» (ковер).
Ребята, мы будем петь коротенькую песню «По цепочке мы поем и клубок передаем, наша песенка летит, колокольчиком звенит» Каждый из вас поет одну фразу и передает клубок соседу справа, концы нити мы должны соединить, чтобы восстановить связь.
Задание выполнено.
9. Видео сообщение Ю. Б. Левитана о взятии Берлина.
10. Картинка и мой голос на фоне.
И было много страшных битв, В которых враг жестокий был разбит. Великое сражение под Москвой, В котором мы врагу сказали грозно: «Стой!»
Врагов мы смело побеждали, До самого Берлина немцев гнали. Был взят Берлин, и нами Был гордо водружён наш флаг.
11. Картинка день Победы. На фоне мои слова.
И вот долгожданный день наступил. Мы победили! День 9 Мая стал всенародным Днём Победы!
12. СООБЩЕНИЕ Ю. Б. ЛЕВИТАНА О КАПИТУЛЯЦИИ
Победа! Победа! – Проносится весть по стране! Конец испытаньям и бедам, Конец этой страшной войне!
13. Картинки о Победе 5 штук. Мои слова на фоне картинок.
13.1. Сегодня праздник входит в каждый дом. И радость к людям с ним приходит следом.
13.2. Мы поздравляем всех с великим днём, С днём нашей славы. С Днём Победы!
13.3. 9 мая 1945 года в первый мирный день войны все люди вышли на улицы! Люди пели, веселились, плясали, поздравляли друг друга. Это был всеобщий праздник!
13.4. То утро стало знаменитым- По всей планете весть прошла:
-Фашисты подлые разбиты!
Российской армии хвала!
13.5. 77лет прошло с тех пор, как взвился красный флаг Страны Советов над рейхстагом в городе Берлине, логове фашизма. 77 лет назад закончилась самая кровопролитная война. Но память о тех, кто отстоял мир для нас, жива в сердцах людей. В этот день к памятникам безымянным героям, отдавшим свою жизнь за свободу нашей Родины, приходят люди и приносят цветы.
14. Картинки - памятники, вечный огонь, ветераны.
Ребята, Демид и Соня прочитают вам два стихотворения.
Демид: Отстояли наши деды Труд и счастье на земле, Ярче светят в честь Победы Звёзды мира на Кремле. За страну родную люди Отдавали жизнь свою. Никогда мы не забудем Павших в доблестном бою.
Соня: Вспоминают наши деды Про былые времена, Надевают в честь Победы Боевые ордена. Встань сегодня утром рано, И на площадь погляди, Как шагают ветераны с орденами на груди.
15. Главная «победная» песня родилась только через 30 лет после завершения войны, но без нее сегодняшний рассказ о военных песнях был бы неполным. Песня «День Победы» была создана поэтом Владимиром Харитоновым и композитором Давидом Тухмановым к 30-летию великой даты. Впервые эта песня прозвучала на праздничном концерте в Московском Кремле в исполнении Льва Лещенко. После этого «День Победы» навсегда остался в репертуаре военных песен, и сегодня мы с вами послушаем эту песню.
16. Слушают «День победы»
17. Картинка «Голуби мира». На фоне читаю стихи.
Вика: Солнце Родины любимой, Озаряет всё вокруг, И взлетает белокрылый Голубь мира с наших рук. Ты лети, лети по свету Голубь наш, из края в край Слово мира и привета Всем народам передай!
Саша Ипатова: Хорошо под мирным небом слышать добрые слова, хорошо зимой и летом в день осенний и весной наслаждаться ярким светом, звонкой мирной тишиной
Занятие наше сегодня закончено. До новых встреч.