ЛИЛИЯ ДЗОБЛАЕВА
Музыкальное занятие к 1 Мая в младшей группе «Водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие к 1 Мая в младшей группе
Тема НОД: «1 мая»
Цель: Расширить знания детей об истории празднования праздника весны и труда; прививать интерес к труду; развивать память, мышление, внимание; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий, через музыкальные произведения.
Задачи:
1. Обучающая: учить различать характер музыкального произведения; учить петь выразительно, слаженно, без напряжения, вместе начинать и заканчивать исполнение песни.
Публикация «Музыкальное занятие к 1 Мая в младшей группе „Водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- День Весны и Труда, 1 мая
- День Весны и Труда. Конспекты занятий к 1 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
2. Развивающая: развивать чувство ритма, звуковысотный слух, музыкальную память.
3. Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к окружающему миру. Воспитывать эстетический вкус детей, положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмического.
Тип НОД занятия : Тематическое
Форма НОД занятия : Фронтальное
Методы и приемы: Словесный (беседа, наглядно-зрительный, собственный показ, убеждения и увлечения музыкой, наблюдения за музыкой.
Материалы, оборудование: фортепиано, ноты, стульчики, музыкальный проигрыватель, флэш-носитель, видео материал, презентация, раздаточный материал.
Музыкальный репертуар : «Пусть всегда будет солнце» сл. Л. Ошанина, муз. А. Островского; «Весною» С. Майкапар; «Флажок» Л. Хисматуллина; «Динь, динь детский сад» сл. Л. Маграчёв, муз. С. Пожлаков.
Структура НОД занятия :
1. Организационный момент
2. Слушание
3. Музыкально-ритмические движения
4. Пение
5. Итог
Этап Методы и приемы Цели и задачи Ход НОД занятия Хронометраж
1. Организационный момент Словесный метод Настроить детей на музыкальное занятие. Дать представление, о чем пойдет речь на музыкальном занятии. (Дети заходят в зал под музыку).
- Здравствуйте ребята! Меня зовут Лиля Валерьевна.
(Музыкальное приветствие)
Муз. рук. : Здравствуйте, ребята!
Сегодня у нас замечательный праздник!
День весны, труда и хорошего настроения! Первомай!
Для того, чтобы нам было весело, пригласим гостей!
Вкл. «Праздник 1 мая»
Муз. рук. : Здравствуй, Майя! (вместе с детьми).
Остановить на том, когда поздоровалась 3 мин
2. Слушание Наглядно- слуховой метод. Словесный Побуждать детей эмоционально воспринимать произведение, выражать свое отношение к ней, высказываться о ее характере. Муз. рук. : Ребята, раз это праздник Весны, я хочу исполнить вам произведение, точнее меня попросила Майя.
- Как изобразил весну композитор С. Майкапар в пьесе «Весною»?
- Какая музыка по настроению?
Весною – С. Майкапар (играю)
Самуил Майкапар - это русский пианист и композитор.
Дети: Музыка нежная, веселая.
Муз. рук. : Да, музыка приветливая, светлая, радостная, нежная. Какая картина весны видится Вам?
Дети: Бегут ручейки, поют птицы.
Муз. рук. : Пригрело весеннее солнышко, и природа пробудилась, все оживилось. Вот как музыка звуками может изобразить картину природы! 6 мин
3. Музыкально-ритмические движения Слушание, наглядно-зрительный Развивать слуховое внимание, музыкальную восприимчивость, навыки движения Муз. рук. : Наш праздник мы откроем весёлым танцем с флажками, ведь это праздник!
Танец «Флажок»
дети выполняют движения с показа муз. рук.
стоп – кадр (перед загадкой о профессиях)
1. Ходит в белом колпаке с поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет. (Повар)
2. К нам пришёл сегодня в дом мастер с гаечным ключом.
Он пришёл сегодня к нам, чтоб сменить на кухне кран. (Сантехник)
3. По размеру в самый раз она костюм сошьёт для вас.
Всё исполнит по науке - и ходите руки в брюки. (Швея)
4. Чистит мастер башмаки, прибивает каблуки.
Чинит туфли и сандалии, чтоб как новенькие стали. (Сапожник)
5. Перетянут он ремнём, каска прочная на нём.
Он в горящий входит в дом, он сражается с огнём. (Пожарный)
6. Он проснётся на заре, снег расчистит на дворе.
Все дорожки подметёт и песком посыплет лёд. (Дворник)
Муз. рук. : Все профессии нужны, все профессии важны! 6 мин
4. Пение Собственный показ. Игровой метод Способствовать выработке напевного звучания голоса, развитию петь естественным голосом, без напряжения. Муз. рук. : Послушаем Майю, она расскажет о музыкальных профессиях.
Муз. рук. : Ребята, а мы с вами разве не труженики?
Вы каждый день посещаете детский сад. Расскажите, чем вы занимаетесь целый день.
Беседа о занятиях в садике
Ребята, вы ещё совсем дети, а столько всего умеете делать! Умение и старание - это ваш труд! Вы трудитесь, чтобы стать умными и дружными. Я приготовила для вас музыкальный подарок. Это песенка про детский сад!
Песенка «Динь, динь детский сад» (сл. Л. Маграчёв, муз. С. Пожлаков)
Активное разучивание с муз. рук.
Муз. рук. : Как хорошо с Майей, ребята! Какой весёлый праздник Первомай получился! 7 мин
5. Итог Словесный метод (Беседа) Провести рефлексию с детьми. Подвести итог занятия Муз. рук. : Ребята, какой праздник мы сегодня отмечали?
Дети: Первомай - праздник весны и труда!
Муз. рук. : Как мы открыли праздник? С чем танцевали?
Дети: С флажками!
Муз. рук. : Кто в гости приходил?
Дети: пчёлка Майя!
Муз. рук. : О чём она нам рассказала?
Дети: О празднике Первомай!
Муз. рук. : опрос по профессиям
Муз. рук. : Какое произведений е вы прослушали?
Дети: Весною.
Муз. рук. : Вам было весело?
Дети: Да!
Муз. рук. : До свиданья, дети!
(Музыкально прощаются)
(Дети под музыку уходят из музыкального зала) 3 мин